Страница 21 из 116

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 20 дек 2011, 23:15
Worm
Сейчас на КАРТУ Подорожник (носитель) еще пока можно закодировать что угодно: единый, месячный/полмесяца, 10/7 и пр., просто затарить поездками, или купить проездной наземного транспорта, купить БИЛЕТ Подорожник. Так вот, есть планы это отменить к фигам. Будет только билет Подорожник на карте Подорожник.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 20 дек 2011, 23:18
zet
Борзо придумали! :)

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 21 дек 2011, 00:07
nonedub
Worm писал(а):Я все жду, когда появятся поддельные Подорожники в промышленных масштабах. С ихним-то отношением к секурной инфраструктуре.

А что там за отношение такое? Все security risk considerations для Mifare давно известны. Большинство атак, пригодных для Mifare Classic, на Mifare Plus, хоть и в SL1, не работают.

Worm писал(а):Будет только билет Подорожник на карте Подорожник.

Абсолютно здравое решение. К чему плодить и поддерживать весь этот зоопарк проездных билетов? Есть офлайновый электронный кошелек "Подорожник" и есть цена разового проезда, неважно - метро, автобус, трамвай. Заплатил и поехал. Смысл карточных систем fare collection - в обезналичивании денежной оплаты транспортных услуг, а не в учете транспортных услуг в натуральном исчислении (число поездок, календарный период и пр.). Тем более, что гибкое ценообразование и зональный проезд по другому не сделать.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 21 дек 2011, 09:05
djtonik
В нормальных странах реализована система скидок и покупка поездок оптом (на час на любой вид транспорта итд). Если оставить только ЭК, это сильно ударит по бюджету пассажиров.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 21 дек 2011, 14:26
nonedub
Во-первых, понятие "нормальности" - чисто субъективно. Во-вторых, сейчас в Подорожнике тоже действует система скидок в зависимости от интенсивности поездок, хотя перевозчики и не обязаны их предоставлять. В-третьих, возможность покупки транспортной услуги оптом и со скидками - это добровольное решение продавца услуги, а не право покупателя.

Worm писал(а):Ладно, пробило на лирику, во хмелю я и грустно мне.

Для тех, кто не в теме, я могу пояснить, чем вызвана грусть сотрудника Ленинградского метрополитена:

Изначально карточные системы fare collection появились в метрополитенах городов. Это были узковедомственные системы учета пассажиропотока, где технические средства обезналичивания платежа за проезд использовались для упрощения и удешевления систем оплаты проезда по сравнению с монетами, жетонами и пр. При этом эмитентом проездных карт выступал метрополитен, и вся выручка от продажи и пополнения карт аккумулировалась непосредственно на счетах метрополитена, а учет транспортных услуг осуществлялся зачастую в натуральном исчислении (число поездок, календарный период и пр.). Естественно, что под эту систему было сформировано штатное расписание сотрудников метрополитена, которые занимались персонализацией карт, а также доработками и техническим сопровождением системы.

Однако время не стоит на месте. И системы безналичных платежей докатились и до отрасли, предоставляющей транспортные услуги населению. Только теперь в качестве эмитентов карт систем fare collection выступают не перевозчики, а финансовые организации (банки и пр.). А перевозчикам остается только роль непосредственного исполнителя транспоротной услуги. При этом, естественно, вся выручка от продажи и пополнения проездных карт сначала аккумулируется в финансовом учреждении-эмитенте карт, и лишь потом, в соответствии с данными от процессингового центра об предоставленных конкретным перевозчиком транспортных услугах, перечисляется на счета данного перевозчика. Сама же проездная карта теперь является офлайновым электронным кошельком, и учет транспортных услуг, предоставленных перевозчиками, ведется только в денежном исчислении. Это позволяет перевозчикам реализовать более гибкое ценообразование транспортных услуг и зональную оплату проезда. Понятно, что в новой системе оплаты проезда роль технических подразделений перевозчиков, прежде занимавшихся обслуживанием своих ведомственных систем учета пассажиропотока, нивелируется. Отсюда и грусть у сотрудника метрополитена...

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 21 дек 2011, 14:47
djtonik
Вопрос заключается в том, что сейчас единая стоит 1570 (?) рублей. То же количество поездок и услуг, переведённая в Подорожники, составит куда большую сумму. Отмена зоопарка проездных приведёт к резкому (двойному\тройному) скачку оплаты за проезд в ОТ Питера.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 21 дек 2011, 15:25
nonedub
Вообще-то, опять кризис на дворе. И бюджеты из профицитных превращаются в дефицитные, а любая льгота пассажира в конечном счете кем-то должна компенсироваться перевозчику. Поэтому праздник жизни заканчивается и надо учиться жить по средствам и самому платить за себя. Понимаю, что человек быстро привыкает к хорошему и с неохотой расстается с ним, но увы...

