Зональный проезд
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 16:23
- Станция метро: Кировский Завод
Re: Зональный проезд
С введением ЗП для вас не измениться абсолютно ничего. Как покупали карточку так и будете покупать. А раз у вас желания покататься от души то и заплатить придется тоже - за максимальную область покрытия. Помоем вполне логично и справедливо.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Зональный проезд
Kovu, а Вы не будете возражать, если аналогичную систему оплаты вдруг введут и для остальных видов транспорта - автобусов, троллейбусов, трамваев? Ведь логика суждения совершенно аналогична: дальше едешь - больше платишь...
И причём здесь покупка карточки? Стоимость карточек различная. Ведь на карточках может быть разное количество поездок.
Если у человека есть желание покататься, то стоимость поездки принципиального значения не имеет.
А вот когда Вы живёте на одном конце города, а работать или учиться приходится ездить на противоположный конец города - у Вас нет другого способа добраться до нужного места (разве что ли пешком идти или на велосипеде).
И причём здесь покупка карточки? Стоимость карточек различная. Ведь на карточках может быть разное количество поездок.
Если у человека есть желание покататься, то стоимость поездки принципиального значения не имеет.
А вот когда Вы живёте на одном конце города, а работать или учиться приходится ездить на противоположный конец города - у Вас нет другого способа добраться до нужного места (разве что ли пешком идти или на велосипеде).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Зональный проезд
На некоторых наземных коммерческих маршрутах зональная система оплаты проезда существует. Например, у нас в районе маршрутка №328 "Красное Село" - "Ленинский проспект". Вроде как, её маршрут разбит на три части.
Метро же - совсем другое дело. Зоналка тут просто бесчеловечна.
Метро же - совсем другое дело. Зоналка тут просто бесчеловечна.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Зональный проезд
Не нужно иллюзий. Если Метрополитен хочет ввести зонную оплату, значит он хочет на этом заработать денег. Причём много. Потому что нужно покрыть затраты на доп. оборудование и организацию всего этого хозяйства, а потом получить прибыль, иначе зачем всё это затевать?
Так что разговоры о том, что ничего не изменится в общем, просто настанет справедливость- чистый блеф.
Средняя стоимость проезда увеличится. Вот и всё, что мы в итоге получим.
Так что разговоры о том, что ничего не изменится в общем, просто настанет справедливость- чистый блеф.
Средняя стоимость проезда увеличится. Вот и всё, что мы в итоге получим.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:40
Re: Зональный проезд
в40 писал(а):Kovu, а Вы не будете возражать, если аналогичную систему оплаты вдруг введут и для остальных видов транспорта - автобусов, троллейбусов, трамваев? Ведь логика суждения совершенно аналогична: дальше едешь - больше платишь...
И причём здесь покупка карточки? Стоимость карточек различная. Ведь на карточках может быть разное количество поездок.
Если у человека есть желание покататься, то стоимость поездки принципиального значения не имеет.
А вот когда Вы живёте на одном конце города, а работать или учиться приходится ездить на противоположный конец города - у Вас нет другого способа добраться до нужного места (разве что ли пешком идти или на велосипеде).
Я не буду возражать.
Логика суждения совершенно аналогична и абсолютно правильна.
И если Вы живёте в Питере, а работать Вам приходится в Москве, Вы у РЖД или Аэрофлота будете требовать Вас туда за 22 рубля отвезти?
Не нравится платить больше за длинные поездки - ищите работу возле дома или договаривайтесь с работодателем о компенсации затрат на проезд. Это абсолютно нормальная практика и любой нормальный человек учитывает и оговаривает эти факторы при устройстве на новую работу и сейчас.
