Страница 25 из 32
Re: Зональный проезд
Добавлено: 11 апр 2010, 22:48
Svyaznoy
Alexandr K писал(а):В принципе, я не имею ничего против оплаты "по справедливости" - чем меньше едешь, тем меньше платишь и наоборот. Тут приводили в пример "повремёнку" на городском телефоне - так вот, лично мне на этом удавалось с самого начала (и удаётся и теперь) ежемесячно экономить от 100 рублей тогда до 200 рублей сейчас, т.к. городским телефоном я пользуюсь очень редко.
Я приводил пример "повремёнки" немного в другом контексте. Естественно кто-то из абонентов от этого выиграл, и не только Вы. Вопрос в другом, сколько от этого выиграл СЗТ? Или же это такая благотворительная организация, которая не думает о своей прибыли и мечтает снизить цены для потребителей? Хотели много чего, но вмешалось государство и установило тарифы. В результате никакого выигрыша. Вопрос сколько расходов было на внедрение этой системы.
Alexandr K писал(а): Ведь пока не произойдёт какое-нибудь ЧП с пострадавшими из-за этой системы, ничего делать не будут. А на неудобства пассажиров никто и внимания не обратит. К сожалению.
Очень надеюсь что до ЧП не дойдёт и всё ограничится эксперементом.
Alexandr K писал(а):Если же окажется, что тарифы в итоге будут повышены весьма значительно, тогда можно и нужно будет поинтересоваться у Антимонопольного комитета на предмет обоснованности таких действий.
Метрополитен не акционерное общество и тарифы на проезд утверждает Администрация СПб. Так что Антимонопольный комитет тут вообще не при делах.
Re: Зональный проезд
Добавлено: 12 апр 2010, 00:08
Alexandr K
Метрополитен не акционерное общество и тарифы на проезд утверждает Администрация СПб. Так что Антимонопольный комитет тут вообще не при делах.
А где Вы нашли это положение?
Я вот сейчас пересмотрел ряд документов по антимонопольному законодательству, особенно ФЗ №135 от 26 июля 2006 года "О конкуренции", - там чётко сказано: "Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели."
То есть, форма собственности хозяйствующего субъекта не имеет никакого значения, и контроль за тарифной политикой осуществляется в том числе Федеральной антимонопольной службой РФ.
Просмотрев обсуждение в данной теме (быть может, не очень внимательно), я так и не нашёл ответа на свой вопрос, а именно: существует ли где-нибудь в мире система оплаты проезда в метрополитене по зонам, подобная той, что планируют сделать у нас? Про ветки метро, выходящие в пригород, и зональный проезд, я в курсе, а есть ли где-нибудь прецеденты деления сравнительно небольшой сети метрополитена в пределах одного города хотя бы на две зоны или покилометровой оплаты?
Re: Зональный проезд
Добавлено: 12 апр 2010, 00:08
Vano-sie72
Интересно а что произойдет с жетонами? Их тоже отменят?
Re: Зональный проезд
Добавлено: 12 апр 2010, 02:31
Svyaznoy
Alexandr K
Ну какая ж может быть конкуренция метрополитену, он как был монополистом так и останется. Даже теоретически невозможно представить тут конкуренцию.
Re: Зональный проезд
Добавлено: 12 апр 2010, 03:05
Alexandr K
Svyaznoy, так именно потому, что "Петербургский метрополитен" является монополистом (точнее, хозяйствующим субъектом с доминирующим положением), Федеральная антимонопольная служба, в случае установления монопольно высокой цены товара (работы, услуги), и должна заинтересоваться этим. Об этом прямо прописано в главе 2 (Монополистическая деятельность), статье 10 (Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) уже упомянутого федерального закона "О конкуренции"; кроме того, существуют и другие законодательные акты, регламентирующие государственное регулирование и контроль цен (тарифов).
Re: Зональный проезд
Добавлено: 14 апр 2010, 18:32
koloborod
Ещё один возможный вариант зональной системы - по количеству перегонов. Если максимальный тариф взять за 1, то зонирование например такое:
1-2 перегона - 0,3
3-4 перегона - 0,4
5-6 перегонов - 0,5
7-8 перегонов - 0,6
9-10 перегонов - 0,7
11-12 перегонов - 0,8
13-14 перегонов - 0,9
15 и более перегонов - 1,0.
Теперь о стоимости. Сейчас средняя дальность поездки НЯЗ 11,5 км, средняя длина перегона - 1,83 км. Получается что среднестатистическая поездка - 6-7 перегонов. То есть среднестатистическая поездка по приведенной выше схеме зонирования имеет коэффициент примерно 0,55. Тогда исходя из нынешнего тарифа минимальная стоимость поездки будет 12 рублей, максимальная - 40.
Например, от Купчино до
Звёздной, Московской - 12р,
Парка Победы, Электросилы - 16р,
Мос. Ворот, Фрунзенской - 20р,
ТИ, Сенной - 24р,
Невского, Горьковской - 28р,
Петроградской, Черной речки - 32р,
Пионерской, Удельной - 36р,
Озерков, Просвещения, Парнаса - 40р.
Если учесть что проехать 3 квартала на маршрутке стоит 27р, то получается не так уж и дорого.
Теперь о технике. Можно при входе снять с карты стоимость по коэффициенту 1,0 как за максимальную поездку, а при выходе, если маршрут короче, возвращать стоимость согласно зонированию. Можно также как это уже говорилось вводить скидки на проезд во внепиковое время.
