Узкобалюстрадные эскалаторы ЭТХ

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

Про ПОТОМ -- особенно интересно... А какую на них нагрузку кладут? И как эту нагрузку оборачивают? Переносят на руках снизу вверх?
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Алексей Евгенич »

Сознаю, что рискую заработать бесплатный билет в баню, но таки считаю необходимым попытаться чуть объективизировать обсуждение. Я, как человек, далекий от вопросов эскалаторостроения, зато хоть могу обозреть тему издалека и в целом :)
Тут десятки постов с критикой. Все плохо, все не так, все плохо.
Но что то у меня начали возникакать смутные сомнения.. Не бывает же так! (а если и бывает, то это уже ноукоммент)...

Все же хотелось бы услышать неангажированное и относительно беспристрастное мнение. Ну не может ж быть что в конструкции сплошь одни недостатки и дебилизмы? Должны быть какие то достоинства (кроме узкобалюстрадности). Почему о них никто не скажет??? Новые прогрессивные решения, конструктивные находки и.т.п... Что, их нету????

А вообще.. Опять же, я не спец (и славБогу). Но я знаю, что принципиально новые конструкции ВСЕГДА вызывали жуткую критику специалистов, которые говорили "так нельзя, это не по нормам/правилам, это не по ГОСТу, это не будет работать, это плохая конструкция, всегда делали вот так, а вы тут городите...".

Я к чему? А может это замечательная конструкция, всего лишь страдающая детскими болезнями? А? (хотя... ежели так - должно месяцами на заводе обкатываться, а не в метро за день до пуска...).
Вот кто грамотен в вопросе - может попробуете найти плюсы новой конструкции? Хотя бы ради объективности...

ЗЫ: примеры аналогичных (возможно) случаев.
1. Т-34 (я целую книгу читал). Конструкция революцонная, но поначалу было просто жуть, танки в основном стояли, ломались, ломалось все что только можно и не можно, не ладилось решительно все. А БТ и Т-35 ездили на парадах и учениях. Началась война, Т-34 выдержали до победы, в Африке служили аж до конца 20 века, а вот хваленые и классические БТ и Т-35 все были расстреляны в первые месяцы войны.
2. Союз-Т конструкции уже Мишина (не Королева). На нем Комаров погиб, на несколько лет программа была приостановлена. Шибко новая конструкция, не ладилось. Но отладили. До сих пор летают в космос именно на Союзах-Т/ТМ, скоро и американцев на них возить будем (когда они Шаттлы спишут). А вот Энергия/Буран оказалось нежизнеспособным... Или не доладили...
3. Ну на заре авиации почти все говорили "вы что, аппараты тяжелее воздуха? Вон вам дирижабели и воздушные шарики, лкетают, что вам еще надо? " Ок. Кто теперь на шариках летает кроме энтузиастов?

И.т.д. и т.п... Повторю, не флужу, раз тема эскалаторов Христича стала НАСТОЛЬКО актуальной что даж мне интересна (хотя мне всю жизнь было пофиг до эскалаторов), я спрашиваю: господа спецы, не сгущаете ли краски? не в плену ли традиций (типа - как со времен царя Гороха положено так и должно быти вечно?). А?
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

Много писать нет сил. Отвечу кратко. А.Е., Вы, как я понимаю, человек не юный, опытный... Как Вы считаете -- насколько ярко "пример с велосипедной цепью" иллюстрирует пренебрежение законами физики при конструировании эскалаторов ЭТХ?... При том, что теория рычагов/цепей/блоков -- это даже не институт. Это шестой-седьмой класс средней школы... Как Вы считаете, можно ли принимать в эксплуатацию машины, вся сущность которых противоречит основам физики?
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Алексей Евгенич »

Я читал про цепи. Да, странновато.
Но. Если так задумано - может в этом есть какой то смысл, который от всех ускользает???
А иначе то - зачем? Ради патентов? А их что, выдают за ерундовые изобретения???
Вот что мне и непонятно.. Что и пытаюсь для себя прояснить...
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

Увы, да. Сегодня получение учёных степеней и патентов -- скажем так, в разы проще той приёмки, о которой мы сегодня вели разговор... На предыдущих страницах об этом писали.

Что-то мы отошли от темы. Где же спецы? Пусть расскажут, как катают "грузики". Очень интересно.
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

Конечно же, в каждой конструкции есть рациональные зерна, некоторые, так сказать, любопытные моменты. У студентов в дипломных работах бывает много интересного… Но никому в голову не придет дипломную работу – сразу в дело.
Допущены принципиальные ошибки, то есть ошибки в самом принципе построения трассы лестничного полотна. Это первое и главное. Второе – идея привода, размещенного в наклоне. Идея кстати, старая, ее многие фирмы (ОТИС, японцы) пытались проверить, но отказались от этого – появлялись неопределенные процессы при движении цепи. Нельзя также было применять цевочную звездочку, это тоже уже давно известно. Там много элементарных инженерных ошибок.
Это просто к примеру, но что такое – ошибка в построении трассы. Это значит, что надо взять чистый лист бумаги и начинать заново, пристраивая попутно свои рациональные зерна и любопытные моменты.
Когда стало известно, что Христич делает эскалатор на Кировском, была мысль – сильные конструкторские кадры на Кировском, поправят его…
Не поправили.

