Официальная схема развития метрополитена
Модератор: Nomernoy
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- Lirik
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 01 окт 2004, 11:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Официальная схема развития 2011
Nomernoy, спасибо за отчет. Низкий поклон. И маленький вопрос:
А почему так решили? Чем-то это мотивировалось? Геология там, гидрология, дешевле, нет технологий или ещё чего? Или как? Просто решили и всё. Без мотивации?Nomernoy писал(а):• По предварительной информации был изменён конструктив станции «Дунайский Проспект». Вместо боковых платформ одна островная, вместо односвода - колонная станция;
Бабло не всегда побеждает зло!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Официальная схема развития 2011
AgRiG писал(а):2 по 3 ленты по 1.2 метра? Какого же диаметра тоннель будет?
Существующий участок - 7.9м; тот, который будет строиться - 8.5м, накопительная площадка у натяжной камеры эскалаторов - 9.8м.
Lirik писал(а):А почему так решили? Чем-то это мотивировалось? Геология там, гидрология, дешевле, нет технологий или ещё чего? Или как? Просто решили и всё. Без мотивации?
Предположу, что метрополитену проще обслуживать одну островную платформу, чем две боковые.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Официальная схема развития 2011
То, что дешевле в эксплуатации - это факт. Меньше касс, турникетов и т.д.
Но, думаю, смысл кроется глубже.
Но, думаю, смысл кроется глубже.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Официальная схема развития 2011
Nomernoy писал(а):Вестибюль подземный, эскалатор с 4 лентами, 2 траволатора по 3 ленты, Ширина ступеней траволаторов называлась - 1.2м.
Я так понимаю, ширина ступеней траволаторов получается такой же, как и у эскалаторов. Почему же тогда эскалаторов 4, а траволаторов 3?
И что же случится, если в час пик запустить три эскалатора на спуск? Давка перед двумя траволаторами?
Или всегда один из эскалаторов будет простаивать?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Официальная схема развития 2011
У эскалаторов ширина ступеней 100 см.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
- Контактная информация:
Re: Официальная схема развития 2011
Всё ещё множество раз могут переделать.Давка перед двумя траволаторами?
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Официальная схема развития 2011
kot писал(а):То, что дешевле в эксплуатации - это факт. Меньше касс, турникетов и т.д.
Но, думаю, смысл кроется глубже.
Абсолютно согласен.
Смысл в том что станция посреди спального района, соответственно с утра поток только в центр вечером только обратно. Островная платформа наиболее удобна и комфортна для пассажиров чем боковые (за примером далеко ходить не надо - Купчино).
Не знаю где экономия в постройке станции с боковыми платформами. Двупутный щит прочешет её(с островной) транзитом то что останется от этого тоннеля лишнее может пойдёт под СТП и блок служебных помещений. А так придётся всё равно рыть.
Если сделать с умом то разница в стоимости будет несущественная . А удобство для пассажиров в случае с островной платформой обсуждению даже не подлежит.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Официальная схема развития 2011
Уважаемый NoNAME! Вы немного не поняли, о чем идет речь.
Если двухпутный щит пропускать через станцию "Дунайский проспект" транзитом, а станцию строить с боковыми платформами, то дополнительных работ выполнять не придётся.
Если же при аналогичной проходке платформу делать островной, то необходимо сооружение двух раструбов для разведения главных путей к краям островной платформы. Даже при минимальных радиусах кривых длина этих раструбов будет весьма велика (метров по 150 каждый). Так вот сооружение этих раструбов и увеличивает стоимость и время строительства, независимо от того, каким способом оно будет выполняться: открытым или закрытым.
Стоимость строительства станции в котловане будет одинакова: что с боковыми платформами, что с островной. Объём железобетона примерно равный.
Вот и всё.
Если двухпутный щит пропускать через станцию "Дунайский проспект" транзитом, а станцию строить с боковыми платформами, то дополнительных работ выполнять не придётся.
Если же при аналогичной проходке платформу делать островной, то необходимо сооружение двух раструбов для разведения главных путей к краям островной платформы. Даже при минимальных радиусах кривых длина этих раструбов будет весьма велика (метров по 150 каждый). Так вот сооружение этих раструбов и увеличивает стоимость и время строительства, независимо от того, каким способом оно будет выполняться: открытым или закрытым.
Стоимость строительства станции в котловане будет одинакова: что с боковыми платформами, что с островной. Объём железобетона примерно равный.
Вот и всё.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Официальная схема развития 2011
kot писал(а):То, что дешевле в эксплуатации - это факт. Меньше касс, турникетов и т.д.
