Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Модератор: Nomernoy
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Самый ранний срок открытия - конец декабря 2025. И то я в него не верю, скромно упоминая 2026+.
В "Метрострой" верю, в тот цирк, который разыгрывается вокруг - нет.
В "Метрострой" верю, в тот цирк, который разыгрывается вокруг - нет.
-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
- Станция метро: Зоопарк
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Коричневая пошла. Суд развязал проектирование новой линии метро в Петербурге
Судебный спор Москвы и Петербурга по поводу крупнейшего проектировочного контракта для подземки фактически разрешен. Выходит, что теория — за местными, практика — за столицей.
Арбитражный суд Северо-Западного федерального округа в третьей инстанции принял решение по затянувшемуся делу о проектировании четырех станций Красносельско-Калининской линии петербургского метро. Заниматься этим будет московский «Метрогипротранс». Петербургский ЛМГТ, который, казалось, играл на своем поле, для порядка сходит в Верховный суд, но иллюзий не питает.
https://www.fontanka.ru/2021/06/17/69976148/
Решение кассационной инстанции опубликовано на сайте арбитража. Напомним, речь идет о контракте на проектирование участка коричневой линии метро: за уже строящейся «Юго-Западной» должны появиться «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна». Конкурс почти на миллиард Смольный объявил еще в 2019 году, выиграл его петербургский «крупняк» — «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), который практически на четверть скинул стартовую цену — до 743 млн рублей. Московский «Метрогипротранс», который, к слову, входит в число собственников ЛМГТ, не пробился во второй раунд, его заявку отклонили из-за претензий к банковской гарантии.
Тогда московская компания написала жалобу, где оспаривала доводы комиссии, а также предлагала приглядеться к заявке конкурента: из-за внутрикорпоративного конфликта совет директоров ЛМГТ ограничил полномочия гендиректора Владимира Маслака, который мог принимать решения только об участии в сравнительно небольших конкурсах — 225 млн рублей. А значит, к заявке нужно было приложить протокол совета директоров — его не было. Антимонопольщики поставили конкурс на паузу и кивнули: в результате обе заявки были отправлены в корзину.
Конфликт между двумя не чужими друг другу компаниями развивался, и на этом фоне Смольный продолжил искать подрядчика — продлил срок подачи заявок. В этот раз «Метрогипротранс» оказался в одиночестве и получил контракт по стартовой цене. ЛМГТ поперхнулся, виртуально произнес «вот это поворот» и пошел в суд. А параллельно с переменным успехом накладывал обеспечительные меры на исполнение контракта «Метрогипротранса» — проще говоря, через суд запрещал ему проектировать.
Первая инстанция высказалась определенно: ЛМГТ же не подавался во второй раз, а значит, лицо не заинтересованное — что ж теперь, каждую постороннюю жалобу удовлетворять? «Ленметрогипротранс» настаивал, что если бы его изначально не снесли с конкурса, он давно бы уже сидел у кульмана. И оспаривал он именно эту часть процедуры.
Кассация не стала отходить от уже испытанной аргументации. «Общество, не принимавшее участия в конкурсе после опубликования 08.10.2019 извещения о продлении срока подачи заявок... и не заявившее в установленный срок о своем участии в его проведении, не является заинтересованным лицом. Истец не воспользовался своим правом после продления срока подачи заявок, устранить выявленные нарушения и повторно направить заявку на участие в закупке». В общем — отказать.
Владимир Маслак рассказал «Фонтанке», что ЛМГТ обратится в Верховный суд на следующий неделе. «Без особых иллюзий, вопрос просто знаковый, — признался он. — Пусть принимают решение».
Срок исполнения работ — до осени 2023 года, но контракт заключали в ноябре 2019-го, после чего полтора года бегали по судам. Несмотря на это, президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон подчеркивает, что компания в графике, потому что карандаш из рук у нее никто вырвать не может. «После проведённой оценки рисков юристами руководством было принято решение о продолжении работ за счёт имеющихся собственных средств организации, — говорит он. — Продление контракта не предполагается. Мы даже при появлении желания у заказчика могли бы все завершить в следующем году (примерно на год раньше)».
«Фонтанка» рассказывала о том, что два лидера рынка стали регулярно сталкиваться на конкурсах, когда основательно зашли на территорию друг друга. «Метрогипротранс» все больше расправляет плечи в Петербурге и даже в партнерстве с китайской госкорпорацией прощупывал почву на предмет санации «Метростроя». «Ленметрогипротранс» работает над предпроектами в городе, но Маслак не скрывает, что основная кормовая база — в Москве. «Мы на 90 с лишним процентов на Москву работаем, и заказчики к нам лояльнее, и рынок нас прекрасно знает, и строители уважают. Ну у нас про строителей не скажу, наш «Метрострой» всегда к нам позитивно относился, а что касается заказчика и метрополитена — странная ситуация; они считают, что Москва им поможет больше». Ранее руководство компании рассказывало, что еще в 2019 году сдало проект на три станции: «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект». Однако он до сих пор не утвержден и не запущен в работу, ЛМГТ пытается в арбитраже взыскать с КРТИ порядка 80 млн рублей за непринятые работы. Интересно, что, теряя профильные контракты, «Ленметрогипротранс» выиграл конкурс на подготовку программы строительства и реконструкции петербургского метрополитена до 2045 года за 15 млн рублей.
