Звенигородская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Звенигородская

Сообщение tu2-167 »

А чего думать? Дамба уже вовсю течёт :)
Аватара пользователя
Knyaz_Vladimir
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
Станция метро: Выборгская
Откуда: SPb

Re: Звенигородская

Сообщение Knyaz_Vladimir »

Я бы пока поостерегся делать столь категоричные выводы. Во первых, после реализации названных осадок вода стала поступать с меньшим расходом, во вторых течет все-таки далеко не по всей длине тоннеля (преимущественно, на участке прорыва воды в сентябре 2008 г). Поживем-увидим.
Следующая станция - "Введенская"
Razer
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 19:28
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: St.-Petersburg, Russia

Re: Звенигородская

Сообщение Razer »

по такой же технологии будет строиться спортивная-2. весь наклон с проходкой, металлом и бетоном стоит в разы меньше одноразовой оболочки для щита. делайте выводы.
mission complete
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Звенигородская

Сообщение Nomernoy »

Так, подсчитаем)
Оболочка, насколько я знаю, стоит порядка 1 млн. евро - то есть грубо говоря 40 млн рублей. Неужели проходка наклонного хода в разы меньше 40 млн рублей? Даже как-то не верится...
Изображение
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Звенигородская

Сообщение mx »

А как течёт? Инфильтрация через некачественный бетон или деформационные швы?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Звенигородская

Сообщение Nomernoy »

Инфильтрация имеется ;)
Изображение
Randy
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Звенигородская

Сообщение Randy »

славный подарок к юбилею Метростроя :(
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Звенигородская

Сообщение karhu »

Так они сами себе на половину с городом и сделали его, нет? :)
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
kaskad
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 12:47
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: LED

Re: Звенигородская

Сообщение kaskad »

Однако при замерах выяснилось, что приток воды составил более 1200 кубов в сутки. По словам специалистов, знакомых с ситуацией, «вода лилась рекой». К слову сказать, во время размыва на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» суточный приток воды составлял чуть более 1500 кубов в сутки.


Исследования бетона, который был применён при строительстве наклонного хода «Звенигородской», по данным наших источников, показали, что параметр водонепроницаемости материала в два раза ниже, чем предписанный по проекту. Иными словами можно говорить о грубом нарушении технологии строительства

целиком тут
http://www.fontanka.ru/2010/11/08/042/
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
Станция метро: Звенигородская

Re: Звенигородская

Сообщение учитель »

Дааа при строительстве первой очереди Ленинградского метро за такое могли и затылок зеленкой помазать
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Звенигородская

Сообщение в40 »

Друзья, давайте немного охладим свои эмоции и посмотрим на вещи здраво.
Ведь проблема, в первую очередь, заключается в том, что руководство города пытается всеми возможными способами удешевить строительство метро. В результате - и проектировщики, и строители вынуждены искать способы этого удешевления. Зарплату уменьшать нельзя - иначе люди разбегутся и к назначенному сроку пуск не состоится. Значит, нужно уменьшать стоимость материалов. Как вариант, для "Звенигородской" было предложено отказаться от чугунной обделки наклона (поскольку она весьма дорога), заменив её на более дешёвый железобетон. Но Херренкнехт не успевал изготовить ТПМК к началу проходки наклона "Звенигородской". А во всех СМИ уже было растиражировано, что открытие вестибюля состоится в 2009 году. Вот и попытались найти выход из создавшейся ситуации, придумав новую конструкцию наклона с внутренней полимерной гидроизоляцией между черновым бетоном временной крепи и постоянной обделкой. Результат эксперимента - известный. Но, благодаря этому опыту, с наклонами "Международной" и "Бухарестской" не стали экспериментировать и они были построены в традиционной чугунной обделке. Так что, определённый положительный момент здесь всё же присутствует.
Относительно высказывания Фонтанки по поводу грубого нарушения технологии строительства, на мой взгляд, не следует делать поспешные выводы. Кем и на каком основании сделано такое заключение? Может быть это личное мнение какого-то одного человека. Ведь подробности исследований нам неизвестны.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Звенигородская

Сообщение karhu »

А про ж\б блоки-тюбинги в нх говорили на форуме? Почему их не используют при ручной проходке?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Звенигородская

Сообщение в40 »

Потому что при ручной проходке выпускаемые железобетонные тюбинги и применяемое оборудование не могут обеспечить гидроизоляцию в водонасыщенных грунтах. Нужна другая технология с высокоточной обделкой и другими механизмами для её монтажа. А на всё это необходимы дополнительные средства. Я же говорил в предыдущем сообщении, что руководство города пытается всеми возможными способами удешевить строительство метро.
Последний раз редактировалось в40 09 ноя 2010, 00:35, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Звенигородская

Сообщение karhu »

в40 писал(а):Потому что при ручной проходке выпускаемые железобетонные тюбинги и применяемое оборудование не могут обеспечить гидроизоляцию в водонасыщенных грунтах. Нужна другая технология с высокоточной обделкой и другими механизмами для их монтажа. А на всё это необходимы дополнительные средства. Я же говорил в предыдущем сообщении, что руководство города пытается всеми возможными способами удешевить строительство метро.


Понятно.
Ага. А этот новый способ(набрызг-бетон(?)) такой распространённый и опробованный и для него совсем не нужно нового оборудования.(Сарказм)
А как хорошо он выполняет гидроизоляцию.(Сарказм)
Очень дёшего. Никакой логики, а мозги в жире заплыли....
Руководство это даже удешевить достойно не может.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Звенигородская

Сообщение в40 »

Для набрызг-бетона (торкрет) нового оборудования не требуется. Такое оборудование уже весьма давно создано и успешно применяется. Аппараты СБ-67Б, например: http://www.rvktex.ru/catalog/27_49/325.html.
Только на проходке наклона "Звенигородской" набрызг-бетон не применялся. Ведь он, в основном, используется в относительно устойчивых и необводнённых условиях в качестве временной обделки, а в устойчивых полускальных и скальных - в качестве постоянной. А на "Звенигородской" при проходке через водонасыщенные слои временная обделка была выполнена в виде металлических арок из двутавров, замкнутых в кольцо, с заполнением пространства между смежными кольцами черновым бетоном; затем - гидроизоляция по всей внутренней поверхности временной крепи, а потом - постоянная монолитная железобетонная рубашка. Вполне возможно, что при возведении постоянной рубашки где-то повредили гидроизоляцию (такое, к сожалению, бывает во всём мире). Ведь сроки были сжатые и с окончанием работ торопились. Если не ошибаюсь, сооружение конструкции наклона было завершено к августу 2009 года.
Не стОит забывать и то, что при проходке наклона грунт всё-таки пришлось замораживать (после подтопления). Так что это обстоятельство тоже привело к последующей разморозке массива и осадкам грунта и конструкции НХ. В зоне деформаций гидроизоляция могла получить дополнительные нарушения.
Так что, как ни крути, всё упирается в скудные средства, выделяемые на строительство. Как говорят англичане: "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи". А русская пословица гласит: "Скупой платит дважды..."
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Станции»