Страница 24 из 162
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 22 дек 2008, 17:30
Lirik
С сильным запозданием решил спросить. Т.е. спросить решил сразу, а вопрос возник как-то поздно. В свете запуска ФР, когда впервые в Питере в метростоении появился термин "радиус". Будь он Фрунзенский, Приморский, или какой другой? В официальном использовании?
Использовался он на всех линиях или нет?
Если нет, то не вводились ли разделения линии на радиусу задним числом?
И ещё вопрос, если его так можно поставить, где на линиях проходит граница радиусов? И насколько это всё официально.
Помню что, что-то подобное уже обсуждалось. Но вспомнить где не могу. А поиск что-то не то выдает...
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 22 дек 2008, 19:12
kot
Строго говоря, название "радиус" для линий метрополитена в Петербурге- Ленинграде никогда не применялся. Как, впрочем, и в Москве. Однако, в силу того, что в Москве очень быстро сформировалась кольцевая линия, пересадочные одноимённые станции стали называть "кольцевая" и "радиальная"
А ещё есть схема, на которой части линий в Москве называются радиусами.
http://www.metro.ru/map/1971/ (третий рисунок) Однако, она неофициальная.
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 23 дек 2008, 01:34
MaksegZ
На этой схеме есть, кстати, и Фрунзенский радиус тоже. Потому что Кировско-Фрунзенская линия (ныне Сокольническая)
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 23 дек 2008, 09:33
Lirik
kot, Спасибо.
kot писал(а):Строго говоря, название "радиус" для линий метрополитена в Петербурге- Ленинграде никогда не применялся.
Т.е. имелось ввиду, что никогда до пресловутого Фрунзенского радиуса? так как этот термин проходит в официальных документах Правительства Санкт-Петербурга как минимум с 2001 года. За этот год я нашел упоминание ФР в приложении к постановлению равительства Санкт-Петербурга от 7 мая 2001 г. № 21
И потом ФР упоминается регулярно. В том чиле и в законах о бюджете Петербурга. Т.е. это наименование вполне официально.
Как обстоит дело с документацией метростроя и метрополитена я не знаю, т.к. не имею к ней доступа. Но вероятно и там ФР проскакивает.
Вот мне и хотелось понять, если "радиус" это новелла (в смысле нововведение) в официальной терминологии, то когда это произошло?
С чьей подачи? Ведь до официального принятия термина, он вероятно использовался неофициально...
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 23 дек 2008, 16:31
kot
Применение этого термина в официальных документах ещё ничего не означает. Бестолочи не только на Фонтанке обитают. А народ у нас рассуждает так: раз в газете написано, значит написано правильно. К сожалению, безграмотность просочилась всюду: от рекламы до официальных документов.
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 23 дек 2008, 19:15
Alever
В каком-то документе было даже написано "Фрунзенско-Приморский радиус"

.
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 24 дек 2008, 17:43
SeaBear
Встретил в теме Волковской упоминание о натяжной камере. Внимание, вопрос: что это такое и для чего нужно?
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 24 дек 2008, 22:17
djtonik
Есть на любой станции, в том числе на пересадках итд. Это место где эскалаторы внизу уходят "под пол", и едут наверх. Там находятся механизмы, обеспечивающие НАТЯЖЕНИЕ ленты эскалаторов.
Любой эскалатор, таким образом состоит из трёх частей - машинное отделение, там же главный привод (наверху, под турникетами), затем ленты в НХ и натяжная внизу. Есть ещё демонтажные камеры итд, но надо ли вам это объяснять? Если да, то спрашивайте.
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 24 дек 2008, 23:24
kot
Да в общем-то уже и нечего объяснять, кроме демонтажной камеры, через которую части эскалаторов вынимаются на улицу или наоборот- с улицы доставляются в машинный зал.
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 24 дек 2008, 23:58
Alever
Задам тоже глупый вопрос: на ночных фотографиях из метро у поездов, стоящих в тупиках, светятся красные габаритные огни. Каким образом они питаются, если КР обесточен? Или это оптический обман?
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 24 дек 2008, 23:59
Rumm
Про аккумуляторы слышали ?

Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 25 дек 2008, 19:25
SeaBear
djtonik,kot, спасибо! Т.е., если воображаемо снять пол вестибюля, пол станции и сами эскалаторы, то под ними будут достаточно большие помещения?
И ещё вопрос: зачем на эскалаторе на Волковской ма-а-аленькие щёточки вдоль ступеней?
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 25 дек 2008, 19:32
kot
Вообще-то можно отправить в "поиск", но они для того, чтобы ноги не прислонялись (случайно) к балюстраде.
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 25 дек 2008, 19:54
SeaBear
И снова спасибо, только в поиске про них "как все чистят обувь" с помощью этих щёток.
P.S. Кстати, я тож сразу попробовал

. Теперь буду знать для чего они.
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Добавлено: 28 дек 2008, 00:55
Creosote addicted
А по какой схеме запитывается метро от городской сети? я имею в виду-как обычно кладут силовые кабели? через ВШ,или отдельные кабельные коллекторы(хотя с нашей глубиной метро это трудно),а может через НХ можно положить,или,допустим кабель входит в портал в депо и так и идёт дальше по всей линии?Просто вдруг задумался об этом.