Если говорить о контракте на коричневую линию метро, то это самый крупный проектный заказ в городе за последние годы (эксперты даже высказывали сомнения с учетом объема — можно ли сохранить актуальность документации по первому этапу до того момента, когда закончится последний). Оно и неудивительно, метростроение — это наиболее депрессивная инфраструктурная отрасль в Петербурге последних лет. Смольный вместе с ВТБ создал нового потенциального генподрядчика — «Метрострой Северной столицы», рассчитывает привлечь инфраструктурные кредиты на строительство, но факт остается фактом — готовых проектов, кроме названных выше, нет. Сроки уже строящихся участков сдвинуты, переписаны даты и в схеме развития метрополитена. 4 станции новой коричневой линии, за которые и бились в суде проектировщики, отнесены на 2028–2030 годы.
Судебный спор Москвы и Петербурга по поводу крупнейшего проектировочного контракта для подземки фактически разрешен. Выходит, что теория — за местными, практика — за столицей.
Арбитражный суд Северо-Западного федерального округа в третьей инстанции принял решение по затянувшемуся делу о проектировании четырех станций Красносельско-Калининской линии петербургского метро. Заниматься этим будет московский «Метрогипротранс». Петербургский ЛМГТ, который, казалось, играл на своем поле, для порядка сходит в Верховный суд, но иллюзий не питает.
https://www.fontanka.ru/2021/06/17/69976148/
Решение кассационной инстанции опубликовано на сайте арбитража. Напомним, речь идет о контракте на проектирование участка коричневой линии метро: за уже строящейся «Юго-Западной» должны появиться «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна». Конкурс почти на миллиард Смольный объявил еще в 2019 году, выиграл его петербургский «крупняк» — «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), который практически на четверть скинул стартовую цену — до 743 млн рублей. Московский «Метрогипротранс», который, к слову, входит в число собственников ЛМГТ, не пробился во второй раунд, его заявку отклонили из-за претензий к банковской гарантии.
Тогда московская компания написала жалобу, где оспаривала доводы комиссии, а также предлагала приглядеться к заявке конкурента: из-за внутрикорпоративного конфликта совет директоров ЛМГТ ограничил полномочия гендиректора Владимира Маслака, который мог принимать решения только об участии в сравнительно небольших конкурсах — 225 млн рублей. А значит, к заявке нужно было приложить протокол совета директоров — его не было. Антимонопольщики поставили конкурс на паузу и кивнули: в результате обе заявки были отправлены в корзину.
Конфликт между двумя не чужими друг другу компаниями развивался, и на этом фоне Смольный продолжил искать подрядчика — продлил срок подачи заявок. В этот раз «Метрогипротранс» оказался в одиночестве и получил контракт по стартовой цене. ЛМГТ поперхнулся, виртуально произнес «вот это поворот» и пошел в суд. А параллельно с переменным успехом накладывал обеспечительные меры на исполнение контракта «Метрогипротранса» — проще говоря, через суд запрещал ему проектировать.
Первая инстанция высказалась определенно: ЛМГТ же не подавался во второй раз, а значит, лицо не заинтересованное — что ж теперь, каждую постороннюю жалобу удовлетворять? «Ленметрогипротранс» настаивал, что если бы его изначально не снесли с конкурса, он давно бы уже сидел у кульмана. И оспаривал он именно эту часть процедуры.
Кассация не стала отходить от уже испытанной аргументации. «Общество, не принимавшее участия в конкурсе после опубликования 08.10.2019 извещения о продлении срока подачи заявок... и не заявившее в установленный срок о своем участии в его проведении, не является заинтересованным лицом. Истец не воспользовался своим правом после продления срока подачи заявок, устранить выявленные нарушения и повторно направить заявку на участие в закупке». В общем — отказать.
Владимир Маслак рассказал «Фонтанке», что ЛМГТ обратится в Верховный суд на следующий неделе. «Без особых иллюзий, вопрос просто знаковый, — признался он. — Пусть принимают решение».
Срок исполнения работ — до осени 2023 года, но контракт заключали в ноябре 2019-го, после чего полтора года бегали по судам. Несмотря на это, президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон подчеркивает, что компания в графике, потому что карандаш из рук у нее никто вырвать не может. «После проведённой оценки рисков юристами руководством было принято решение о продолжении работ за счёт имеющихся собственных средств организации, — говорит он. — Продление контракта не предполагается. Мы даже при появлении желания у заказчика могли бы все завершить в следующем году (примерно на год раньше)».
