Петроградская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Петроградская

Сообщение Till »

Я говорю не о замене отделки путевой стены на Площади Мужества (это как раз дело вкуса), а о замене отделки торцовой стены с мрамора на подобие гипсокартона. "Пронимать" Вас никто не собирался, за полной бесполезностью сего дела. В свою очередь, не возводите свои вкусовые пристрастия в абсолют, с которым все должны соглашаться не глядя. Если слова об "уродливой рельефной плитке" Вы не сопровождаете никакими логическими доказательствами - то не приходится удивляться несерьёзному отношению к Вашим высказываниям.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Петроградская

Сообщение darkglare »

Till, да что вы, относитесь, кто ж вам мешает. тем более, по моему впечатлению, на форуме большинство как раз за возводящими в безоглядный абсолют сохранение любого хлама консерваторами, т.ч. тчк зрения меньшинства вам игнорировать труда не должно составить. я же тихо порадуюсь очередному вполне адекватному улучшению облика довольно безликой и "дешевой" станции.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Петроградская

Сообщение Till »

Эту точку зрения "меньшинства" (о большинстве-меньшинстве - это исключительно Ваши домыслы, вызванные, КМК, излишне резким языком Ваших высказываний и соответствующей реакцией на них) игнорировать трудно, так как именно она стала определяющей в большинстве случаев в ПМ. Что же касается Петроградской - я вовсе не выступаю за сохранение статус-кво любой ценой. Меня беспокоит отсутствие (?) внятного единого архитектурного проекта реконструкции (если таковая будет). Без единых "направляющих" любая реконструкция превращается в эдакое накладывание борща домохозяйкой с неизбежными "Ой, а тут я сейчас тряпочкой подотру...".
На мой взгляд, хорошая архитектурная концепция отличается от плохой тем, что в плохой на единый образ работает только часть деталей, а в хорошей - максимум. В ПМ мы можем указать станции, в которых, в общем-то, неплохие решения отдельных деталей никак не объединяются в единый образ (например, Удельная), а можем - где материал не самого удачного качества (в широком смысле) сливается в цельности образа (скажем, Площадь Александра Невского на НВЛ - до начала реконструкции освещения). И вот это непонимание того, что изменение одной детали меняет и все соотношения в цельном образе - это непонимание удручает.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Петроградская

Сообщение mx »

Till, kot я предлагаю этот топик не обобщать на весь метрополитен. Тут обсуждаем конкретную "Петроградскую", которая никогда в выдающихся не числилась, даже в советское время. На других станциях конечно надо аккуратнее действовать. Но есть несколько станций ("Петроградская", "Купчино", "Парк Победы") которые архитектурно никакой ценности не представляют и выглядят неопрятно. Их и надо реконструировать комплексно.
Про "секретность" работ на "Петроградской" согласен. Перечень работ могли бы хоть на сайте метро выложить.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Петроградская

Сообщение Михаил К »

Если новый материал будет цветной, а не белый, то будет хорошо. Если тоже будет белым новый материал, то станция так и останется унылой.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Петроградская

Сообщение в40 »

На сайте метро указана ключевая фраза: и станции "Петроградская".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Петроградская

Сообщение Константин Филиппов »

Да чего вы спорите, вот конкурсная документация, любимый том 3.

Том 3_изм..doc
(216 КБ) 254 скачивания


Для не желающих качать приведу выдержку:

3. Состав и содержание работы
3.1. Наклонный ход: восстановление водонепроницаемости чугунной обделки наклонного хода, гидроизоляция ж/б конструкций, замена болтовых соединений обделки наклонного хода, ремонт дренажной системы.
3.2. Подземный переход: замена дверей вестибюльных групп, замена витражей.
3.3. Кассовый зал: замена дверей входа-выхода, замена витражей, замена гранитных плит пола с выполнением гидроизоляции, замена облицовки колонн.
3.4. Машинный зал: ремонт помещений, ликвидация водопроявлений, замена облицовки стен.
3.5. Средний зал: замена облицовки стен, замена плитки пола у станционных дверей.
3.6. Камера станционного затвора: профилировка пола, косметический ремонт.
3.7. Работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией и ведомостью объемов работ (Приложениях №1 и №2 к настоящему Техническому заданию).
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Петроградская

Сообщение mx »

Действительно есть, даже поподробнее:
Замена гранитной облицовки платформы
Гранит Каменогрский толщ.. 40 мм, пил.(600х300х40)

Замена облицовки стен
Керамические элементы - 15252 шт.