Почему Вы считаете нормальным, что люди, каждый день ездящие на одну и ту же работу в Питер из разноудаленных пунктов Ленобласти платят РЖД или владельцам автобусов разные деньги в зависимости от расстояния (а у них тоже нет других вариантов, кроме пешком и на велосипеде), а вот ПМ почему-то должен брать одинаковую сумму и за маршрут Пл. Восстания - Владимирская и за Озерки - Пр. Ветеранов?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Зональный проезд
Унификация и усреднение оплаты проезда сделано для снижения затрат на процедуру контроля за оплатой и, как следствие, уменьшения стоимости проезда. Это же аксиома.
Этак можно додуматься и до дифференциации платы за вход на станцию в зависимости от длины эскалатора.
Этак можно додуматься и до дифференциации платы за вход на станцию в зависимости от длины эскалатора.

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:40
Re: Зональный проезд
kot писал(а):Унификация и усреднение оплаты проезда сделано для снижения затрат на процедуру контроля за оплатой и, как следствие, уменьшения стоимости проезда. Это же аксиома.
Безусловно! Но актуальна она для прошлого века, когда не было БСК и прочих современных устройств, которые могут обеспечить эффективную процедуру контроля без ненужного усреднения.
Раньше ввести зональную оплату было бы безумно тяжело технически и соответственно очень дорого. В таких условиях меня, как пассажира, устраивала единая стоимость проезда.
Но сейчас это вполне решаемая и не такая уж и дорогая процедура, и зная об этом, меня уже не устраивает платить деньги из своего кармана за людей, катающихся из конца в конец города.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Зональный проезд
А мне лично больше всего нравится Венско-Пражский вариант. (без турникетов, компостер при входе, 1.5 часа)
На втором месте- Испанско- Французский. (турникеты, компостер. Легко отслеживается количество поездок).
И самый плохой- Лондонско- Петербургский. БСК. Ничего не проверить, не доказать.
В двух первых вариантах- никакой зонки (за редким исключением, если линия метро уходит ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОРОДА.
На втором месте- Испанско- Французский. (турникеты, компостер. Легко отслеживается количество поездок).
И самый плохой- Лондонско- Петербургский. БСК. Ничего не проверить, не доказать.
В двух первых вариантах- никакой зонки (за редким исключением, если линия метро уходит ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОРОДА.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:40
Re: Зональный проезд
kot писал(а):А мне лично больше всего нравится Венско-Пражский вариант. (без турникетов, компостер при входе, 1.5 часа)
На втором месте- Испанско- Французский. (турникеты, компостер. Легко отслеживается количество поездок).
И самый плохой- Лондонско- Петербургский. БСК. Ничего не проверить, не доказать.
В двух первых вариантах- никакой зонки (за редким исключением, если линия метро уходит ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОРОДА.
А мне лично больше всего нравится вообще не платить.
Именно так и поступал в Берлине и Праге (где там в Праге какой-то компостер? Мне многие про него рассказывали, я его не искал, и соответственно - не нашёл). В Берлине знал, как платить и сознательно не стал (зачем?), за трое суток объехал всё, что только можно - не потратил ни пфенинга (тогда ещё были дойчмарки).
Не был в Вене, в Испании не был в городах с метро, во Франции не был.
Вывод: мне, как пассажиру - берлинский вариант идеален (о пражском авторитетно говорить не могу - пьян был, воспоминания смутные), конечно, с тех студенческих времён я во многом изменился, но платить за проезд всё равно бы не стал.
Метрополитену любому российскому - такой вариант может окупиться только если по определению цену за проезд установить в 10 и более себестоимостей проезда (для "культурных" и "сознательных" пассажиров), и закрыть глаза на >80% зайцев (ну или как вариант - возить контролера в каждом вагоне, врядли окупится).
Я вот не люблю американцев, но вот вариант, описанный Шурупом, про Вашингтонское метро мне в общем нравится. У нас такое полностью повторить невозможно - но есть на что ориентироваться.
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Зональный проезд
Сейчас в Берлине (имхо) гораздо легче попасть в лапы контролёров - так что лучше не рисковать.
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
-
- Премодерируемый
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05
Re: Зональный проезд
ВМ писал(а):Но сейчас это вполне решаемая и не такая уж и дорогая процедура, и зная об этом, меня уже не устраивает платить деньги из своего кармана за людей, катающихся из конца в конец города.
