Страница 24 из 266
Добавлено: 09 фев 2005, 11:16
РомкАРС
Да где-то вычитал, не то в газете, не то в книге. Попробую дома порыть...
Если найду - отсканю и кину в оффтоп.
Добавлено: 09 фев 2005, 11:27
Владимир Венедиктов
Олег @ Вт Фев 08, 2005 6:20 pm писал(а):Ромка, а откуда такая интересная инфа о древней форме Балтийского моря? Может, поделишься, а? Или ссылку какую-нибудь дашь?
Об этом кое-что говорилось, в частности, в замечательном атласе "Ленинград" (издание, кажись, 1977 г.).
Добавлено: 09 фев 2005, 12:43
Kelt
РомкА @ Вт 08 Фев, 2005 16:43 писал(а):Kelt @ Пн Фев 07, 2005 8:49 pm писал(а):Хорошие грунты --- это на югозапад. Собственно, где мелкое заложение уже присутствует.
PS: для справки, мелкое заложение предполагает открытый способ строительства.
Для справки - Купчино южнее улицы Турку лежит на том-же кряже (платформе), на котором и юго-запад, точнее не весь юго-запад, а районы, южнее Петергофского шоссе, вдоль которого и идёт край этого кряжа (чётко виден обрыв). Край кряжа (по Петергофскому шоссе на юге и по Поклонной горе на севере) - это бывшая береговая линия древнего залива, бывшего на месте нашего города. Нынешнее Ладожское озеро тоже было этим-же заливом древнего Балтийского моря. Упс, то -то я удалился в сторону

Так вот, в Купчино край кряжа практически не заметный, но его можно проследить по подъему дневной поверхности, например если смотреть от ул.Турку вдоль Бухарестской в сторону пр.Славы. Так что южнее пр.Славы можно строить мелким заложением с проведением работ открытым способом.
Южнее проспекта Славы можно начинать аккуратно уменьшать глубину заложения, не больше. В районе Международной с гидрогеологией в районе поверхности совсем беда, водоносный слой там довольно мощный и глины довольно глубоко начинаются. Следущим вопросом будет вопрос о ширине благоприятного участка: если участок Автово-Проспет Ветеранов весь находится на югозападе и ориентирован туда же (да, Автово течет, кстати), то в случае Купчинского радиуса мы имеем направление "строго на юг".
Ну и еще один момент: делать с глубокого заложения ветку в депо или перегон к наземной или мелкой станции --- это примерно одна фигня в плане строительства. А вот в плане эксплуатации --- две большие разницы.
Добавлено: 10 фев 2005, 09:02
Константин Филиппов
РомкА @ Вт Фев 08, 2005 4:43 pm писал(а):Kelt @ Пн Фев 07, 2005 8:49 pm писал(а):Хорошие грунты --- это на югозапад. Собственно, где мелкое заложение уже присутствует.
PS: для справки, мелкое заложение предполагает открытый способ строительства.
Для справки - Купчино южнее улицы Турку лежит на том-же кряже (платформе), на котором и юго-запад, точнее не весь юго-запад, а районы, южнее Петергофского шоссе, вдоль которого и идёт край этого кряжа (чётко виден обрыв). Край кряжа (по Петергофскому шоссе на юге и по Поклонной горе на севере) - это бывшая береговая линия древнего залива, бывшего на месте нашего города. Нынешнее Ладожское озеро тоже было этим-же заливом древнего Балтийского моря. Упс, то -то я удалился в сторону

Так вот, в Купчино край кряжа практически не заметный, но его можно проследить по подъему дневной поверхности, например если смотреть от ул.Турку вдоль Бухарестской в сторону пр.Славы. Так что южнее пр.Славы можно строить мелким заложением с проведением работ открытым способом.
А противоположный берег проходит по Удельному парку.
Добавлено: 10 фев 2005, 14:49
РомкАРС
Kelt @ Ср Фев 09, 2005 2:43 pm писал(а):Южнее проспекта Славы можно начинать аккуратно уменьшать глубину заложения, не больше. В районе Международной с гидрогеологией в районе поверхности совсем беда, водоносный слой там довольно мощный и глины довольно глубоко начинаются.
Э, дык про Международку никто и не спорит! Там, около перекрестка Турку и Бухарестской, в своё время чуть дом не рухнул, его тягами стягивали.
А тот пласт, о котором я говорю, как раз и начинается от Турку и постепенно наращивается к Славе, и лежит он выше водоносного слоя, так что за Славой легко можно строить мелким заложением.
