Официальная схема развития метрополитена

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Nomernoy »

AgRiG
Подряд, два траволатора друг за другом.
Вложения
Спортивная.bmp
Изображение
Аватара пользователя
Lirik
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 01 окт 2004, 11:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Lirik »

Nomernoy, спасибо за отчет. Низкий поклон. И маленький вопрос:
Nomernoy писал(а):• По предварительной информации был изменён конструктив станции «Дунайский Проспект». Вместо боковых платформ одна островная, вместо односвода - колонная станция;
А почему так решили? Чем-то это мотивировалось? Геология там, гидрология, дешевле, нет технологий или ещё чего? Или как? Просто решили и всё. Без мотивации?
Бабло не всегда побеждает зло!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение в40 »

AgRiG писал(а):2 по 3 ленты по 1.2 метра? Какого же диаметра тоннель будет?

Существующий участок - 7.9м; тот, который будет строиться - 8.5м, накопительная площадка у натяжной камеры эскалаторов - 9.8м.
Lirik писал(а):А почему так решили? Чем-то это мотивировалось? Геология там, гидрология, дешевле, нет технологий или ещё чего? Или как? Просто решили и всё. Без мотивации?

Предположу, что метрополитену проще обслуживать одну островную платформу, чем две боковые.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение kot »

То, что дешевле в эксплуатации - это факт. Меньше касс, турникетов и т.д.
Но, думаю, смысл кроется глубже.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Divan »

Nomernoy писал(а):Вестибюль подземный, эскалатор с 4 лентами, 2 траволатора по 3 ленты, Ширина ступеней траволаторов называлась - 1.2м.


Я так понимаю, ширина ступеней траволаторов получается такой же, как и у эскалаторов. Почему же тогда эскалаторов 4, а траволаторов 3?
И что же случится, если в час пик запустить три эскалатора на спуск? Давка перед двумя траволаторами?
Или всегда один из эскалаторов будет простаивать?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение в40 »

У эскалаторов ширина ступеней 100 см.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Cypok
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Cypok »

Давка перед двумя траволаторами?
Всё ещё множество раз могут переделать.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение NoNAME »

kot писал(а):То, что дешевле в эксплуатации - это факт. Меньше касс, турникетов и т.д.
Но, думаю, смысл кроется глубже.

Абсолютно согласен.
Смысл в том что станция посреди спального района, соответственно с утра поток только в центр вечером только обратно. Островная платформа наиболее удобна и комфортна для пассажиров чем боковые (за примером далеко ходить не надо - Купчино).
Не знаю где экономия в постройке станции с боковыми платформами. Двупутный щит прочешет её(с островной) транзитом то что останется от этого тоннеля лишнее может пойдёт под СТП и блок служебных помещений. А так придётся всё равно рыть.
Если сделать с умом то разница в стоимости будет несущественная . А удобство для пассажиров в случае с островной платформой обсуждению даже не подлежит.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение в40 »

Уважаемый NoNAME! Вы немного не поняли, о чем идет речь.
Если двухпутный щит пропускать через станцию "Дунайский проспект" транзитом, а станцию строить с боковыми платформами, то дополнительных работ выполнять не придётся.
Если же при аналогичной проходке платформу делать островной, то необходимо сооружение двух раструбов для разведения главных путей к краям островной платформы. Даже при минимальных радиусах кривых длина этих раструбов будет весьма велика (метров по 150 каждый). Так вот сооружение этих раструбов и увеличивает стоимость и время строительства, независимо от того, каким способом оно будет выполняться: открытым или закрытым.
Стоимость строительства станции в котловане будет одинакова: что с боковыми платформами, что с островной. Объём железобетона примерно равный.
Вот и всё.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Константин Филиппов »

kot писал(а):То, что дешевле в эксплуатации - это факт. Меньше касс, турникетов и т.д.


Мне кажется, что на количество касс это изменение на повлияло и не могло повлиять. Я не представляю как можно в данном сделать отдельные вестибюли для разных платформ, это же не наземные «Купчино» или «Рыбацкое» с боковым входом на платформу. В случае сохранения идеи боковых платформ, вход на станцию всё-равно напоминал бы «Ленинский проспект» или «Проспект Ветеранов», только после турникетов была бы не одна лестница а две на разные платформы.

Хотя мне это изменение нравится, островные платформы люблю больше, плюс меньше стен, на которых можно нанести граффити, ведь на пути полезут лишь самые отчаянные, причём с претензией на премию Дарвина.

Больше волнует другой вопрос, почему отказались от односводчатой станции в пользу сороконожки? Если я правильно понимаю, на мелком заложении всё меняется местами и более простыми для сооружения являются именно односводы (или даже однопролётки, как «Волжская» и «Марьино» в Москве), не нужно облицовочных материалов для колонн, как и сами колонны.
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение в40 »

Константин Филиппов, а с чего вдруг Вы решили, что речь идёт о "сороконожке"? Было сказано только об изменении типа станции с односводчатой на колонную. А колонный тип может иметь разное число рядов колонн с различным шагом и разной шириной платформ. Тем более сейчас преимущество имеет монолитная технология строительства.
"Сороконожки" строились практически у самой поверхности земли, а здесь котлован будет гораздо глубже. Скорее всего, предусматривается максимальное использование свободного пространства над станцией под служебные помещения и для прочих нужд. А для этого наиболее рационально использование плоского перекрытия. Потому и колонный вариант.
NoNAME писал(а):Двупутный щит прочешет её(с островной) транзитом то что останется от этого тоннеля лишнее может пойдёт под СТП и блок служебных помещений. А так придётся всё равно рыть.

Не придётся. Зачем строить дополнительную выработку под СТП и БСП, если её можно разместить на верхнем ярусе станции, там же и где остальные служебные помещения? Тем самым, максимально уменьшить размеры котлована.

ЗЫ: Прошу понять меня правильно. Я сам являюсь сторонником островных платформ, а не боковых. Но в случае транзитной проходки "Дунайского проспекта" щитом большого диаметра считаю, что решение о замене боковых платформ на островную является ошибочным, т.к. ведёт к неоправданному увеличению стоимости строительства.
Если метрополитен настаивает на необходимости сооружения островной платформы, то тогда проходку двухпутного тоннеля необходимо завершить перед станцией "Дунайский проспект", а перегонные тоннели от "Проспекта Славы" строить однопутными. Выйдет дешевле.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 15:30
Станция метро: Парк Победы

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Doctor »

То, что дешевле в эксплуатации - это факт. Меньше касс, турникетов и т.д.
Но, думаю, смысл кроется глубже.


[blah]Это, конечно, полная фигня, но давным-давно слыхал такую выкладку, что "это пускай империалисты строят две боковые платформы, а в Советской России народ должен быть един". Хотя сейчас это слушается как полнейшая ересь, но нельзя убедительно исключить тот факт, что когда-то даже такая установка могла иметь место.[/blah]
Я - добрый крокодилл.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Nomernoy »

Doctor
А как же Александровский Сад? ;-)
Изображение
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Divan »

Так с ним, насколько я помню, ситуация исключительная. Мол, решение о его строительстве было принято поздно, когда уже тоннель был построен. Собственно, поэтому станция расположена в кривой. Видимо, это и объясняет боковые платформы.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Scorpio17
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:49
Станция метро: Ломоносовская

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Scorpio17 »

http://vkontakte.ru/topic-215_25733350 Кто-то может прокомментировать? Насколько я помню, продолжение линии не планируется в обозримом будущем, проектируется Красносельско-Калининская линия?
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»