А вы уверены, что станете платить меньше? Ведь к вашей "справедливой цене" должны быть приплюсованы расходы на создание и содержание системы.
И уверены , что не придется самому кататься из конца в конец?
---
Интересно - это случайность, или закономерность, что больше всего возмущаются тем, что катаются за их счет, именно любители поездить за чужой счет?
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:40
Re: Зональный проезд
u-kot писал(а):А вы уверены, что станете платить меньше? Ведь к вашей "справедливой цене" должны быть приплюсованы расходы на создание и содержание системы.
И уверены , что не придется самому кататься из конца в конец?
---
Интересно - это случайность, или закономерность, что больше всего возмущаются тем, что катаются за их счет, именно любители поездить за чужой счет?
Чтобы быть абсолютно уверенным, надо знать конкретные тарифы, которые будут. Я их не знаю.
Поэтому пока что я "почти уверен". Пытался просчитывать при различной цене за зону свои расходы - чтобы я стал платить больше, она должна быть абсолютно нереальной.
Естественно, к "справедливой цене" должны быть приплюсованы расходы на создание и содержание системы. Раньше картошку в магазине взвешивали безменом, а теперь электронными весами, и расходы на весы тоже включены в розничную цену картошки. Это плохо? Назад к безменам?
Если мне предоставляют безопасный и безгеморройный способ воспользоваться некой услугой бесплатно - я никогда за неё платить не буду. ПМ мне таких способов не предоставляет. Честь ему и хвала за это!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Зональный проезд
ВМ писал(а):Чтобы быть абсолютно уверенным, надо знать конкретные тарифы, которые будут. Я их не знаю.
Поэтому пока что я "почти уверен".
А я почти уверен, что в случае введения зоналки самый минимальный тариф будет выше ныне существующего. Иначе нет никакого смысла затевать всю эту катавасию. Логика проста: если основная масса пассажиров начнёт совершать поездки внутри центрального круга - образуется недостача в сборе средств. А ведь ещё расходы нужно покрыть...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Зональный проезд
Рссшифровать смысл этой фразы мне не удалось. Зато я твёрдо знаю:ВМ писал(а):Если мне предоставляют безопасный и безгеморройный способ воспользоваться некой услугой бесплатно - я никогда за неё платить не буду. ПМ мне таких способов не предоставляет. Честь ему и хвала за это!
"Бесплатный сыр бывает. В мышеловке"©.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 20 сен 2007, 14:40
Re: Зональный проезд
в40 писал(а):А я почти уверен, что в случае введения зоналки самый минимальный тариф будет выше ныне существующего. Иначе нет никакого смысла затевать всю эту катавасию. Логика проста: если основная масса пассажиров начнёт совершать поездки внутри центрального круга - образуется недостача в сборе средств. А ведь ещё расходы нужно покрыть...
И какие основания у Вас есть для таких предположений. Только "эти мудаки у власти (в ПМ) никогда не сделают так, чтобы людям было лучше, потому что не способны на это на клеточном уровне?"
А я абсолютно уверен, что минимальный тариф будет ниже существующего, а во всякие "Счастливые Часы" ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО. "Недостача" средств за поездки в пределах 1-ой зоны будет компенсирована более высокими ценами за дальние поездки, которые тоже люди будут совершать. Те, кто не привязан к жесткому рабочему графику смогут планировать свои поездки так, чтобы не набиваться в переполненные вагоны в час пик, а ехать в "Счастливые Часы" и получать за это дополнительную скидку.
При этом общая выручка ПМ не сократится. Просто платить будут не "все по среднему", а "те, кто дальше едет - больше платит". Затраты на внедрение и обслуживание - капля в море (если сравнивать с допустим годовой выручкой ПМ) и окупятся довольно быстро.
Я за такую зонную систему оплаты и абсолютно уверен, что её можно и нужно реализовать.