Nomernoy писал(а):НеВа изначально делалась для Петербургского метрополитена, исключительно под его требования и под его техническое задание.
Это можно сказать с большой натяжкой, если про всё забыть, и думать только об аббревиатуре НеВа.
Вагоны были разработаны для метрополитена г. Прага, вагоны имели обозначение 6Mt. Как-то уже давал ссылку на фотографию:
http://www.metroweb.cz/metro/zajimavost ... CT0089.JPG Однако Шкодовский вагон 6Мt сертификацию до конца не прошёл и в серию запущен не был.
Подвернулась возможность и представители Шкоды транспортейшен фактически продали готовую документацию Вагонмашу. Да,
вагон видоизменили под требования ПМ, но эти изменения носили скорее косметический характер, главным было то, чтобы они не повлекли серьёзных затрат на преображение 6Mt в 18 Mt.
Тележка вагона требовала серьёзной доводки, поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления и небольших затрат – откатились к конструкции тележки номерных. Рама тележки, конечно, выглядит иначе (похожа больше на 6Mt), но редуктор имеет теперь традиционное опорно-осевое подвешивание. Параметры воздействия на путь такой тележки желают много лучших результатов, зато денег на доводку тележки потребовалось относительно не много.
Исходя из ширины вагона, более справедливо, наверное, утверждение: «Вагоны 81-780/760
были созданы для Петербургского метрополитена, вагоны НеВа были переделаны для Петербургского метрополитена.»
Хотя, я понимаю, эмоции могут превалировать над рассуждениями.