Till писал(а):в40, а что за информация о том, что строительство второй очереди Фрунзы может быть отложено? Не расскажете поподробнее?
Эта информация пока на уровне кулуарных разговоров и официально нигде не подкреплённая. Но общая тенденция прослеживается: тендер на проектирование Ф-2 ещё не проведён, а по первой очереди ККЛ ещё в декабре определился победитель - ЛМГТ. Кроме того, на проектирование ККЛ выделены средства.
Till писал(а):в40, а что за информация о том, что строительство второй очереди Фрунзы может быть отложено? Не расскажете поподробнее?
Эта информация пока на уровне кулуарных разговоров и официально нигде не подкреплённая. Но общая тенденция прослеживается: тендер на проектирование Ф-2 ещё не проведён, а по первой очереди ККЛ ещё в декабре определился победитель - ЛМГТ. Кроме того, на проектирование ККЛ выделены средства.
да уж... в нашей стране и не такое может случится. почти готовые станции что-ли заморозят? и как это людям объяснят? скажут на достройку денег нет, а на проектирование новых линий есть?
srw писал(а):думал разве 144,5 миллиона рублей не хватит?
На рисование картинок хватит. На проектирование линии - нет. Вспомните, что на проектирование одной только первой очереди ККЛ с шестью станциями была определена сумма более 520 миллионов.
Меня давно интересуют следующие вопросы: 1. Почему конечной станцией пускового участка Фрунзенского радиуса была запланирована именно Международная? Ну, понятно, что это минимум, иначе ветка не выполняла бы полностью своих функций, т.е. не пришла бы в жилые районы Купчина (хотя, как ни грустно, в результате пока что именно это и произошло... но речь не об этом). Дело только в том, что иначе пусковой участок получался слишком велик? Или произошло какое-то сокращение изначальных планов в связи с тем, что на 13-ю пятилетку (до 1995 года) были запланированы уж очень большие объёмы строительства на других участках (Парнас, Народная, центральная часть Правобережки, Приморский радиус, ККЛ и начальный участок Кольца)? 2. Почему не рассматривались планы поэтапной сдачи следующих участков Фрунзы? В частности, первоначальный ввод станции Проспект Славы, а затем уже достройка до депо? Такое введение единственной станции после пуска первоначального участка вполне традиционно для питерского метро (Московская после ввода 1-й очереди МПЛ с последущей достройкой до Купчино, Комендантский проспект после ввода начального участка Приморского радиуса с последующей перспективой "дотягивания" линии до депо, Улица Дыбенко после пуска начального участка Правобережного радиуса). Оно позволило бы полностью охватить наиболее застроенную часть Фрунзенского района (а территория южнее проспекта Славы в начале 90-х всё же отличалась куда меньшей плотностью застройки, нежели территория севернее), к тому же обеспечивало бы мощный пересадочный узел на пр. Славы (территория которого гораздо больше благоприятствует, скажем, обустройству оборотов маршрутов НОТ). Хотели поскорее достроить до депо? Но, во-первых, вряд ли бы это настолько отодвинуло бы перспективу достройки, а во-вторых, к тому времени уже должно было функционировать "Правобережное", что слегка снизило бы остроту проблемы. 3. Почему такие планы не рассматриваются сейчас? Затраты на сооружение лишнего оборота? Но, будь он заложен в проект, они бы оказались всяко меньше, чем на Чкаловской или Волковской. Попрошу понять меня правильно. Я вовсе не являюсь сторонником ввода линии в строй участками по одной-две станции. Но нынешняя ситуация вынуждает к скептическому реализму...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Почему конечной на первой очереди была запланирована "Международная", а не "Проспект Славы" ответить довольно просто. Это была первая станция из всего Фрунзенского радиуса, которая реально обеспечивала бы загрузку линии, но она по счёту была уже шестой (вместе со "Спасской"). А у нас более пяти станций (кроме 1955 года) разом не сдавалось никогда - ресурсы не безграничные. Из-за этого, кстати, чуть позже и было принято решение разделить первую очередь на два пусковых участка. В дальнейшем появилась идея удлинить второй пусковой участок до "Проспекта Славы", а вторую очередь радиуса тянуть до самого депо. Но тут вмешался размыв и все деньги пошли на его ликвидацию. В результате, про Фрунзенский радиус благополучно забыли до самого 2004 года. А когда вдруг появились деньги на его строительство, оказалось, что почти весь радиус нужно перепроектировать: почти все ранее выпущенные чертежи пошли в мусорную корзину... А в 2008 году случился обвал цен на нефть и денег на строительство стало слишком мало. Так что злого умысла здесь нет. Просто стечение обстоятельств...
До жилого фонда надо преодолеть неудобнейший перекресток и еще прокатиться на НОТ. Бухарестская же выходит прямо на пустырь, опять же, с краю этого жилого фонда. Шикарный выбор, ничего не скажешь!