Петроградская
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Петроградская
mx, сдаётся мне, Вы несколько неправы. Быстрова поливают за конкретные промахи (и, заметьте, не за все. Я что-то не припоминаю критики в адрес оформления Волковской), а также за тенденцию заполнять собой всё отведённое пространство и не пущать конкурентов. "Оптом" его творчество обычно не ругают, и уж тем более нельзя сказать, что этим занимается весь форум.
Что же касается Петроградской: оформление станции можно (теоретически), конечно, и поменять хоть на платину, хоть на асфальт. Не в материале дело, а в том, чтобы действовать на основе единого непротиворечивого проекта. Можно и простейшими решениями создать цельный и гармоничный образ, а можно и "финтифлюшки" залудить исключительно не по делу.
Аналогичным образом и панно: дело ж не в том, чтобы повесить на станции Джоконду, а в том, чтобы найти гармоничную деталь. Старое панно можно ругать (хотя лично я не понимаю, за что), но уж в соответствии прочим деталям станции ему не откажешь.
Что же касается Петроградской: оформление станции можно (теоретически), конечно, и поменять хоть на платину, хоть на асфальт. Не в материале дело, а в том, чтобы действовать на основе единого непротиворечивого проекта. Можно и простейшими решениями создать цельный и гармоничный образ, а можно и "финтифлюшки" залудить исключительно не по делу.
Аналогичным образом и панно: дело ж не в том, чтобы повесить на станции Джоконду, а в том, чтобы найти гармоничную деталь. Старое панно можно ругать (хотя лично я не понимаю, за что), но уж в соответствии прочим деталям станции ему не откажешь.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Петроградская
Отделка станции была, своего рода, экспериментальной — на всём участке тогда искали новые, индустриальные методы строительства и отделки. К тому же, требовалось сдать участок в сжатые сроки (досрочно), которые применённая технология помогла сократить — панели собирали на заводе и монтировали всухую на месте.
Но обошлась такая отделка дороже мраморной при худшем качестве результата — существенный минус, ставший, вероятно, основной причиной отказа от технологии в дальнейшем.
Но обошлась такая отделка дороже мраморной при худшем качестве результата — существенный минус, ставший, вероятно, основной причиной отказа от технологии в дальнейшем.
Метро как объект искусства
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Петроградская
Интересно, не собираются ли зонты на станции менять на алполик? Ничего не мешает это сделать.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Петроградская
Я над этим тоже задумывался - будут ли своды переделывать.
Till я допускаю, что проектировщики работали под давлением свыше, а в глубине души лелеяли какой-нибудь шедевр. Но получилось что получилось - под таким проектом стыдно ставить свою подпись. На полном серьёзе искренне не понимаю как может человеку нравиться эта бесвкусица. Я ещё понимаю (со скрипом) фанатов "аутентичности", но это не может быть причиной отмены реконструкции. Понятно, дело не в одном панно, на станции всё плохо. Требуется полная переделка оформления, а панно и не к чему - переход важнее.
Кстати эту же технологию и по тем же соображениям решили опять попробовать при реконструкции путевых стен "Обухово". И опять получилась дрянь - оставались стыки между кассетами, которые кое-как замазали шпаклёвкой. После этого стали делать нормально - кладкой камня по месту.
Till я допускаю, что проектировщики работали под давлением свыше, а в глубине души лелеяли какой-нибудь шедевр. Но получилось что получилось - под таким проектом стыдно ставить свою подпись. На полном серьёзе искренне не понимаю как может человеку нравиться эта бесвкусица. Я ещё понимаю (со скрипом) фанатов "аутентичности", но это не может быть причиной отмены реконструкции. Понятно, дело не в одном панно, на станции всё плохо. Требуется полная переделка оформления, а панно и не к чему - переход важнее.
Игерратов писал(а): Но обошлась такая отделка дороже мраморной при худшем качестве результата — существенный минус, ставший, вероятно, основной причиной отказа от технологии в дальнейшем.
Кстати эту же технологию и по тем же соображениям решили опять попробовать при реконструкции путевых стен "Обухово". И опять получилась дрянь - оставались стыки между кассетами, которые кое-как замазали шпаклёвкой. После этого стали делать нормально - кладкой камня по месту.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Петроградская
разве в тех задании был ремонт станции? это же всё не бесплатно. Хотелось бы чтобы поменяли всё, но просто так (потому что не красиво или кому-то не нравится) метрополитен на кап. ремонт не раскошелится.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Петроградская
Как вариант - залезть на гос. закупки и посмотреть.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Петроградская
Да уже и без сайта гос. закупок понятно, что ремонт станционного зала будет. На некоторых снимках это, знаете ли, в глаза бросается.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14641
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Петроградская
mx писал(а):Кстати эту же технологию и по тем же соображениям решили опять попробовать при реконструкции путевых стен "Обухово". И опять получилась дрянь - оставались стыки между кассетами, которые кое-как замазали шпаклёвкой. После этого стали делать нормально - кладкой камня по месту.
