Страница 23 из 38
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 16:52
Till
Я говорю не о замене отделки путевой стены на Площади Мужества (это как раз дело вкуса), а о замене отделки торцовой стены с мрамора на подобие гипсокартона. "Пронимать" Вас никто не собирался, за полной бесполезностью сего дела. В свою очередь, не возводите свои вкусовые пристрастия в абсолют, с которым все должны соглашаться не глядя. Если слова об "уродливой рельефной плитке" Вы не сопровождаете никакими логическими доказательствами - то не приходится удивляться несерьёзному отношению к Вашим высказываниям.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 17:01
darkglare
Till, да что вы, относитесь, кто ж вам мешает. тем более, по моему впечатлению, на форуме большинство как раз за возводящими в безоглядный абсолют сохранение любого хлама консерваторами, т.ч. тчк зрения меньшинства вам игнорировать труда не должно составить. я же тихо порадуюсь очередному вполне адекватному улучшению облика довольно безликой и "дешевой" станции.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 17:13
Till
Эту точку зрения "меньшинства" (о большинстве-меньшинстве - это исключительно Ваши домыслы, вызванные, КМК, излишне резким языком Ваших высказываний и соответствующей реакцией на них) игнорировать трудно, так как именно она стала определяющей в большинстве случаев в ПМ. Что же касается Петроградской - я вовсе не выступаю за сохранение статус-кво любой ценой. Меня беспокоит отсутствие (?) внятного единого архитектурного проекта реконструкции (если таковая будет). Без единых "направляющих" любая реконструкция превращается в эдакое накладывание борща домохозяйкой с неизбежными "Ой, а тут я сейчас тряпочкой подотру...".
На мой взгляд, хорошая архитектурная концепция отличается от плохой тем, что в плохой на единый образ работает только часть деталей, а в хорошей - максимум. В ПМ мы можем указать станции, в которых, в общем-то, неплохие решения отдельных деталей никак не объединяются в единый образ (например, Удельная), а можем - где материал не самого удачного качества (в широком смысле) сливается в цельности образа (скажем, Площадь Александра Невского на НВЛ - до начала реконструкции освещения). И вот это непонимание того, что изменение одной детали меняет и все соотношения в цельном образе - это непонимание удручает.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 17:22
mx
Till, kot я предлагаю этот топик не обобщать на весь метрополитен. Тут обсуждаем конкретную "Петроградскую", которая никогда в выдающихся не числилась, даже в советское время. На других станциях конечно надо аккуратнее действовать. Но есть несколько станций ("Петроградская", "Купчино", "Парк Победы") которые архитектурно никакой ценности не представляют и выглядят неопрятно. Их и надо реконструировать комплексно.
Про "секретность" работ на "Петроградской" согласен. Перечень работ могли бы хоть на сайте метро выложить.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 17:25
Михаил К
Если новый материал будет цветной, а не белый, то будет хорошо. Если тоже будет белым новый материал, то станция так и останется унылой.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 17:29
в40
На сайте метро
указана ключевая фраза:
и станции "Петроградская".
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 18:01
Константин Филиппов
Да чего вы спорите, вот конкурсная документация, любимый том 3.
Для не желающих качать приведу выдержку:
3. Состав и содержание работы
3.1. Наклонный ход: восстановление водонепроницаемости чугунной обделки наклонного хода, гидроизоляция ж/б конструкций, замена болтовых соединений обделки наклонного хода, ремонт дренажной системы.
3.2. Подземный переход: замена дверей вестибюльных групп, замена витражей.
3.3. Кассовый зал: замена дверей входа-выхода, замена витражей, замена гранитных плит пола с выполнением гидроизоляции, замена облицовки колонн.
3.4. Машинный зал: ремонт помещений, ликвидация водопроявлений, замена облицовки стен.
3.5. Средний зал: замена облицовки стен, замена плитки пола у станционных дверей.
3.6. Камера станционного затвора: профилировка пола, косметический ремонт.
3.7. Работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией и ведомостью объемов работ (Приложениях №1 и №2 к настоящему Техническому заданию).
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 18:22
mx
Действительно есть, даже поподробнее:
Замена гранитной облицовки платформы
Гранит Каменогрский толщ.. 40 мм, пил.(600х300х40)
Замена облицовки стен
Керамические элементы - 15252 шт.
