Спортивная
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Спортивная
всё что вы видите в плафонах на баллюстраде - это аварийное освещение. И сдаётся мне, что метрополитену проще инверторы (девайс для преобразования постоянного тока в переменный) поставить чем сделать большой заказ на энергосберегающие лампы постоянного тока. (утверждать не буду)
- caureon
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 23 дек 2006, 19:28
Re: Спортивная
darkglare писал(а):а почему руководство метрополитена не освещает подобным светом собственные кабинеты (ведь он же ближе к солнечному спектру!!!)??? Или всё-таки белый свет приятнее глазу, а на пассажиров - наплевать?!
очень сомневаюсь, что белый свет в небольших помещениях может быть естественно приятен человеческому глазу (если человек - не фанатик энергосберегающих технологий)... впрочем, натриевый ярко-желтый или оранжевый свет также вряд ли легко переносить в кабинете...для небольших помещений были, есть и будут наиболее пригодны старые-добрые умеренно-желтые лампы накаливания...
тот тип освещения, который используется в метро пока еще на большинстве станций, непригоден для комнатных пространств... ну, это будет как в морге...идиотизм ситуации в другом - в России сейчас утверждена перспектива перехода на компактные люминисцентные энергосберегающие лампы (с белым светом) к 2014 г., т.е. планируется, что все дома заменят лампочки накаливания на метрвенно-белые (я лично даже и не думаю - хоть из-под полы "ильичей" добывать буду), но при этом в метро, где белый свет подходит для эффектного освещения подавляющего большинства станций, ставят оранжевых натриевых монстров...
Зачем Ильичи, мне вот галогенки понравились, и свет теплый привычный. И от Ильичей и так избавляться собираюсь.
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Спортивная
галогенки ещё больше жрут)) а ещё сильно греются и имеют совсем маленький срок службы при нашей-то эксплуатации
- caureon
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 23 дек 2006, 19:28
Re: Спортивная
Сравнивая ильичи жрут меньше, отдача больше. Дневники конечно в этом плане экономичнее, ну смотрятся они не очень.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Спортивная
Нынешние энергосберегающие - вполне приличные. Надо только брать хорошей фирмы и с цветовой температурой 2700К - от ламп накаливания практически не отличить. А вот замена на ДНаТ - выброшенные деньги. Метрополитену надо задуматься о покупке светодиодных ламп. Они ещё экономичнее, долговечнее и нужный тон подобрать легко. Дорогие, да. Но при закупке большим оптом думаю скидка порядочная будет.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Спортивная
Вот я тут представил себя на месте начальника службы Э или, хотя бы начальника ДКС (Дистанция кабельной сети и освещения).
Костьми бы лёг, но не дал бы уродовать станции. Видимо, у этих персонажей совсем нет совести, только боязнь перед руководством и ни капли мозгов, чтобы придумать, как сделать, чтобы и овцы были целы и волки сыты.
Кроме них, по большому счёту, это ни от кого не зависит.
Костьми бы лёг, но не дал бы уродовать станции. Видимо, у этих персонажей совсем нет совести, только боязнь перед руководством и ни капли мозгов, чтобы придумать, как сделать, чтобы и овцы были целы и волки сыты.
Кроме них, по большому счёту, это ни от кого не зависит.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 04 май 2004, 13:17
- last_fm: AntonioK
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Спортивная
Уважаемые админы, вырежьте пожалуйста оффтоп про типы освещения в отдельную тему. Хочется его продолжить.
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Спортивная
mx, светодиоды дороже раз в 10. Есть над чем подумать...
давайте даже ближе к цифрам: метровая полоска светодиодов от 1000-руб. (в зависимости от цвета) чуть дешевле только дюролайт...
давайте даже ближе к цифрам: метровая полоска светодиодов от 1000-руб. (в зависимости от цвета) чуть дешевле только дюролайт...
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Спортивная
Как сказать. В метро ставят лампы GE с новым ПРА (кажется такие) - тоже недешёвые лампочки. Обратите внимание на спектральную характеристику. Светодиодные дороги, да, но долговечнее и экономичнее. Последнее как раз выгодно для метро, освещение там работает часов 20 в сутки, частично и круглосуточно. Это здорово уменьшит срок окупаемости. Порядочные будут начальные вложения, но эксплуатация будет обходится дешевле. Ну и самое главное по теме - светодиоды дают чистый белый свет нейтральный для любого архитектурного оформления (если конечно не предусмотрена цветная подсветка).
Кстати недавно полностью заменили освещение с ДРЛ на светодиодное в сортировочных парках и на горках станции Московская-Сортировочная. На самой платформе Сортировочная тоже поменяли. Явно обошлось недёшево, но значит выгодно? Особенно меня заинтересовала возможность индивидуального подбора диаграмм направленности, для архитектурной подсветки это важно.
http://www.oktmag.spb.ru/archive/?aday=25&amonth=12&ayear=2009
Кстати недавно полностью заменили освещение с ДРЛ на светодиодное в сортировочных парках и на горках станции Московская-Сортировочная. На самой платформе Сортировочная тоже поменяли. Явно обошлось недёшево, но значит выгодно? Особенно меня заинтересовала возможность индивидуального подбора диаграмм направленности, для архитектурной подсветки это важно.
