u-kot писал(а):видно, что в переходе Спаская-Сенная уклона пола вполне можно избежать. А в переходе Садовая-Сенная вполне обойтись без ступеней сразу после эскалаторов.
Costa писал(а):Простите меня в свою очередь, но Вы в строящемся переходе в момент проходческих работ были? Чертежи смотрели? Или Вам это не обязательно - "И так видно"?
Ещё раз говорю. Никакой маркшейдерской ошибки тут не было и быть не могло. Тоннели традиционно сходятся всегда "болт в болт". В конфигурации переходных тоннелей "виновата" сложная геологическая и техногенная ситуация в районе строительства.
Костя, а ты чертежи смотрел? В строящемся тоннеле был? Если нет, тогда твои аргументы ничуть не убедительнее, чем у кота.

Теперь не в порядке флейма и беспредметного спора, а в порядке обсуждения возможных вариантов и причин этого неудобства... То, что это не ошибка маркшейдеров - это очевидно, у них допуски измеряются единицами сантиметров или даже миллиметрами, а здесь разница уровней в несколько метров. Но то, что был сделан пол с уклоном вместо нескольких ступеней или было сделано несколько ступеней вместо удлиннения эскалатора на метр-полтора, не факт, что это было обусловлено исключительно гидрогеологическими условиями. Вполне возможен вариант, что это было вызвано "неумностью" проектировщиков, работавших над деталями трассы, под давлением необходимости сэкономить. Вспоминаем, когда проектировался этот узел. Общеувязочная схема узла известна с давних лет, хотя бы по учебнику "Метрополитены". Но детали трассировки разрабатывались непосредственно перед строительством, т.е. в середине-конце 80-х годов. Тогда в СССР уже был в разгаре очередной кризис, вызванный низкими ценами на нефть, денег не было, уже возникла задержка с открытием новых станций метро (например, Озерки и пр. Просвещения должны были быть сданы несколько раньше), и неудивительно, что на узле Площадь Мира, -2 и -3, все станции которого должны были быть сданы в ближайшие годы, было решено сэкономить. Хотя бы по крохам (эскалатор короче на пару метров, тоннель с уклоном вместо одного прямого тоннеля и "косой вставки" под несколько ступеней), но, как говорится, "десять старушек - рубль".