А вот и нет!
Облицовка путевых стен новых станций, открытых в интервале 2008-2012гг., а также замена облицовки путевых стен на действующих станциях выполнены "насухо" - кассеты с облицовкой приварены на каркас или к закладным деталям. Просто теперь кассеты делают иначе.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Петроградская
Значит действительно удачно поменяли технологию. Молодцы 

Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Петроградская
Florstein писал(а):Да уже и без сайта гос. закупок понятно, что ремонт станционного зала будет. На некоторых снимках это, знаете ли, в глаза бросается.
Ну, мы вот и думаем, будут ли зонты менять, а на снимках этого не видать.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Петроградская
Ну, раз стали обнажать несущие конструкции стен, то и, скорее всего, до свода должны добраться. По крайней мере, это было бы логичным.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Петроградская
"Фанаты аутентичности" борются и негодуют не просто так.mx писал(а): Я ещё понимаю (со скрипом) фанатов "аутентичности", но это не может быть причиной отмены реконструкции.
В конце концов, практически все величайшие сооружения мира перестраивались и меняли свой облик в той или иной степени, и, как правило, неоднократно.
Беда в том, что в последние годы реконструкции зданий и сооружений становятся настолько варварскими, что конечный результат перестаёт удовлетворять не только сторонников "чистого" сохранения, но даже поклонников "разрушения старого мира до основания, а затем строительства нашего, нового мира".
Реконструкция долгоживущих объектов выполняется с применением технологий, пригодных лишь для косметического ремонта, живущего от силы пять лет.
Сооружения метрополитена относятся к уникальным и требуют к себе вдумчивого и аккуратного подхода.
На мой взгляд, единственный пример, когда это было сделано, - ЦЗ ст. Сенная площадь.
Больше тотальных переделок не было, попытки скопировать старые варианты интерьера не удались практически нигде. Получалось или плохо, или "более-менее".
Мы понятия не имеем, что задумали сделать с Петроградской - поставить общественность в известность никто нужным не считает.
Но, исходя из всего, что уже было сделано, я могу с уверенностью сказать: Будет почище. Кому - то наверняка этого будет достаточно, чтобы радостно воскликнуть: "Какая красота!"
Но продержится эта "красота" недолго, превратится в лохмотья и через какое-то время воспоминания о старой отделке будет красивой сказкой, которую уже невозможно вернуть.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- darkglare
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Петроградская
kot писал(а):Но продержится эта "красота" недолго, превратится в лохмотья и через какое-то время воспоминания о старой отделке будет красивой сказкой, которую уже невозможно вернуть.
откуда такая уверенность? если речь о замене уродливой рельефной плитки на керамогранит - то разве на Невском он уже "превратился в лохмотья"? или речь об алполике, которым, возможно, отделают своды НХ - где он "превратился в лохмотья"? или о замене полов? о чем вообще речь? нормальные материалы используют при реконструкциях в последнее время, ничего с ними жуткого не происходит. прослужат не меньше, чем старый хлам, который надо сносить без жалости, потому что, дада, метро ни разу не музей и "градозащитников" надо гнать от него погаными тряпками.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Петроградская
Я что-то не замечал, чтобы градозащитники сильно интересовались метро, так что поберегите тряпки для более важных дел. Что же касается примеров "реконструкции", где замена материала привела к сильному ухудшению облика - примерам несть числа (ну, хотя бы Политехническая и Площадь Мужества). В целом же Ваша точка зрения могла бы только вызвать улыбку, если бы не воплощалась в жизнь с упорством, достойным лучшего применения.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- darkglare
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: Петроградская
Till, а я считаю, что Пл. Мужества существенно улучшилась после замены отделки путевой стены - из серо-скучной в благородно-фиолетовую. Политехническую вообще сложно испортить, это наверно самый банальный односвод, и явно хуже он не стал, хотя и лучше не сделался. т.ч. улыбайтесь на здоровье, меня спасемпетербуржским "раньше было лучше" не проймешь.