Насчет грузов – сначала их таскают и ставят в штабель у входной площадки, потом обычно пускают эскалатор на малой скорости (0,04 м/с), и ставят на каждую ступень вручную несколько грузов. На предприятиях и в эскалаторной службе есть такие специальные тарированные отливки. Большой эскалатор (60 метров высотой) грузят несколько часов. Стараются ставить так, чтобы груза занимали треть полотна. В советское время для этого иногда призывался армейский взвод.
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Алексей Евгенич »

Однако удивительно интерсная штука, оказывается, эскалатор.
Ей-Богу, никогда не задумывался даже. Ну ездят и ездят.
Так что тов. Христичу можно сказать спасибо за то, что у сотен хотя бы форумцев вызвал интерес к эскалаторам как таковым (наверное и в Вконтактах всяких тоже обсуждения)...
Если с приемкой и дальше дело так пойдет, скоро все станем спецами по эскалаторам без дипломов...

Но вообще странно как то. Я защитил диплом в 1993 году, диссертацию - в 1999... И в своей области я грамотный спец, хотя область - не техническая. Не суть. Как то не помню чтоб на халяву проходило, спрос был весьма жесткий.
Христич, судя по фото, постарше меня. Если действительно его инновации противоречат физике... хм, кто его пропустил то?
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

Для полноты картины об испытаниях добавлю.
Эскалатор с грузами гоняют вверх-вниз, не допуская подхода грузов к входным площадкам, при этом замеряют:
номинальную скорость, пусковые характеристики электропривода (пусковые токи и характеристики электродвигателя), процессы пуска и торможения (ускорение и замедление). Еще обычно замеряют самоход - подклинивают рабочий тормоз, эскалатор движется самоходом (проверяют общее сопротивление движению). Еще - проверка тормозов, рабочего и аварийного тормоза, замеряют пути торможения. У рабочего тормоза определяют кратность (запас тормозного усилия).
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Алексей Евгенич »

st49 , на каких принципах работаею тормоза эскалатора?
Давно интересовался, информации не нашел.
Если при электропитании - еще мало-мальски понятно.
А если отключение питания? Как может сработать тормоз?
Расскажите плиз, или дайте ссылку на материал, где изложено доступным языком.
Как реализованы тормоза на эскалаторах Христича? Схема традиционная, или и тут революционные новации?
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

В классической конструкции - колодочные рабочие тормоза с электромагнитом. При подаче напряжения колодки отходят, при отсутствии - замыкаются пружиной и (или) грузами. Конструкция ответственная, потому прозрачная и постоянно контролиуемая. В Москве, например, на каждой дистанции - специальный человек ездит по станциям и настраивает тормоза.
У Христича какого-то черта применен дисковый тормоз с гидравликой!
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Алексей Евгенич »

Спасибо, объяснение простое и понятное.
Непонятно лишь как гидравлика будет работать без напряжения...
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение mx »

А эти дисковые тормоза прямого или обратного действия? На вагоне метрополитена стояночный тормоз например действует за счёт пружины. В отключенном состоянии пружина отжимается пневмоцилиндром, при включении воздух выпускается и колодки пружиной прижимаются к колесу. Гидравлика отжимает колодки или наоборот давит на них?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

Отжимает, слава Богу хоть здесь все нормально. Но Эскалаторной службе немедленно понадобится специалист по гидравлике.
Между прочим, испытания такого тормоза он протащил несколько лет назад на "Академической" и получил крайне отрицательные результаты. О нем забыли, как о страшном сне.
Randy
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Randy »

ну допустим, станет понятно, что "этот кот не прыгнет". Нужно ли ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ХОДОВ проектировать нечто с чистого листа или можно взять

а)что-то готовое
б)приспособить что-то готовое

или даже это невозможно и проблема в устройстве собственно наклонных ходов?
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

Спасибо. Блин, даже я, далёкий человек от этих вопросов, понимаю абсурдность решения! Дисковые, да ещё и с гидравлическим приводом! Они же на порядок менее надёжные будут!
Randy писал(а):или даже это невозможно и проблема в устройстве собственно наклонных ходов?

Проблема может быть в отсутствии "пространства для манёвров" (расширений машинных помещений...
Ответить

Вернуться в «Около метро»