14 и 15 октября побывал экскурсией в Нижнем Новгороде. Конечно, грех было бы не воспользоваться ситуацией и не посетить Нижегородский метрополитен. Первый день был насыщен, только и хватило времени полюбоваться метромостом из автобуса и проехался по нему. Зато в воскресенье после обеда выдались свободные часы до отхода поезда, и Нижегородское метро третьим по старшинству и по счёту пополнило копилку посещённых мною.
Сразу оговорюсь, проехаться довелось целиком только по первой линии. Мог бы проехать и по второй, но воскресные интервалы смутили, потому решил не рисковать. Фотоаппарат с собой не брал, несколько фотографий снято на телефон, но фотографировать никто не мешал и не препятствовал.
Поскольку знакомство с метро началось с вокзала, то первой оказалась станция "Московская". Там два вестибюля, западный предваряет лабиринт из длиннющих подземных переходов (в Питере таких и близко нет, ну разве что под Финляндским вокзалом). Предпочёл забраться через восточный, ибо обшарпанный "лабиринт" сейчас ремонтируется, указатели если и были, то все поснимали, так что не сразу было сообразить, куда идти.
Восточный вестибюль на редкость пустынный. На входе есть рамки, но никаких аквариумов и СКМщиков. Указателей здесь тоже кот наплакал.
Турникеты предпочитают здесь со створками, как старые "убийцы", так и новые створчатые. Причём последние установлены как на выход, так и на вход.
Станция "Московская" монументальная и самая большая, но указатели гостей города могут оставить в непонятках. Не сразу сообразишь, что стрелочка со штрихом обозначает переход по лестнице. Из примечательного: ка колоннах висят портреты лучших работников метрополитена. Маршруты поездов здесь благоразумнее всего отслеживать по электронным указателям на кабине головного вагона. Больше двух поездов в этот день на станции не появлялось.
Отсюда, как и многие пассажиры, я отправился на "Горьковскую". Поезда, по-видимому из-за меньшей длины станций, везде выезжают с сильным грохотом. Интервалы движения питерцам и москвичам "доставляют", по выходным зашкаливают за 10 минут. Вагоны чище и не модернизированы: отделка, сиденья и освещение совершенно не изменены. Схема метро составляет гармоничное единое целое с правилами. Совпадение или нет, но за всё время я проехал по всей линии на одном и том же поезде.
На самом новом перегоне запах метро такой, будто только вчера открыли, с непривычки можно одуреть. А самый интересный объект здесь метромост, проёмы которого крыты стеклом.
"Горьковская", наверное, самая чистая станция. Современные технологии, светодиодное освещение и материалы её выгодно отличают от остальных. Мозаики сюрреалистичны, изображения видов Нижнего можно сравнить с тематикой наших путевых изображений на "Обводном Канале". Лифт для инвалидов, сопряжённый с вестибюлем, прилагается. Работающие эскалаторы только здесь. И да, замечу, что это не конечная станция. В Нижегородском метро нет конечных станций.

При подъезде к таким станциям просто говорится, что поезд дальше не идёт. На "Горьковской" схема на путевой стене с "Оперным Театром" и "Сенной" как бы подтверждает.
Далее я вышел из западного вестибюля станции и пешком дошёл до восточного. И на том же поезде (ещё и подождать пришлось) поехал обратно и далее до конца линии. И здесь всё интересное после "Московской" и закончилось. На старых перегонах в ряде мест неимоверный грохот. Запах какой-то затхлый, как будто течёт где-то обделка.
Односводчатые станции почему-то грязные в районе путевых стен, кое-где видны протечки. "Чкаловская" показалась самой безликой, "Ленинская" чуть заметнее за счёт светильников. Колонные станции выглядят приличнее, но темнее. "Заречная" заметна колоннами и необычными путевыми стенами. "Двигатель Революции" тоже колонная, но менее заметная. Следующие четыре колонные станции в районе промзоны выделяются своей пустынностью по выходным дням, в будние дни народу, наверное, больше.
Доехав до "Парка Культуры", я вышел из вагона, но подниматься на поверхность не стал. Станция выгодно отличается от предыдущих своими массивными люстрами. Белый цвет ламп уныл, но всё же лучше натрия. Последняя открытая особенность Нижегородского метро - звуковая реклама на мониторах, что стоят среди платформ.
Собственно, на этом можно закруглиться. В обратный путь до "Московской" ехал на том же поезде, который пришлось подождать из оборота. Выхода на правую сторону в метро нигде нет, есть только платформа справа.