Другое дело - те самые водоносные грунты, но их всё равно придется преодолевать, но их можно преодолеть один раз, либо многократно. Если мы южнее Славы выходим на мелкое заложение, то преодолеваем слабые грунты один раз, если продолжаем идти глубоким заложением дальше, то через водоносные грунты придется проходить многократно - эскалаторными туннелями на "Дунайском", "Южной" и при подъеме туннелей к электродепо. Плюс к этому - сволы для строительства станций. Так что же в итоге лучше?
Следущим вопросом будет вопрос о ширине благоприятного участка: если участок Автово-Проспет Ветеранов весь находится на югозападе и ориентирован туда же (да, Автово течет, кстати), то в случае Купчинского радиуса мы имеем направление "строго на юг".
Э-э... не совсем понял, что имелось в виду... Вообще-то эта платформа, про которую я писал, не ориентирована "строго на юг" или "строго на юго-запад", она обширна, на юге она доходит до Пулковских высот, северные её границы где-то выражены чётко, где-то нечетко, но можно провести примерную линию вдоль Петергофского шоссе, проспекта Стачек, далее граница проходит южнее Автово (поэтому "Автово" и течёт , она не на этой платформе), примерно по Бассейной улице в Московском районе (но тут её границы вообще не заметны, зато Московская и Звёздная гораздо мельче своих собратьев по 2-й линии), улице Турку и поворачивает вдоль Невы (но не впритык) уходит в сторону Ладоги. Вот по этой границе платформа обрывается, а на юге на ней лежит еще одна платформа, которую можно чётко проследить, например, по Пулковским высотам - это еще более древние берега древнего Балтийского озера.
Добавлено: 10 фев 2005, 16:19
Shyrik
А где о "берегах" и платформах можно больше прочитать ?? Может в сети где ?
Добавлено: 10 фев 2005, 16:23
РомкАРС
Не знаю, всё пишу по памяти и, немного, по логическим выводам
Полный, но познавательный ОФФ-ТОП: наша родимая Нева довольно молодая река, она появилась не более 3000 лет назад, т.е. египетские пирамиды гораздо древнее Невы! Кстати, и сфинксы у Академии художеств минимум на 300 лет старше реки, на набережной которой они стоЯт.
Добавлено: 10 фев 2005, 21:08
Олег
РомкА, А откуда эта очень интересная и полезная инфа проникла в твою память?
Добавлено: 10 фев 2005, 23:55
Elephant
Олег,могу помочь, у меня есть эта книга.
Добавлено: 11 фев 2005, 00:24
Михаил
Кстати, есть по гидрографии Питера карты в форуме "Не метро, но нам тоже интересно". А у Международной - старое русло р.Волковки. И Автово плывет отнюдь не из-за грунтов - а из-за некорректного строительства путепровода прямо над станцией.
Добавлено: 11 фев 2005, 16:57
РомкАРС
2 Михаил: Автово и до путепровода помаленьку протекала. И во время строительства там грунт морозили, а от солнечных лучей мешками прикрывали. В 1950-х годах весь котлован чуть было не затопило.
2 Олег: Как-нить соберемся у меня дома, я тебе дам посмотреть на этот атлас. Но оттуда только часть информации. Еще не могу найти одну очень интересную вырезку из газеты...
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 01 мар 2005, 16:13
Павел
Метрострой и метрополитен не смогут выполнить наказы губернатора:
http://www.fontanka.ru/120672
"Планам Смольного о полном запуске в эксплуатацию в 2008 году Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена не суждено сбыться. К такому выводу пришли специалисты «Метростроя» и ГУП «Петербургский метрополитен».
Как сообщает Regnum, специалисты в области метростроения пришли к выводу, что обеспечить запуск линии от «Садовой-2» до «Волковской» в 2008 году невозможно в силу технологических особенностей подземных работ. Возможно, что в четвертом квартале 2008 года будет запущено движение поездов по готовому участку от «Звенигородской» до «Волковской», а станция «Площадь Мира-2» будет строится еще год - до четвертого квартала 2009 года. Как предполагается, сообщение «оторванной» ветки Фрунзенского радиуса со всеми остальными станциями петербургской подземки будет осуществляться по временной схеме через станцию «Пушкинская» - с нее по переходу можно будет попасть на «Звенигородскую».
"
Добавлено: 01 мар 2005, 16:18
Administrator
Мдя... а составы гонять через садовую ... мдя ...
2 станции это сильно ....
(обводный канал тоже не успеют ...)
Добавлено: 01 мар 2005, 16:33
Serko
По-моему, лучше бы Звенигородскую сначала не открывали, а проезжали транзитом, но открыли Спасскую. Тогда быстрее открыли бы Волковскую и никакой "оторванной" ветки бы не было.
Добавлено: 01 мар 2005, 16:35
Shyrik
Так даже интереснее. Народ привыкнет к оторванности, а потом -БАХ, и будет разделение. Я уверен что для очень многих будет шок =))