Страница 207 из 646

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 02 мар 2014, 11:22
Михаил К
Город ТЗ предоставит (длина и низкопольность прежде всего), а уже частники под него подберут ПС и возьмут его в лизинг.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 02 мар 2014, 11:25
Florstein
NoNAME писал(а):100% низкий пол обеспечивает более быструю посадку и высадку пассажиров, особенно при наличие платформы. Во всех нормальных низкопольниках есть места и нормальные и на подиумах. Ширина прохода конечно маловата но там 2+2 сиденья если мы говорим о версиях на нашу колею. Ни разу не испытывал особых трудностей в 100% низкопольном ПС. Ну а вопрос заполняемости до состояния СБ это уже вопрос про интервалы и размерность ПС.
Реальные условия посадки-высадки в нашем городе слишком неоднородны - это сводит такое преимущество низкого пола к минимуму или к погрешности. Касательно интервалов и, следовательно, заполняемости ПС в часы пик, то с определённой долей уверенности можно предположить, что такая ситуация у нас надолго - ещё успеют вновь закупленные низкопольники износиться до состояния ЛМ-68М - пока, авось, что-то сдвинется.
AgRiG писал(а):В частично-низкопольном будут ступеньки в проходе, для идеала они немного небезопасны. За неимением лучшего терпимо, но 100%-ные низкополы без особых технических недостатков уже делают.
Ну, сферического идеала в вакууме в нашем несовершенном мире вообще нет. Надо правильно расставлять приоритеты. Сейчас, исключительно с моей точки зрения, большинство приоритетов, касающихся жизни обычного, безлошадного пассажира, расставлены совершенно неправильно.

А можно нам увидеть такой нормальный, без особых технических недостатков 100% низкопол? Чтоб и мест для сидения было более 18, чтоб стоять было более-менее удобно, и чтоб мёртвых зон не было (это такие зоны, куда не может ни встать пассажир, ни сесть, но в то же время оно ни чем полезным не занято).

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 02 мар 2014, 23:16
NoNAME
Да вот что мне не нравится в полунизкополах так это возможность улететь со ступенек, особенно при экстренном. Да и стоять там очень не удобно.
Да и если смотреть на ЛМ 2008 то места в над тележками больше чем в низкопольной части, так что особой разницы за частую и нет низкопольный или полунизкопол - всё равно по ступенькам спускаться подниматься. В не низкопольниах хоть поручни на дверях, в ЛМ 2008 только вертикальный перила что не очень удобно.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 мар 2014, 00:49
AgRiG
Florstein писал(а):Реальные условия посадки-высадки в нашем городе слишком неоднородны - это сводит такое преимущество низкого пола к минимуму
В худшем случае одна ступенька против трех. Остальное касается плохой компоновки конкретной модели.

Florstein писал(а):можно предположить, что такая ситуация у нас надолго - ещё успеют вновь закупленные низкопольники износиться до состояния ЛМ-68М - пока, авось, что-то сдвинется.
С такой позицией — надолго. Если не покупать новые вагоны, потому что старые пути, а пути не менять, потому что вагоны старые и спроса нет, то вообще вечно.

Florstein писал(а):А можно нам увидеть такой нормальный, без особых технических недостатков 100% низкопол? Чтоб и мест для сидения было более 18, чтоб стоять было более-менее удобно, и чтоб мёртвых зон не было (это такие зоны, куда не может ни встать пассажир, ни сесть, но в то же время оно ни чем полезным не занято).
Чтобы совсем без мертвых зон, хммм... Допустим, у Альстома, который пригнали в Москву, вполне нормальная компоновка над тележками, только 2+2 надо заказать/сделать. У Pesa Fokstrot по сравнению с Twist уже прогресс: вместо потерянных 4 мест на тележках сиденья, которые стоят немного выше.

NoNAME писал(а):Да и если смотреть на ЛМ 2008 то места в над тележками больше чем в низкопольной части, так что особой разницы за частую и нет низкопольный или полунизкопол - всё равно по ступенькам спускаться подниматься.
Вагоны с малым процентом низкого пола — в первую очередь удобнее для людей с колясками и в колясках, с тяжелым грузом. Хотя скорость посадки всё же увеличивается, т.к. секунды, теряемые на подъем по ступенькам, уже не задерживают вагон на остановке.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 мар 2014, 06:35
NoNAME
Вагоны с малым процентом низкого пола — в первую очередь удобнее для людей с колясками и в колясках, с тяжелым грузом. Хотя скорость посадки всё же увеличивается, т.к. секунды, теряемые на подъем по ступенькам, уже не задерживают вагон на остановке.

Поэтому я за 100% низкий пол и платформы на остановках.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 мар 2014, 13:23
в40
А как быть на совмещёнке?

