Это старый проект. Он висит на сайте СУАР-Т лет шесть, а то и больше. И вообще на этом сайте очень давно нет нормального обновления, года три наверное.
Так что данный образец сто раз уже переработали в духе новой градостроительной политики. Можете не вибрировать, получите вы свою пайку пилястр, полуколонн и сандриков...
geda писал(а):А в чем убожество? Или может лучше бесконечное копирование истор. зданий?
В историческом центре новые постройки должны гармонировать с окружающими зданиями, а не выглядеть чем-то чужеродным. Только нынешним архитекторам, похоже, это не под силу - нужно много знаний и терпения. А придумать геометрическую конструкцию из стекла и бетона - много ума не надо. С равным успехом можно торговый комплекс выстроить в виде гранёного стакана - тоже будет смотреться необычно...
Я, к примеру, архитектор. И данное творение Суарта мне совершенно не айс. Особенно явные половые признаки на главном фасаде. Любой историзм в этом месте был бы лучше (но только не псевдо, как ТК "Галерея"!!!). Понимаю, что тяжело удержать баланс между между желанием самовыразиться и "хотелками" заказчика, но все же... Одно радует, - проект действительно старый. И уже переделывается, если не переделан.
Да какой историзм. Архитектурная ценность Сенной весьма сомнительна. Самое место в центре для современной архитектуры. Единый стиль застройки площади отсутствует.
Есть одно сильное "но" для современной архитектуры на Сенной - реальная вероятность восстановления Спасского собора!! И он будет вплотную к зданию Пик-2. Буквально стена к стене.
касаемо восстановления Спаса на Сенной или строительства новой церкви, можно рассматривать ПИК_" как очередной кооперативный ларек, главная функция которого - резервировать место для чего-нибудь достойного в будущем. поскольку сейчас восстановить церковь не хотят, то пусть будет эта стекляшка, чем она будет безобразнее - тем лучше. тем скорее будет потом уничтожена. не самое лучшее время в архитектуре. это нужно просто пережить, пусть стоят стеклянные мегаларьки, резервируют место, защищают его от строительства более капитальных сооружений.
geda писал(а):Да какой историзм. Архитектурная ценность Сенной весьма сомнительна. Самое место в центре для современной архитектуры. Единый стиль застройки площади отсутствует.
Вот ведь манкурты понаехали! Сенная пл. - это исторически главный въезд в город! Пер. Гривцова - это не продолжение Московского пр.! С Московского пр. путник веками сворачивал направо, на Садовую ул. И видел перед собой пардный въезд в центр. Здание гауптвахты слева (которое еще живо) и колокольня Собора справа (которую снесли)образовывали как-бы ворота. Сейчас вместо главного въезда в город - дыра. Подробности у М. Золотоносова в журнале "Город". Там же - великолепный проект восстановления Сенной, который был сделан лет 10 назад. Сейчас есть уникальная возможность ее реализовать. А тут Пиковское убожество и его адепты. Грустно.....
geda писал(а):Да какой историзм. Архитектурная ценность Сенной весьма сомнительна. Самое место в центре для современной архитектуры. Единый стиль застройки площади отсутствует.
Вот неправда ваша! Единого архитектурного стиля там может и нет, а вот единый образ (тот самый историзм) как раз-таки есть. И современным стекляшкам там, в окружении исторических зданий, никакое не "самое место".
tapir, полностью с Вами согласна по всем пунктам. Проект восстановления церкви был опробован многими архитекторами. Сейчас сама епархия заинтересована в нем, так что может что-то и сдвинется с мертвой точки. С точки зрения градостроительного и архитектурного решения Сенная площадь - сложное место. На Сенной были самые грязные рынки... и мало что из приличного приживалось. Даже стеклянная стела не выдержала)). Возможно, изначальное решение в виде церкви было самым правильным. Торговые ряды и собор - некий аналог Владимирской площади.
Это было давно. Заседание епархии было около 2х недель назад. Выбран предполагаемый архитектор. Сейчас он со своей мастерской разрабатывает проект. А что касается проекта Спасской - он есть. Но СКС, как всегда... (no comments). Теперь его делает Суарт, и он только начал.