Общий топик о трамваях.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
kot, есть просьба излагать мысли менее афористично. А то уж больно подозрительно на оффтоп смахивает.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик о трамваях.
Полтора производителя трамваев борются больше за свое выживание, чем против кого-то. Учитывая количество требующих замены вагонов (и в Петербурге, и по России) и в 2-3 раза большую стоимость пассажироместа в иностранной технике, можно догадаться, на чьей стороне мои симпатии. Будь я бездумным потребителем, был бы рад ездить в самых лучших вагонах, какие только выпускают в мире, но увы, с таким ценником шанс заполучить их на используемый мной маршрут составляет единицы процентов, и — если бы потребитель был не совсем бездумным, но наглым — чтобы получить желаемое мне пришлось бы еще и заниматься перетягиванием одеяла: "хочу новые вагоны на такой-то дцатый маршрут" против своих же, других жителей города.kot писал(а):Ну, трамваи, конечно.
Чтобы иметь хоть какой-то шанс на улучшение своего окружения без таких ходов, приходится адекватно оценивать ситуацию: сейчас и в ближайшем будущем зарубежные поставки способны только проесть бюджет без особого транспортного результата. Хотя их производители будут пробивать заказы всеми возможными способами, надо понимать, что ни в эффективном расходовании городских средств, ни в улучшении комфорта жизни в городе как таковом коммерсант не заинтересован. Наши тоже не погнушаются продать втридорога, но хотя бы имеют в ассортименте и более уместные варианты.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Общий топик о трамваях.
Мы живём в одной из беднейших стран в мире?AgRiG писал(а): можно догадаться, на чьей стороне мои симпатии. Я был бы рад ездить в самых лучших вагонах, какие только выпускают в мире, но увы, с таким ценником шанс заполучить их на используемый мной маршрут составляет единицы процентов
Тогда, конечно, рассчитывать не на что.
И следует признать, что в Турции, Египте, не говоря уж о богатейших странах Европы, таких как Чехия или Польша, народ просто в горстями черпает с неба золотой дождь и могут позволить себе ездить на превосходном ОТ.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик о трамваях.
Между наличием денег в стране вообще и выделенными на закупки ПС средствами есть некоторая различие. И если бы была возможность все имеющиеся бюджеты распределить "как надо" мановением волшебной палочки, возможно, дорогие вагоны и были бы уместны. Возможно, см. ниже. Но в реальности пролить аналогичный денежный дождь на ОТ там, где его нет (т.е. у нас) — дело не одного года, и надо считаться с имеющимся. Вполне разумно, ну, на мой взгляд, смотреть на прописанные в бюджете суммы на этот и ближайшие года, и на их основе выбирать, что закупать. Не понимаю, как можно, посмотрев на сумму в 200 с чем-то млн.руб., уже прописанных на закупку трамваев в конкретный год, считать, что лучше будет заказать четыре "червяка" по 50 млн. А ГЭТ, мол, как-нибудь закроет четырьмя вагонами выпуск на 40 маршрутов...
Второе: масштабы требуемого обновления усложняют задачу в ближайшей перспективе. Полагаю, в Турции и Египте не было настолько запущенной ситуации с обновлением подвижного состава, когда из нескольких тысяч по всей стране (как-то попадалась цифра в 9000 вагонов, но с тех пор явно стало меньше) большая часть выработала все сроки и требует срочной замены. В Петербурге требующиеся штук так 400-500 "уже вчера" — тоже немало. На начальном этапе нужен количественный "рывок", покупать по <общая численность>/<срок службы> в год недостаточно. Выбор стоит между вариантами "одно ведро и три КТМа" и "один Альстом и три ведра".
Второе: масштабы требуемого обновления усложняют задачу в ближайшей перспективе. Полагаю, в Турции и Египте не было настолько запущенной ситуации с обновлением подвижного состава, когда из нескольких тысяч по всей стране (как-то попадалась цифра в 9000 вагонов, но с тех пор явно стало меньше) большая часть выработала все сроки и требует срочной замены. В Петербурге требующиеся штук так 400-500 "уже вчера" — тоже немало. На начальном этапе нужен количественный "рывок", покупать по <общая численность>/<срок службы> в год недостаточно. Выбор стоит между вариантами "одно ведро и три КТМа" и "один Альстом и три ведра".
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик о трамваях.
Вся надежда на сдачу в аренду (концессию) инвесторам пары трамвайных парков (7 и
. Тогда для оставшихся трамвайных парков хватит нынешнего темпа закупок и модернизации старых вагонов для не сокращения выпуска. Впрочем, в ближайшие годы, в планах города (в рамках одного глобального дела) даже увеличение выпуска на 8 трамвайных маршрутах и открытие 4-х новых маршрутов.

-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 29 июн 2012, 07:12
- Станция метро: Девяткино
Re: Общий топик о трамваях.
Михаил К писал(а): Впрочем, в ближайшие годы, в планах города (в рамках одного глобального дела) даже увеличение выпуска на 8 трамвайных маршрутах и открытие 4-х новых маршрутов.
Что это за планы?Можете поподробнее рассказать?
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик о трамваях.
Хватит после вычета расходов на оплату работы переданных частникам маршрутов?Михаил К писал(а):Вся надежда на сдачу в аренду (концессию) инвесторам пары трамвайных парков (7 и. Тогда для оставшихся трамвайных парков хватит нынешнего темпа закупок и модернизации старых вагонов для не сокращения выпуска.