В отличие от жесткого зонирования зонирование по перегонам мне видится более справедливым, так как привязка идёт только к длине поездки, а не к условным границам зон. Как уже ранее говорилось, по официальной схеме зонирования поездка от Балтийской до Фрунзенской приведет к пересечению двух тарифных зон, следовательно будет дорогой, тогда как реально проезжаешь всего 2 перегона, и тариф может быть минимальным. Можно на каждой станции повесить "свою" схему зонирования - сколько будет стоить проезд от данной станции до всех остальных. Можно также длинные свыше 3 км перегоны считать как двойные, чтобы на одной линии не приходилось платить больше за то же расстояние, чем на другой.
Re: Зональный проезд
Добавлено: 14 апр 2010, 20:25
в40
Похоже, некоторые депутаты наконец-то заинтересовались возмущениями граждан по данной теме (а возможно, что на наш форум иногда заходят):
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2010/news_detail.asp?id=2184.
Re: Зональный проезд
Добавлено: 14 апр 2010, 20:57
Серега
koloborod писал(а):Если учесть что проехать 3 квартала на маршрутке стоит 27р, то получается не так уж и дорого.
Но и полгорода на маршрутке тоже стоит проехать 27 рублей.
Вообще схема разумная, да и ПМ добьется своего, меньше он точно получать не станет. А вот мне не улыбается платить в полтора раза больше

Re: Зональный проезд
Добавлено: 14 апр 2010, 21:51
Den.S
http://www.tv100.ru/news/Razdeljat-li-p ... ony-23667/ - вот еще отличный сюжетец. Порадовала активность депутата Ковалева, готов подписаться под каждым его словом.
Re: Зональный проезд
Добавлено: 14 апр 2010, 22:23
в40
Было бы неплохо, чтобы запрос на сей счёт последовал не от одного Ковалёва, а хотя бы от четверти депутатов ЗакСа, разделяющих мнение горожан.
Re: Зональный проезд
Добавлено: 14 апр 2010, 23:08
Till
Что касается схемы по количеству перегонов, которую предложил koloborod - не вижу в ней ничего разумного (если, конечно, под разумным не понимать то, что любым способом способствует повышению доходов, а лучше в данном случае сказать, поборов ПМ).
Во-первых, количество перегонов ничего не говорит о дальности поездки. Скажем, от Пионерской одинаковое число перегонов до Ленинского проспекта и до Площади Ленина (через ТИ). В условиях недоразвитой сети линий ПМ иначе быть не может.
Отсюда вытекает важное "во-вторых": при внедрении такой "системы" ПМ станет катастофически невыгодно развитие линий и пересадок в центре. Судите сами: Василеостровская - Адмиралтейская ФПЛ - 3 перегона, Василеостровская - Адмиралтейская НВЛ - 1 перегон. В таких условиях и без того немного сомнительная Адмиралка НВЛ становится и вовсе мифической. Про Кольцо и различные кольцеподобные образования в такой ситуации даже рассуждать не хочется.
Таким образом, гораздо более объективным критерием является дальность перемещения. Её и следовало бы брать за основу расчётов... если бы существовали хоть какие-то разумные основания к сему. В самом деле: пассажир, едущий из Купчино до Невского проспекта, вводит в материальные расходы метрополитен ничуть не больше, чем пассажир, едущий от Московских ворот до Невского проспекта. Мало того, купчинец ещё и страдает от большей продолжительности своей поездки. Если бы, скажем, метрополитен пускал часть поездов от Купчино до, допустим ТИ в экспрессном режиме, без остановок на промежуточных станциях и с уменьшённым временем пробега (знаю, знаю, что такая ситуация нереальна в принципе. Я только для примера) - конечно, тогда разговоры о компенсации расходов были бы правомерны. А так они - чистой воды вымогательство.
Re: Зональный проезд
Добавлено: 15 апр 2010, 15:31
Till
Вообще, г-н Гарюгин - человек невысокого полёта фантазии. Сколько дополнительных доходов мог бы собрать ПМ! Можно было бы ввести дополнительную плату, скажем, за пересечение Невы. За пересечение границ городских районов. А что касается Девяткино - тут вообще налицо пересечение границы федеральных образований - не ввести ли "междугородний тариф"? Правда, конечно, практически все доходы съело бы дополнительное оборудование для учёта...
Ну, ладно, шутки в сторону. Порассуждаем вот с какой стороны. Вот, скажем, я - живу на Гражданке, работаю в Купчино. Езжу утром и вечером между Академкой и Волковской + до метро-от метро по Гражданскому проспекту и Бухарестской улице соответственно. Следовательно, что? - не перегружаю своим бренным существованием и без того перегруженный транспорт в центре города. И вот именно мне и подобной категории пассажиров (т.е., совершающим диаметральные перемещения) светит наибольшее увеличение стоимости поездки. Теперь представим себе, что появляется прямая маршрутка с Гражданки в Купчино. Стоимость поездки на ней для меня будет явно меньше, значит, именно её я и выберу. И пойдёт она белым лебедем прямо через центр города (а как ещё, собственно? не по кольцевой дороге же), увеличивая и без того напряжённое движение в этом самом центре. По-моему, администрация города должна за голову схватиться от таких планов руководства ПМ...
Re: Зональный проезд
Добавлено: 15 апр 2010, 15:38
Михаил
Думаю, что такой маршрут комитет по транспорту не пропустит. Кстати, идея зональной оплаты в метро тоже скорее всего из комитета произрастает.
Re: Зональный проезд
Добавлено: 15 апр 2010, 19:09
4pet
сейчас тема обсуждается по 5 каналу!
Re: Зональный проезд
Добавлено: 15 апр 2010, 20:03
Den.S
а толку то... Только бесконечные утверждения, что все делается для того, чтобы восторжествовала справедливость)))