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 мар 2014, 21:04
NoNAME
А как в Праге! Узкая платформа, сделать такую можно на любой улице или проспекте. посмотреть раз посмотреть два

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 мар 2014, 21:38
в40
Я спрашивал применительно к нашему городу.
Где размещать платформы в таких местах: раз, два, три, четыре, пять и т.п.?
Примеры, приведённые Вами, здесь явно не подойдут.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 мар 2014, 21:50
kot
Почему не подойдут?
То, что показано на картинках NoNAME - самый центр Праги, движение людей, машин, ОТ - очень интенсивное.
Вся разница в том, что в Праге это реализовано, а в Петербурге - нет. Без всяких попыток. Просто ссылаясь на то, что "это невозможно"-
(особенно показателен вариант "пять" из примера в40 - для машин, стоящих на обочине, тротуарах, газонах место есть, а для создания посадочной платформы - нет!)

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 мар 2014, 22:11
Den.S
Ага, и при ремонте/реконструкции таких линий о каком-либо обособлении путей, не говоря уж о платформах, речи и не идет, вот что самое обидное. Как раз в месте из пятого примера (ул. Маршала Говорова) проводилась полная реконструкция улицы и путей, но линия так и осталась совмещенной и неудобной, да теперь еще и машины по ровному новому асфальту между путями ездят.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 мар 2014, 22:32
Чау-чау
NoNAME писал(а):А как в Праге! Узкая платформа, сделать такую можно на любой улице или проспекте. посмотреть раз посмотреть два
"Посмотреть раз" - это, как я понимаю трамвайно-пешеходная зона. У нас такая просится в районе цирка. Ну, а "посмотреть два" напоминает наш Кронверкский.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 мар 2014, 23:06
kot
В Праге найти 100500 мест, где платформы сделаны.
Не нравятся вышеуказанные - пожалуйста.
Центр, дорога 2+2+трамвай.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 мар 2014, 23:56
AgRiG
в40 писал(а):А как быть на совмещёнке?
В худшем случае будет одна ступенька вместо трех. А можно постепенно перепланировывать такие улицы, чтобы было где делать платформы. Варианты:
а) Сделать ступеньку по высоте между левой полосой и остальными в районе остановки, создав платформу. Правые полосы постепенно поднимаются к ней, потом опускаются. В начале разделения высот отбойник. При этом трамвайная линия может быть как выделенной, так и совмещенной, но совмещенную левую полосу придется делать шире и с изгибом путей от центра (см. проблему на Лиговском пр.).
б) Сдвинуть пути на выделенку к одной стороне улицы. Одна платформа будет совмещена с тротуаром, возможно, хватит ширины улицы, чтобы не сокращать число остальных полос. Возможны проблемы с радиусом кривых на прилегающие улицы, надо смотреть, по какой стороне лучше вести линию.
в) Перенести пути в правые полосы. Количество остальных полос не страдает, можно даже сохранить совмещенность движения, но теряется возможность не просто припарковаться, а вообще остановиться у тротуара. Плюс, проблемы поворотов линии на другие улицы практически гарантированы.

kot писал(а):То, что показано на картинках NoNAME - самый центр Праги, движение людей, машин, ОТ - очень интенсивное.
Вся разница в том, что в Праге это реализовано, а в Петербурге - нет.
Я вот вижу разницу в ширине улицы и количестве полос. Литейный — это сложное место, я не уверен, есть ли там что заужать. 3+3 полосы и около 30 м между домами. Хоть и предполагаю, что вычесть по 1+1 полосе под выделенку можно по всей длине, включая мост, и лишных "бутылочных горлышек" это создать не должно, как там найти место для платформ — вопрос. Варианты см. выше.
На второй фотографии NoNAME из Праги платформа вообще "шикарна" с точки зрения доступности для маломобильного населения: по сути, ступенька перенесена на пару метров в сторону, и даже пандус в вагоне не поможет. Присмотрелся внимательнее: не только лишняя ступенька на саму платформу, но и высоты платформы не хватает до подножки вагона... В общем, поднять платформу до ~35 см и сделать понижение к "зебре" — и будет хороший пример.

Den.S писал(а):Ага, и при ремонте/реконструкции таких линий о каком-либо обособлении путей, не говоря уж о платформах, речи и не идет, вот что самое обидное.
Насколько понимаю, все эти ремонты делались по проектам антитрамвайных времен. Чтобы делали платформы, обособление, надо требовать, пробивать... в идеале, еще и определиться, какое именно обособление надо.

kot писал(а):Центр, дорога 2+2+трамвай.
Ширину улицы в красных линиях и ширину полос узнать можно? Чтобы представлять, как оно.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 05 мар 2014, 11:21
karhu
Сделать бы такую остановочку на правом береге у Володарского моста.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 05 мар 2014, 17:13
Pandemik
kot писал(а):в Петербурге - нет. Без всяких попыток

Не совсем, наверно, корректный пример, но есть отличная остановка возле "Приморской": расширенная за счет проезжей части для автомобилей и обособленная от них же. Прекрасная широкая остановка, разве что платформа отсутствует. Вся остальная линия по Наличной - совмещенная. Мне кажется, именно такого рода остановки необходимы, даже если они не вровень с низким полом трамваев. Прецедент, в общем-то, уже есть.