Да не, это обычное творение от журноламеров, которое даже на страшилку не тянет.
Институт Генплана обязан разработать трассировку прокладки тоннелей с учётом геологических условий
Facepalm. НИИПИ Генплана такими задачами вообще никогда не занимался и сейчас не занимается. Их работа - выдать
примерные трассы линий и количество станций, которые когда-нибудь понадобятся в таком-то районе. Конкретными трассировками с учётом геологических условий непосредственно перед начал работ занимался Метрогипротранс, который был генпроектировщиком и от которого Собянин действительно избавился, передав эти функции Мосинжпроекту (который всю жизнь проектировал... канализацию и с этим-то говорят не всегда справлялся).
Строительство одной станции метро не может длиться менее трёх лет
Опять facepalm. 3 года - минимальный срок для
глубокого заложения, которое у нас мало применяется. Для мелкого (которого у нас абсолютное большинство) - таки 1,5 года. А то,что реально при Собянине они не выдерживаются почти никогда - вот это уже претензии к перебоям финансирования и непрофессионализму руководства (как МИПа, так и города).
На строительстве теперь работает Казметрострой, рабочие из Минска, Украины, Сибири, которые к метро не имеют отношения.
Интересно, к чему же тогда имеют отношение рабочие Интербудтоннеля - объединения метростроев Киева, Харькова и Днепра, строящие значительный кусок Солнцевской линии и лучше всего показавшие себя из "неместных" подрядчиков?
Казметрострой сейчас строит всего одну станцию на Солнцевке (и то не особо активно) и строил продление Бутовки.
Минск... даже не вспомню, где они работают.
Сибирь - это Бамтоннельстрой, они действительно так и не построили метрополитен Красноярска, облажались в Москве (Выхино-Жулебино) и больше здесь не работают. Хотя и облажались скорее поддавшись на требования мэрии работать как можно быстрее с нарушениями технологии в надежде на будущие заказы.
Из тех, кто к метро не имеет отношения - только Стройгазконсалтинг (Речной Вокзал-Ул.Дыбенко), который уже один раз обанкротился посреди строительства.
Из-за того, что не проводилась достаточно серьёзная геологоразведка, не рассчитали замоченность грунта, он не выдержал вес и щит осел, щит утопили. Таких ситуаций за последнее время было, как минимум, две.
Ну смотря что считать последним временем

Плывунов действительно за последние годы было полно.
Положительное экспертное заключение получают за неделю до открытия движения, когда оно должно быть ДО НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА!
Ха-ха-ха. Ничего весёлого нет, но всё это было и до Собянина. А по некоторым участкам, скорее всего и в советское время.