Общий топик о трамваях.
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик о трамваях.
Город ТЗ предоставит (длина и низкопольность прежде всего), а уже частники под него подберут ПС и возьмут его в лизинг.
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Общий топик о трамваях.
Реальные условия посадки-высадки в нашем городе слишком неоднородны - это сводит такое преимущество низкого пола к минимуму или к погрешности. Касательно интервалов и, следовательно, заполняемости ПС в часы пик, то с определённой долей уверенности можно предположить, что такая ситуация у нас надолго - ещё успеют вновь закупленные низкопольники износиться до состояния ЛМ-68М - пока, авось, что-то сдвинется.NoNAME писал(а):100% низкий пол обеспечивает более быструю посадку и высадку пассажиров, особенно при наличие платформы. Во всех нормальных низкопольниках есть места и нормальные и на подиумах. Ширина прохода конечно маловата но там 2+2 сиденья если мы говорим о версиях на нашу колею. Ни разу не испытывал особых трудностей в 100% низкопольном ПС. Ну а вопрос заполняемости до состояния СБ это уже вопрос про интервалы и размерность ПС.
Ну, сферического идеала в вакууме в нашем несовершенном мире вообще нет. Надо правильно расставлять приоритеты. Сейчас, исключительно с моей точки зрения, большинство приоритетов, касающихся жизни обычного, безлошадного пассажира, расставлены совершенно неправильно.AgRiG писал(а):В частично-низкопольном будут ступеньки в проходе, для идеала они немного небезопасны. За неимением лучшего терпимо, но 100%-ные низкополы без особых технических недостатков уже делают.
А можно нам увидеть такой нормальный, без особых технических недостатков 100% низкопол? Чтоб и мест для сидения было более 18, чтоб стоять было более-менее удобно, и чтоб мёртвых зон не было (это такие зоны, куда не может ни встать пассажир, ни сесть, но в то же время оно ни чем полезным не занято).
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Общий топик о трамваях.
Да вот что мне не нравится в полунизкополах так это возможность улететь со ступенек, особенно при экстренном. Да и стоять там очень не удобно.
Да и если смотреть на ЛМ 2008 то места в над тележками больше чем в низкопольной части, так что особой разницы за частую и нет низкопольный или полунизкопол - всё равно по ступенькам спускаться подниматься. В не низкопольниах хоть поручни на дверях, в ЛМ 2008 только вертикальный перила что не очень удобно.
Да и если смотреть на ЛМ 2008 то места в над тележками больше чем в низкопольной части, так что особой разницы за частую и нет низкопольный или полунизкопол - всё равно по ступенькам спускаться подниматься. В не низкопольниах хоть поручни на дверях, в ЛМ 2008 только вертикальный перила что не очень удобно.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик о трамваях.
В худшем случае одна ступенька против трех. Остальное касается плохой компоновки конкретной модели.Florstein писал(а):Реальные условия посадки-высадки в нашем городе слишком неоднородны - это сводит такое преимущество низкого пола к минимуму
С такой позицией — надолго. Если не покупать новые вагоны, потому что старые пути, а пути не менять, потому что вагоны старые и спроса нет, то вообще вечно.Florstein писал(а):можно предположить, что такая ситуация у нас надолго - ещё успеют вновь закупленные низкопольники износиться до состояния ЛМ-68М - пока, авось, что-то сдвинется.
Чтобы совсем без мертвых зон, хммм... Допустим, у Альстома, который пригнали в Москву, вполне нормальная компоновка над тележками, только 2+2 надо заказать/сделать. У Pesa Fokstrot по сравнению с Twist уже прогресс: вместо потерянных 4 мест на тележках сиденья, которые стоят немного выше.Florstein писал(а):А можно нам увидеть такой нормальный, без особых технических недостатков 100% низкопол? Чтоб и мест для сидения было более 18, чтоб стоять было более-менее удобно, и чтоб мёртвых зон не было (это такие зоны, куда не может ни встать пассажир, ни сесть, но в то же время оно ни чем полезным не занято).
Вагоны с малым процентом низкого пола — в первую очередь удобнее для людей с колясками и в колясках, с тяжелым грузом. Хотя скорость посадки всё же увеличивается, т.к. секунды, теряемые на подъем по ступенькам, уже не задерживают вагон на остановке.NoNAME писал(а):Да и если смотреть на ЛМ 2008 то места в над тележками больше чем в низкопольной части, так что особой разницы за частую и нет низкопольный или полунизкопол - всё равно по ступенькам спускаться подниматься.
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Общий топик о трамваях.
Вагоны с малым процентом низкого пола — в первую очередь удобнее для людей с колясками и в колясках, с тяжелым грузом. Хотя скорость посадки всё же увеличивается, т.к. секунды, теряемые на подъем по ступенькам, уже не задерживают вагон на остановке.
Поэтому я за 100% низкий пол и платформы на остановках.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14637
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Общий топик о трамваях.
А как в Праге! Узкая платформа, сделать такую можно на любой улице или проспекте. посмотреть раз посмотреть два
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14637
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Общий топик о трамваях.
Почему не подойдут?
То, что показано на картинках NoNAME - самый центр Праги, движение людей, машин, ОТ - очень интенсивное.