Общественный транспорт будет постепенно коммерциализироваться и переводиться на самоокупаемость. Так же, как ЖКХ и прочее.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 21 дек 2011, 15:42
djtonik
Это было бы справедливо при оглашении себестоимости перевозок. Мы ударяемся в оффтопик и я его потом отделю в другую тему, но вот честно - не верю, что себестоимость проезда на, например, трамвае, 21 рубль. Точно так же я не верю в стоимость проезда в метрополитене в 25 рублей.

nonedub писал(а):Общественный транспорт будет постепенно коммерциализироваться и переводиться на самоокупаемость. Так же, как ЖКХ и прочее.

Постепенно — спорно, но возможно. В случае же принудительной Подорожнизации скачок расходов на транспорт будет резким и большим.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 21 дек 2011, 15:57
в40
2 nonedub
Вот только не надо песен про кризис. У нас что, цена на нефть опустилась до 15 долларов за баррель? Или газ перестали покупать?
nonedub писал(а):Поэтому праздник жизни заканчивается и надо учиться жить по средствам и самому платить за себя.

У кого он заканчивается и у кого надо учиться? У Прохорова, Дерипаска или Абрамовича?
nonedub писал(а):Общественный транспорт будет постепенно коммерциализироваться и переводиться на самоокупаемость

Такая идеология неизбежно приведёт к ликвидации общественного транспорта: с ростом тарифов число пассажиров будет неуклонно падать, а убытки расти.
Давным давно доказано: общественный транспорт не может быть самоокупаемым.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 21 дек 2011, 18:49
nonedub
djtonik писал(а):не верю, что себестоимость проезда на, например, трамвае, 21 рубль. Точно так же я не верю в стоимость проезда в метрополитене в 25 рублей.

По правде говоря, себестоимость проезда, вычисленная подобным образом, более походит на среднюю температуру по больнице. Например, себестоимость проезда на длинных и малозагруженных маршрутах выше, чем на коротких и многолюдных. Наиболее точный расчет - по таксометру. Использование Подорожника с его учетом транспортных услуг в денежном исчислении, а не в поездках и пр., позволяет в перспективе реализовать разную стоимость проезда на разных маршрутах и метод зональной оплаты проезда, что должно снизить скачок расходов на транспорт для пассажиров.

в40 писал(а):Давным давно доказано: общественный транспорт не может быть самоокупаемым.

Да, есть такая точка зрения. Общественный транспорт выполняет социальную функцию и должен быть доступен в том числе гражданам с доходами ниже прожиточного минимума. Но при этом льготу имеет смысл предоставлять только малообеспеченным гражданам в форме тех же субсидий в денежном исчислении, а не в натуральном. То есть, перевозчик, в том числе частный, должен получать стоимость, окупающую оказание транспортной услуги. В противном случае "ликвидация общественного транспорта" произойдет еще быстрее из-за невозможности поддерживать подвижной состав в работоспособном состоянии.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 22 дек 2011, 01:07
Till
nonedub писал(а):возможность покупки транспортной услуги оптом и со скидками - это добровольное решение продавца услуги, а не право покупателя.
Одну минуточку! Классифицируя единый проездной как "продажу оптом и со скидками", Вы, КМК, допускаете логическую ошибку. Единый - это, во-первых, предоплата (причём, заметим, предоплата довольно дурацкая - начало её действия абсолютно фиксированно по дням месяца), во-вторых - с ограниченным сроком действия. Внесённая сумма остаётся совершенно неизменной вне зависимости от того, откатает ли пассажир "по максимуму" каждый день, или, отъездив денька три, заляжет в больницу до конца месяца. Где ж Вы тут изволите видеть скидку (не говоря уж об упрёках в любви к халяве)?

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 22 дек 2011, 11:26
pahan
Никакой логической ошибки здесь нет. "Оптом и со скидками" это никакой не единый проездной. Это ситуация, когда билет на N поездок стоит дешевле, чем N билетов на 1 поездку. От описанных проблем с едиными проездными прекрасно избавляют как раз системы типа "электронный кошелек". А если при их внедрении тарифы оказываются выше старых - это уже вопрос к тем, кто так тарифы устанавливает и внедрение проводит. Т.е. в первую очередь организационный и даже политический.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 22 дек 2011, 14:30
nonedub
Полностью согласен с предыдущим оратором. От себя хотел бы добавить, что внедрение Подорожника - это своеобразная форма монетизации льгот, т.е. переход от натурального их исчисления (кол-во поездок, календарный период и пр.) к денежному. Как известно, в Подорожнике предусмотрены скидки в зависимости от интенсивности его использования.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 22 дек 2011, 14:41
djtonik
При существующих скидках, используемых в Подорожнике, он получается в 2-2,5 раза дороже Единой.

Re: ЭБ Подорожник

Добавлено: 22 дек 2011, 14:52
MaksegZ
nonedub
Какая монетизация? Каких льгот? Единый или билеты со скидкой - это по-вашему льготы? Я, конечно, понимаю, что ПМ считает, что ему не нужно привлекать пассажиров - и так поедут, куда же они денутся, но это уже выше крыши ИМХО.