Значит сделают что-то похожее на то что было, сортамент к сожалению не указан. А про свод речи нет - видимо протечек нет и делать не будут.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 19:32
LAV
Будем надеяться на лучшее, хотя это сложно.
Коллеги, давайте, перестанем перетряхивать из пустого в порожнее... Всё равно у каждого свой мнение.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 22:07
Ivan_Ozerki
Предлагаю "инноваторам" определиться. Вам не нравится рельеф, цвет материала, или его вид и качество исполнения?
Лично я не против новых материалов, при условии, что "волнистый" рельеф стен будет повторен 100%-но, а цвет останется прежним. Плитка-то - ладно. Пусть попробуют повторить рельеф!
Вид этой плитки, конечно, последнее время глаз не радовал. Но создается впечатление, будто mx и darkglare радуются возможности преображения станции до неузнаваемости, с радикальной сменой отделки. Поясните свою позицию, уважаемые.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 22:38
kot
Петроградская была сильно подпорчена уже тем, что синие двери стали стандартно-чёрными.
Если же говорить о качестве керамики, которая теперь уже была на стенах, то поверьте, до тех пор, пока сооруженцы не заляпали швы несколькими слоями краски, всё было вполне пристойно. Зачем они это сделали - загадка.
То же самое касается и вестибюля, интерьер которого постепенно превратился из вполне модернового и элегантного в отвратительное нагромождение всевозможных переделок, закрасок, перегородок и ларьков. Про пропажу важных элементов я вообще молчу. О возвращении былого интерьера вестибюля речи уже нет, теперь уже никто не вспомнит, что это был вовсе не сарай, который мы видим сегодня.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 22:41
Roskas
Я очень давно не был на Петроградской. Что там случилось с плиткой, из-за чего решили обязательно её менять? Она потрескалась, начала осыпаться?
Но есть несколько станций ("Петроградская", "Купчино", "Парк Победы") которые архитектурно никакой ценности не представляют
КМК, из всех станций типа "горизонтальный лифт" станция "Парк Победы" имеет наивысшую ценность, если не художественную, то как минимум историческую, как первая станция этого типа в мире, не говоря уже про оригинальный вариант, со стеклянными дверьми.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 23:03
kot
Архитекторы станций закрытого типа из кожи вон лезли, чтобы придать им оригинальный облик, невзирая на невероятную ограниченность возможностей.
И надо признать, что почти во всех случаях им это удалось.
Досадным исключением лично я считаю только Московскую.
И если сейчас вспомнить, что было, и сравнить с современным положением вещей, никаких чувств, кроме досады, не возникает.
Ещё раз повторю, что надежд на качественную реконструкцию нет. Я, в принципе, был бы не против превращения "хрущёвки" в более приличное сооружение, но ведь этого не происходит нигде и никогда.
А вот создать пародию на то, что было когда-то - нет вопросов.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 23:32
Mill
С детства довольно регулярно пользовался этой станцией, а последние 13 лет ездил через нее не реже 2 раз в день. Станция была ничем не примечательна, и запомнилось от неё только одно - ЛЮСТРА в наземном вестибюле. Не знаю, была ли она удачным или нет решением с точки зрения архитектуры (не мне судить), но то, что была она нетривиальной - это все 100%. Очень жалел, когда её сняли. И вдвойне жаль, что её не восстановят при реконструкции. А вот витражи там даже и не помню, как выглядели - в глаза не бросались...
Конечно, плитка там была, что называется, "не фонтан" - по оформлению более убогим является разве что подземный вестибюль Невского проспекта (Сенную/Пл. Мира уже переделали). Но тенденция реконструкций последних лет наводит на мысль о том, что лучше не сделают (Канал Грибоедова - самый свежий пример). А вот оригинальность станции вполне может быть потеряна - получим некий безликий новодел. Но всё равно хочется надеяться на лучшее.
И ещё разумно было бы при реконструкции расширить хозяйственные помещения в торце (чтобы две первых двери по направлению в центр не были заставлены хоз. принадлежностями) и сделать задел под перспективную пересадку. Но как я понимаю, это не просто и требует выполнения горных работ - что ведёт к увеличению и стоимости, и сроков реконструкции. Так что тут всё понятно.
Re: Петроградская
Добавлено: 27 янв 2013, 23:36
Mill
Да, кстати, для чего там швы постоянно красили - и для меня загадка. То, что сейчас плитка выглядит убого - на 90% результат этой многократной бездарной закраски.