Значит сделают что-то похожее на то что было, сортамент к сожалению не указан. А про свод речи нет - видимо протечек нет и делать не будут.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
LAV
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: Петроградская

Сообщение LAV »

Будем надеяться на лучшее, хотя это сложно.
Коллеги, давайте, перестанем перетряхивать из пустого в порожнее... Всё равно у каждого свой мнение.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Петроградская

Сообщение Ivan_Ozerki »

Предлагаю "инноваторам" определиться. Вам не нравится рельеф, цвет материала, или его вид и качество исполнения?

Лично я не против новых материалов, при условии, что "волнистый" рельеф стен будет повторен 100%-но, а цвет останется прежним. Плитка-то - ладно. Пусть попробуют повторить рельеф!

Вид этой плитки, конечно, последнее время глаз не радовал. Но создается впечатление, будто mx и darkglare радуются возможности преображения станции до неузнаваемости, с радикальной сменой отделки. Поясните свою позицию, уважаемые.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Петроградская

Сообщение kot »

Петроградская была сильно подпорчена уже тем, что синие двери стали стандартно-чёрными.
Если же говорить о качестве керамики, которая теперь уже была на стенах, то поверьте, до тех пор, пока сооруженцы не заляпали швы несколькими слоями краски, всё было вполне пристойно. Зачем они это сделали - загадка.
То же самое касается и вестибюля, интерьер которого постепенно превратился из вполне модернового и элегантного в отвратительное нагромождение всевозможных переделок, закрасок, перегородок и ларьков. Про пропажу важных элементов я вообще молчу. О возвращении былого интерьера вестибюля речи уже нет, теперь уже никто не вспомнит, что это был вовсе не сарай, который мы видим сегодня.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Roskas
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Петроградская

Сообщение Roskas »

Я очень давно не был на Петроградской. Что там случилось с плиткой, из-за чего решили обязательно её менять? Она потрескалась, начала осыпаться?
Но есть несколько станций ("Петроградская", "Купчино", "Парк Победы") которые архитектурно никакой ценности не представляют

КМК, из всех станций типа "горизонтальный лифт" станция "Парк Победы" имеет наивысшую ценность, если не художественную, то как минимум историческую, как первая станция этого типа в мире, не говоря уже про оригинальный вариант, со стеклянными дверьми.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Петроградская

Сообщение kot »

Архитекторы станций закрытого типа из кожи вон лезли, чтобы придать им оригинальный облик, невзирая на невероятную ограниченность возможностей.
И надо признать, что почти во всех случаях им это удалось.
Досадным исключением лично я считаю только Московскую.
И если сейчас вспомнить, что было, и сравнить с современным положением вещей, никаких чувств, кроме досады, не возникает.
Ещё раз повторю, что надежд на качественную реконструкцию нет. Я, в принципе, был бы не против превращения "хрущёвки" в более приличное сооружение, но ведь этого не происходит нигде и никогда.
А вот создать пародию на то, что было когда-то - нет вопросов.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Петроградская

Сообщение Mill »

С детства довольно регулярно пользовался этой станцией, а последние 13 лет ездил через нее не реже 2 раз в день. Станция была ничем не примечательна, и запомнилось от неё только одно - ЛЮСТРА в наземном вестибюле. Не знаю, была ли она удачным или нет решением с точки зрения архитектуры (не мне судить), но то, что была она нетривиальной - это все 100%. Очень жалел, когда её сняли. И вдвойне жаль, что её не восстановят при реконструкции. А вот витражи там даже и не помню, как выглядели - в глаза не бросались...
Конечно, плитка там была, что называется, "не фонтан" - по оформлению более убогим является разве что подземный вестибюль Невского проспекта (Сенную/Пл. Мира уже переделали). Но тенденция реконструкций последних лет наводит на мысль о том, что лучше не сделают (Канал Грибоедова - самый свежий пример). А вот оригинальность станции вполне может быть потеряна - получим некий безликий новодел. Но всё равно хочется надеяться на лучшее.
И ещё разумно было бы при реконструкции расширить хозяйственные помещения в торце (чтобы две первых двери по направлению в центр не были заставлены хоз. принадлежностями) и сделать задел под перспективную пересадку. Но как я понимаю, это не просто и требует выполнения горных работ - что ведёт к увеличению и стоимости, и сроков реконструкции. Так что тут всё понятно.
Lean off the door!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Петроградская

Сообщение Mill »

Да, кстати, для чего там швы постоянно красили - и для меня загадка. То, что сейчас плитка выглядит убого - на 90% результат этой многократной бездарной закраски.
Lean off the door!
Ответить

Вернуться в «Станции»