Все эти истории о передаче чего-либо частникам были бы забавны, если бы не были печальны. Откуда только берется наивная вера, что оплата работы коммерсанта "в целом" с учетом его прибыли (а иначе зачем он в это лезет) будет дешевле обслуживания того же самостоятельно? Что он будет работать лучше муниципала — кто это будет контролировать? Историю с приватизацией забыли все, примеры частных маршруток, нарушающих всё, что можно, никто не видит?
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
- Станция метро: Политехническая
Re: Общий топик о трамваях.
в ближайшие годы, в планах города (в рамках одного глобального дела) даже увеличение выпуска на 8 трамвайных маршрутах и открытие 4-х новых маршрутов
А трамваи закупить для этих маршрутов+замены разваливающихся трамваем в планах города есть? Или опять купят несколько трехсекционников по 100млн каждый?
Ст. м. Пл. Калинина 2020+
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик о трамваях.
heal писал(а):А трамваи закупить для этих маршрутов+замены разваливающихся трамваем в планах города есть?
Есть.
AgRiG писал(а):Все эти истории о передаче чего-либо частникам были бы забавны, если бы не были печальны.
Это на время будет.
AgRiG писал(а):Хватит после вычета расходов на оплату работы переданных частникам маршрутов?
Да, так как обновлять трамваи останется только в СТТП, ТП1, ТП3 и ТП5.
AgRiG писал(а):Откуда только берется наивная вера, что оплата работы коммерсанта "в целом" с учетом его прибыли (а иначе зачем он в это лезет) будет дешевле обслуживания того же самостоятельно?
Это всё для того, чтобы не сразу потратиться, а постепенно частникам выплачивать деньги. Им надо будет не просто выпуск на маршруты делать, но и заменить часть трамваев на новые, а часть отремонтировать в трампарках, что возьмут в аренду (концессию).
В Петербургском Дневнике это обсуждалось в апреле: http://topspb.tv/programs/v8381/
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
- Станция метро: Политехническая
Re: Общий топик о трамваях.
Это всё для того, чтобы не сразу потратиться, а постепенно частникам выплачивать деньги. Им надо будет не просто выпуск на маршруты делать, но и заменить часть трамваев на новые, а часть отремонтировать в трампарках, что возьмут в аренду
И появятся в нашем городе первые трамваи-маршрутки.
Ст. м. Пл. Калинина 2020+
- Relax
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик о трамваях.
Михаил К писал(а):heal писал(а):
А трамваи закупить для этих маршрутов+замены разваливающихся трамваем в планах города есть?
Есть.
Позвольте узнать, а не будет-ли это закупка 10 червяков и на этом ВСЁ?
Городу нужно как-минимум 100 одиночек...
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
© Юрий Никулин.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик о трамваях.
Свежо предание, да верится с трудом.Михаил К писал(а):Это на время будет.
То есть оплата работы ТП-7 и -8 будет дешевле, чем закупленные на эту оплату концессионером вагоны? Кто-то кого-то держит за дурака, пытаюсь понять кто.Михаил К писал(а):Да, так как обновлять трамваи останется только в СТТП, ТП1, ТП3 и ТП5.
От выплачивания суммы по частям она становится меньше? Нет. В итоге обновление парка встанет дороже. Сумма, выплаченная через несколько лет, окажется больше, чем возможные затраты на закупку вагонов. На каких аргументах основывается предположение, что через десять лет наша экономика, всё больше отдающая заказы иностранцам, станет крепче — на вере? На вере экономика не строится, тем более городского маштаба.Михаил К писал(а):Это всё для того, чтобы не сразу потратиться, а постепенно частникам выплачивать деньги.
В каждом из парков надо заменить примерно по 100 вагонов средним размером в ЛВС. Европейский вагон похожего размера и не из прошлого века будет стоить, ну... не два, допустим, 1.5 млн.евро. Мне вот даже интересно, где найдется частная компания, готовая потратить 7 млрд.руб. разом (которые не может найти бюджет 4-го по населению города Европы!) под смутные перспективы, и сколько процентов прибыли за счет наших налогов ей пообещают...
И несколько сотен ЛВСов.Relax писал(а):Городу нужно как-минимум 100 одиночек...
А если говорить точнее, нужны не одиночки, а замена старых одиночек на что-то более крупное, потому что относительно молодых несцепляемых одиночек в городе и так много.
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик о трамваях.
heal писал(а):И появятся в нашем городе первые трамваи-маршрутки.
Нет, никто не позволит трамваям в сданных парках останавливаться где-попало.
Relax писал(а):Позвольте узнать, а не будет-ли это закупка 10 червяков и на этом ВСЁ?
Явно больше будет. Сколько точно-КпТ Фонтанке не сообщал. Она об этом всём месяц-два назад писала.
Relax писал(а):Городу нужно как-минимум 100 одиночек...
Короткие трамваи закупаться точно не будут, а только длинные.
AgRiG писал(а):То есть оплата работы ТП-7 и -8 будет дешевле, чем закупленные на эту оплату концессионером вагоны?
Не знаю, кроме Фонтанки это обсуждалось на СТТС.
AgRiG писал(а):Мне вот даже интересно, где найдется частная компания, готовая потратить 7 млрд.руб. разом
Уже нашлись - производители трамваев и присматриваются к ТП-7 и ТП-8. Столько им выкладывать не надо будет сразу, так как часть тармваев надо будет заменить, а часть модернизировать и то не сразу. Ещё обсуждается в КпТи ГЭТе - на сколько лет аренда (концессия) будет - 10 - 15 - 20 лет.
ИМХО, затеяно это для того, чтобы сразу много не тратить на новые трамваи, а постепенно.
Посмотрим, как это всё будет реализовываться.