«Фонтанка» рассказывала о том, что два лидера рынка стали регулярно сталкиваться на конкурсах, когда основательно зашли на территорию друг друга. «Метрогипротранс» все больше расправляет плечи в Петербурге и даже в партнерстве с китайской госкорпорацией прощупывал почву на предмет санации «Метростроя». «Ленметрогипротранс» работает над предпроектами в городе, но Маслак не скрывает, что основная кормовая база — в Москве. «Мы на 90 с лишним процентов на Москву работаем, и заказчики к нам лояльнее, и рынок нас прекрасно знает, и строители уважают. Ну у нас про строителей не скажу, наш «Метрострой» всегда к нам позитивно относился, а что касается заказчика и метрополитена — странная ситуация; они считают, что Москва им поможет больше». Ранее руководство компании рассказывало, что еще в 2019 году сдало проект на три станции: «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект». Однако он до сих пор не утвержден и не запущен в работу, ЛМГТ пытается в арбитраже взыскать с КРТИ порядка 80 млн рублей за непринятые работы. Интересно, что, теряя профильные контракты, «Ленметрогипротранс» выиграл конкурс на подготовку программы строительства и реконструкции петербургского метрополитена до 2045 года за 15 млн рублей.
Если говорить о контракте на коричневую линию метро, то это самый крупный проектный заказ в городе за последние годы (эксперты даже высказывали сомнения с учетом объема — можно ли сохранить актуальность документации по первому этапу до того момента, когда закончится последний). Оно и неудивительно, метростроение — это наиболее депрессивная инфраструктурная отрасль в Петербурге последних лет. Смольный вместе с ВТБ создал нового потенциального генподрядчика — «Метрострой Северной столицы», рассчитывает привлечь инфраструктурные кредиты на строительство, но факт остается фактом — готовых проектов, кроме названных выше, нет. Сроки уже строящихся участков сдвинуты, переписаны даты и в схеме развития метрополитена. 4 станции новой коричневой линии, за которые и бились в суде проектировщики, отнесены на 2028–2030 годы.
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Интересно, чьими же усилиями метростроение стало наиболее депрессивной инфраструктурной отраслью в нашем городе?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Полагаю (почти уверен), одну из главных ролей в этом сыграла семейственность - когда Генерального сменил его сынок, а не главный инженер - как было прежде.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Тут комбо: и городские управленцы (от губера до КРТИ) и руководство "Метростроя", и ещё несколько лиц, не подпущенных к кормушке, но очень желавших к ней поближе подобраться.
Назначение Александрова-младшего уже было "бомбой" под "Метрострой"... Я даже где-то здесь об этом писал тогда.
Назначение Александрова-младшего уже было "бомбой" под "Метрострой"... Я даже где-то здесь об этом писал тогда.

-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 11 май 2009, 20:35
- Станция метро: Юго-Западная
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Кто знает, что копают по трассе тоннеля на подходе к 843 от Казаковской. По Жукова сразу после дороги на Турухтанные на тротуаре? Кучи глины. Две или три точки.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Какие-то сети. К метростроению отношения не имеет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Могут, например, подводить коммуникации к активно строящемуся апарт-отелю на Турухтанных. Правда, на сайте ГАТИ никаких работ не отмечено, странно.
-
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Yanus писал(а):Mill, ну да, используя тюбингоукладчик.
С вот этих пор - как там дела? За полгода смогли дойти до стены тупика Нарвской?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Так быстро метро вручную не строится. Тем более при процедуре наблюдения и, как следствие, - постоянного дефицита денежных средств. К середине мая только щит разобрали и выдали наверх.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Icefer писал(а):Yanus писал(а):Mill, ну да, используя тюбингоукладчик.
С вот этих пор - как там дела? За полгода смогли дойти до стены тупика Нарвской?
В связи с необходимостью разработки проектного решения по погребенному стволу №10, на который строители ожидают "наткнуться" при сбойке с тупиком, сроки окончания работ по ССВ сильно отодвигаются. Не ранее конца года по оперативным сводкам.
Есть опасения, что ствол несёт с собой воду - никто не знает как его на самом деле бутили во времена первой очереди.

-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 11 май 2009, 20:35
- Станция метро: Юго-Западная
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Ещё дилетантский вопрос: на площадке Казаковской постоянно свежие горы породы, как я понимаю это порода со станции, что ствол рядом стоящей станции полностью занят подъемом породы от щита? Или подъем по наклонному ходу настолько эффективней?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Недостаточно машин для вывоза породы - не успевают сделать нужное количество рейсов на свалку и обратно к сроку. Приходится использовать площадку наклонного хода для временного отвала породы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Brayn
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
- Станция метро: Девяткино
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
в40 писал(а):Недостаточно машин для вывоза породы - не успевают сделать нужное количество рейсов на свалку и обратно к сроку. Приходится использовать площадку наклонного хода для временного отвала породы.
Звучит знакомо. Тоже самое было по строительстве 3 линии.
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Там была немного другая история - под каким-то предлогом уменьшили максимально разрешенную нагрузку на ось, из-за чего грузить машины приходилось только на половину кузова.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О