Вся разница в том, что в Праге это реализовано, а в Петербурге - нет. Без всяких попыток. Просто ссылаясь на то, что "это невозможно"-
(особенно показателен вариант "пять" из примера в40 - для машин, стоящих на обочине, тротуарах, газонах место есть, а для создания посадочной платформы - нет!)
То, что показано на картинках NoNAME - самый центр Праги, движение людей, машин, ОТ - очень интенсивное.
Вся разница в том, что в Праге это реализовано, а в Петербурге - нет. Без всяких попыток. Просто ссылаясь на то, что "это невозможно"-
(особенно показателен вариант "пять" из примера в40 - для машин, стоящих на обочине, тротуарах, газонах место есть, а для создания посадочной платформы - нет!)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
Ага, и при ремонте/реконструкции таких линий о каком-либо обособлении путей, не говоря уж о платформах, речи и не идет, вот что самое обидное. Как раз в месте из пятого примера (ул. Маршала Говорова) проводилась полная реконструкция улицы и путей, но линия так и осталась совмещенной и неудобной, да теперь еще и машины по ровному новому асфальту между путями ездят.
-
- Сообщения: 2544
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Общий топик о трамваях.
"Посмотреть раз" - это, как я понимаю трамвайно-пешеходная зона. У нас такая просится в районе цирка. Ну, а "посмотреть два" напоминает наш Кронверкский.NoNAME писал(а):А как в Праге! Узкая платформа, сделать такую можно на любой улице или проспекте. посмотреть раз посмотреть два
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Общий топик о трамваях.
В Праге найти 100500 мест, где платформы сделаны.
Не нравятся вышеуказанные - пожалуйста.
Центр, дорога 2+2+трамвай.
Не нравятся вышеуказанные - пожалуйста.
Центр, дорога 2+2+трамвай.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик о трамваях.
В худшем случае будет одна ступенька вместо трех. А можно постепенно перепланировывать такие улицы, чтобы было где делать платформы. Варианты:в40 писал(а):А как быть на совмещёнке?
а) Сделать ступеньку по высоте между левой полосой и остальными в районе остановки, создав платформу. Правые полосы постепенно поднимаются к ней, потом опускаются. В начале разделения высот отбойник. При этом трамвайная линия может быть как выделенной, так и совмещенной, но совмещенную левую полосу придется делать шире и с изгибом путей от центра (см. проблему на Лиговском пр.).
б) Сдвинуть пути на выделенку к одной стороне улицы. Одна платформа будет совмещена с тротуаром, возможно, хватит ширины улицы, чтобы не сокращать число остальных полос. Возможны проблемы с радиусом кривых на прилегающие улицы, надо смотреть, по какой стороне лучше вести линию.
в) Перенести пути в правые полосы. Количество остальных полос не страдает, можно даже сохранить совмещенность движения, но теряется возможность не просто припарковаться, а вообще остановиться у тротуара. Плюс, проблемы поворотов линии на другие улицы практически гарантированы.
Я вот вижу разницу в ширине улицы и количестве полос. Литейный — это сложное место, я не уверен, есть ли там что заужать. 3+3 полосы и около 30 м между домами. Хоть и предполагаю, что вычесть по 1+1 полосе под выделенку можно по всей длине, включая мост, и лишных "бутылочных горлышек" это создать не должно, как там найти место для платформ — вопрос. Варианты см. выше.kot писал(а):То, что показано на картинках NoNAME - самый центр Праги, движение людей, машин, ОТ - очень интенсивное.
Вся разница в том, что в Праге это реализовано, а в Петербурге - нет.
На второй фотографии NoNAME из Праги платформа вообще "шикарна" с точки зрения доступности для маломобильного населения: по сути, ступенька перенесена на пару метров в сторону, и даже пандус в вагоне не поможет. Присмотрелся внимательнее: не только лишняя ступенька на саму платформу, но и высоты платформы не хватает до подножки вагона... В общем, поднять платформу до ~35 см и сделать понижение к "зебре" — и будет хороший пример.
Насколько понимаю, все эти ремонты делались по проектам антитрамвайных времен. Чтобы делали платформы, обособление, надо требовать, пробивать... в идеале, еще и определиться, какое именно обособление надо.Den.S писал(а):Ага, и при ремонте/реконструкции таких линий о каком-либо обособлении путей, не говоря уж о платформах, речи и не идет, вот что самое обидное.
Ширину улицы в красных линиях и ширину полос узнать можно? Чтобы представлять, как оно.kot писал(а):Центр, дорога 2+2+трамвай.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик о трамваях.
Сделать бы такую остановочку на правом береге у Володарского моста.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 19:26
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Гатчина
Re: Общий топик о трамваях.
kot писал(а):в Петербурге - нет. Без всяких попыток
Не совсем, наверно, корректный пример, но есть отличная остановка возле "Приморской": расширенная за счет проезжей части для автомобилей и обособленная от них же. Прекрасная широкая остановка, разве что платформа отсутствует. Вся остальная линия по Наличной - совмещенная. Мне кажется, именно такого рода остановки необходимы, даже если они не вровень с низким полом трамваев. Прецедент, в общем-то, уже есть.