Экономичный свет
Над «Сортировкой» загорелись светодиодные светильники
Начальник сетевого района Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения Александр Иванов не скрывает радости.
– Выгодно по всем статьям. На эксплуатации занято куда меньше народу, – он начинает загибать пальцы: – Только один раз в год требуется протирать стёкла светильников. Второе: лампы намного долговечнее, гарантийный срок службы – пять лет. А потребление электроэнергии при этом снижается более чем в три раза.
650 комплектов ярких светодиодных светильников загорелись над путями 1-го, 2-го, 6-го парков и 4-й горки станции Санкт-Петербург-сортировочный-Московский. Раньше только во втором парке мощность светоустановок достигала 80 кВт, теперь этот показатель снизился до 23 кВт.
В последние дни монтажа нового освещения напряжение на участке сборки светильников компании «Доломант» достигло апогея. Инженер Александр Прокофьев подбирал по расчётной схеме набор светоточек для одного кронштейна. Поскольку расстояние между жёсткими поперечинами разное, световой поток от каждого светильника рассчитывался отдельно.
– На одном уголке разместили от одного до четырёх отражателей, число светоточек на каждом различалось, – рассказал руководитель отдела светотехники компании Олег Квас. – Некоторые диоды закрыты линзами для рассеяния светового потока. В итоге число вариантов прибора дошло до двух десятков.
Управление освещением диспетчер ЭЧ осуществляет через шкафы управления по Интернету, поскольку светильники размещены на большой площади и прокладка новых кабелей вызвала бы много проблем.
За последние годы на «Сортировке» смонтировано 17 высокомачтовых осветительных установок высотой 30 метров, обслуживание которых значительно упрощено: световые приборы при необходимости опускаются на тросах.
Коллектив района энергоснабжения, которому предстоит эксплуатировать новую технику, считается самым сильным на предприятии. За последние годы сюда пришли молодые электромеханики Никита Хренов, Сергей Балакин. Бригаде старшего электромеханика Алексея Кудряшова был поручен монтаж воздушного кабеля СИП для питания светодиодных светильников.
Такое же освещение сделано год назад на платформе Сортировочная, на станции Кириши и в депо Металлострой. Пилотный проект ОЖД реализуется в рамках комплексной программы ресурсосбережения ОАО «РЖД».
Владимир Саблин
http://www.oktmag.spb.ru/archive/?aday=25&amonth=12&ayear=2009
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Спортивная
Как там обстоят дела на Спортивной, продолжается ли замена освещения?
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Спортивная
Всё так же. Два оранжевых светильника в верхнем зале. Один факел в центре зала, один - над платформой.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
- Игорь Ванин
- Специалист
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 00:26
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Спортивная
Серега писал(а):Вчера где-то в 19:00 оранжевым светом горел один из торшеров и крайняя у НХ над "путями" КЛ лампа. В 23:00 уже только торшер, довольно интересно получается - только поменяли и уже погас. Причем это была единственная негорящая лампа.
В 23 часа почти на всех станциях метро (где есть такая возможность) выключена половина освещения. Исключения бывают, но они редки.
Так "повезло" и крайнему светильнику над неиспользуемым путём Спортивной со стороны эскалаторов: днём он горит, а вечером - нет, выключена ровно половина светильников над путями, из-за чего на станции стоит неприятный полумрак.
С одной стороны, радует, что иногда освещение меняют на более яркое (если бы оно не было оранжевым). Но этот плюс уравновешивается таким минусом, что после такого апгрейда половину освещения на станции просто выключают, или даже демонтируют (как, например, на Гражданском проспекте). А когда выключение половины освещения сочетается с заменой оставшейся половины на оранжевые лампы - это уже не двойное вредительство, а нечто более ужасное. Оранжевый свет *пятнами*, перемещающийся неосвещёнными полосами, выглядит жутковато.
Говорят, что освещение меняют на оранжевое потому что оно более яркое и позитивное, напоминающее солнечный свет.
Но если на станциях не выключать по вечерам половину освещения, почти везде светло и без замены белого света на оранжевый. И белый свет лично для меня больше похож на обычный дневной, чем этот оранжевый, похожий на ядрёный взрыв.
Рад, что успел немного пофотографировать на этой станции до начала "взрывных" работ.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14632
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Спортивная
А кто принимает решение о смене тональности освещения? Хотелось бы знать конкретную фамилию и должность. Ведь это освещение называется "Архитектурное освещение станции". И его замена, в принципе, должна быть согласована как минимум с архитектором.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О