Мне кажется, что на количество касс это изменение на повлияло и не могло повлиять. Я не представляю как можно в данном сделать отдельные вестибюли для разных платформ, это же не наземные «Купчино» или «Рыбацкое» с боковым входом на платформу. В случае сохранения идеи боковых платформ, вход на станцию всё-равно напоминал бы «Ленинский проспект» или «Проспект Ветеранов», только после турникетов была бы не одна лестница а две на разные платформы.
Хотя мне это изменение нравится, островные платформы люблю больше, плюс меньше стен, на которых можно нанести граффити, ведь на пути полезут лишь самые отчаянные, причём с претензией на премию Дарвина.
Больше волнует другой вопрос, почему отказались от односводчатой станции в пользу сороконожки? Если я правильно понимаю, на мелком заложении всё меняется местами и более простыми для сооружения являются именно односводы (или даже однопролётки, как «Волжская» и «Марьино» в Москве), не нужно облицовочных материалов для колонн, как и сами колонны.
Ꙁа Россию!!!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Официальная схема развития 2011
Константин Филиппов, а с чего вдруг Вы решили, что речь идёт о "сороконожке"? Было сказано только об изменении типа станции с односводчатой на колонную. А колонный тип может иметь разное число рядов колонн с различным шагом и разной шириной платформ. Тем более сейчас преимущество имеет монолитная технология строительства.
"Сороконожки" строились практически у самой поверхности земли, а здесь котлован будет гораздо глубже. Скорее всего, предусматривается максимальное использование свободного пространства над станцией под служебные помещения и для прочих нужд. А для этого наиболее рационально использование плоского перекрытия. Потому и колонный вариант.
Не придётся. Зачем строить дополнительную выработку под СТП и БСП, если её можно разместить на верхнем ярусе станции, там же и где остальные служебные помещения? Тем самым, максимально уменьшить размеры котлована.
ЗЫ: Прошу понять меня правильно. Я сам являюсь сторонником островных платформ, а не боковых. Но в случае транзитной проходки "Дунайского проспекта" щитом большого диаметра считаю, что решение о замене боковых платформ на островную является ошибочным, т.к. ведёт к неоправданному увеличению стоимости строительства.
Если метрополитен настаивает на необходимости сооружения островной платформы, то тогда проходку двухпутного тоннеля необходимо завершить перед станцией "Дунайский проспект", а перегонные тоннели от "Проспекта Славы" строить однопутными. Выйдет дешевле.
"Сороконожки" строились практически у самой поверхности земли, а здесь котлован будет гораздо глубже. Скорее всего, предусматривается максимальное использование свободного пространства над станцией под служебные помещения и для прочих нужд. А для этого наиболее рационально использование плоского перекрытия. Потому и колонный вариант.
NoNAME писал(а):Двупутный щит прочешет её(с островной) транзитом то что останется от этого тоннеля лишнее может пойдёт под СТП и блок служебных помещений. А так придётся всё равно рыть.
Не придётся. Зачем строить дополнительную выработку под СТП и БСП, если её можно разместить на верхнем ярусе станции, там же и где остальные служебные помещения? Тем самым, максимально уменьшить размеры котлована.
ЗЫ: Прошу понять меня правильно. Я сам являюсь сторонником островных платформ, а не боковых. Но в случае транзитной проходки "Дунайского проспекта" щитом большого диаметра считаю, что решение о замене боковых платформ на островную является ошибочным, т.к. ведёт к неоправданному увеличению стоимости строительства.
Если метрополитен настаивает на необходимости сооружения островной платформы, то тогда проходку двухпутного тоннеля необходимо завершить перед станцией "Дунайский проспект", а перегонные тоннели от "Проспекта Славы" строить однопутными. Выйдет дешевле.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Doctor
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 24 июн 2009, 15:30
- Станция метро: Парк Победы
Re: Официальная схема развития 2011
То, что дешевле в эксплуатации - это факт. Меньше касс, турникетов и т.д.
Но, думаю, смысл кроется глубже.
[blah]Это, конечно, полная фигня, но давным-давно слыхал такую выкладку, что "это пускай империалисты строят две боковые платформы, а в Советской России народ должен быть един". Хотя сейчас это слушается как полнейшая ересь, но нельзя убедительно исключить тот факт, что когда-то даже такая установка могла иметь место.[/blah]
Я - добрый крокодилл.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Официальная схема развития 2011
Так с ним, насколько я помню, ситуация исключительная. Мол, решение о его строительстве было принято поздно, когда уже тоннель был построен. Собственно, поэтому станция расположена в кривой. Видимо, это и объясняет боковые платформы.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:49
- Станция метро: Ломоносовская
Re: Официальная схема развития 2011
http://vkontakte.ru/topic-215_25733350 Кто-то может прокомментировать? Насколько я помню, продолжение линии не планируется в обозримом будущем, проектируется Красносельско-Калининская линия?