81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
Станция метро: Осиновая Роща

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Horror »

Если все эти атрибуты в своё время сделали, значит для чего-то это было надо. Не на ветер же деньги швыряли.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение m-driver »

Сделаны они были для того, чтобы машинисты лазили по лобовому регулировали верхние фары и протирали стекла,держась за эти поручни. Я сам таким образом регулировал и протирал. Что в корне считаю неправильным и небезопасным. Для мытья стёкол должна быть предусмотрена щетка с длинной ручкой и специально обученный человек :) . Для регулировки фар имеется ремперсонал. Так что эти поручни и подножки - атавизм.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Nomernoy »

Я бы не назвал это атавизмом.
Подножки, так это вообще была часть дизайна, если назвать это современным языком. Без них головной вагон выглядит "лысым".
Вложения
10310.jpg
Изображение
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение m-driver »

Я бы на месте руководства опознал бы человека на фотке и депремировал бы его за нарушение техники безопасности. Что касается дизайна, то это просто привычка видеть эти подножки на вагоне. Тем более, что по задумке конструкторов их (подножек) было больше,и по сравнению с первоначальным вариантом вагон уже если не "лыс", то как минимум с "проплешинами". Кстати на "Сапсан" можно тоже что-нибудь прикрутить, а то весь голый какой-то и зализаный, как коленка :) .
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Nomernoy »

m-driver
Снимку уже не один год, поэтому я надеюсь, что никого не опознают. Депремируют машинистов и так часто, по справедливости и не очень.

Сравнение с Сапсаном некорректное - мы видим его таким, каким он и задумывался. Поезд высокоскоростной и многие решения были сделаны в угоду низкого сопротивления воздушному потоку - ни о каких поручнях и подножках и речи не может идти.

Было такое понятие, как техническая эстетика и вагон модели 81-717 в своём изначальном виде этому соответствовал.
Последние годы мы только и вынуждены привыкать к тому, что кому-то вдруг стало что-то неудобно обслуживать (что до этого обслуживалось годами), кому-то захотелось замахнуться на убранство старых станций (НИП и пр. - да простит меня Costa за упоминание).

Заняться что ли больше нечем? В Москве этих господ зацеперов в разы больше - там ничего не убирают. Ни в одном городе РФ и СНГ не трогают эти несчастные бампера с поручнями, Петербург же решил отличиться в очередной раз. Давайте сцепки поснимаем на головных еще? На них же как раз зацеперы стоят.
Вложения
8400.jpg
Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Kaamoos »

Интересно, даст ли кто ответ на вопрос, заданный мной выше?
Могу повторить:
С какого года стали наносить номера на крайние шашечки в Ленинграде?
Спрашиваю не спроста. Видел фото открытия какой-то станции на ПЛ или МПЛ, где стоит номерной, и без номеров на шашечках. Ещё видел аналогичный снимок в Ленинградском метро, где также, номерной без номера на шашечке.
Моё предположение: середина-конец 80-х.
It's good to see you again!
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение m-driver »

Nomernoy

Понятное дело, что в отношении "Сапсана" я иронизировал. Какие нафиг поручни на современном высокоскоростном составе? (Хотя высокие лбы из РЖД не забыли нанести в кабинах дебильную надпись: "Машинист!Помни (он что-то должен помять!?). Проезд запрещающего сигнала приводит..." ну и так далее.) В метро такие поручни нужны. На "Ем"-ках. Для выхода и спуска на путь через торцевую дверь. А вот зачем они нужны на "81-х"?
Эстетика важна. Но только до тех пор пока она не начинает оказывать негативного влияния (хоть и косвенно). Если на этих подножках начинают кататься держась за эти поручни всякие дебилы, то наверное такой эстетикой можно пожертвовать, если другими методами этих недоделанных не остановить. Сцепки снять невозможно (как без них сцепляться?), а вот оборудовать их некими откосами, исключающими возможность на них встать - вполне реально. Как это было в своё время сделано с кожухами в "Ем",закрывающими нижние отверстия между кабиной и первым дверным проёмом. Изначально они были с горизонтальной верхней площадкой на которую так удобно было ставить ногу или вставать. Что все с успехом и делали,прогибая и отрывая эти кожухи. Для исключения чего тов. Мироновым была придумана модернизация кожухов, в результате которой верхние площадки сдали делать скошенными. Поломки кожухов прекратились. Дёшево и сердито! С поручнями, подножками и сцепками - та же история.

P.S. Кстати. Мне лично НИП очень даже нравится. Стало современнее, да и ориентироваться незнакомому человеку в таких условиях проще. Т.ч. брюзжание некоторых участников форума по этому поводу не более чем частное мнение, а не гневный "глас народа". Единственное что, я ДОПОЛНЯЛ бы полноценные названия линий номерами, а не ЗАМЕНЯЛ бы их на эти самые номера.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение m-driver »

Kaamoos писал(а):Интересно, даст ли кто ответ на вопрос, заданный мной выше?
Могу повторить:
С какого года стали наносить номера на крайние шашечки в Ленинграде?
Спрашиваю не спроста. Видел фото открытия какой-то станции на ПЛ или МПЛ, где стоит номерной, и без номеров на шашечках. Ещё видел аналогичный снимок в Ленинградском метро, где также, номерной без номера на шашечке.
Моё предположение: середина-конец 80-х.


На составах НВЛ в начале 90-х годов уже были нанесены номера. На центральной подножке был нанесён логотип в форме белого медведя (эмблема эл.депо "Северное").
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Kaamoos »

m-driver писал(а):Если на этих подножках начинают кататься держась за эти поручни всякие дебилы, то наверное такой эстетикой можно пожертвовать,

Как я понял, удаление шашечек не из-за зацеперов, а из-за кранов, которые переоборудовали, и теперь шашечки мешают их положениям своей близостью.

Насчёт зацеперов - моё ИМХО - тут не найти какого-то средства против них.
На "Сапсане" ICE не возможно проехать зацепингом сзади? Пожалуйста: http://www.youtube.com/watch?v=VZvm5H4F-aA В этом случае всё решилось резиновой присоской.
"Сапсан" нужен, между вагонами? Пожалуйста: http://www.youtube.com/watch?v=d6O3NnI9LJc
Про метро думаю не требуется пояснительных роликов. Хотя, думаю будет интересен передний зацепинг в метро: http://www.youtube.com/watch?v=0pG1yxhA ... re=related
Это всё к тому, что тут ты хоть всё поудаляй, и сделай гладкий кузов без кабины на одном из концов - зацеперы придумают способ. Зацепинг на нерабочей кабине ICE тому яркий пример. Там явно нету ручек или шашечек. В Москве года два назад чуваки прыгнули на "Кунцевской" на крышу Русича, и далее от негабаритных препятствий их размазало по крыше и гармошке "Русича".

ИМХО - это их дело. Разъве можно придумать устройство, которое сможет отпугнуть зацеперов?
Кстати, зацепинг есть даже на самолётах. Правда случай с выжившим только один пока что.
It's good to see you again!
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение m-driver »

Я не связывал зацеперов и "Сапсан". Я говорил о том, что сейчас все эти подножки и поручни вообще не нужны. По крайней мере в метро и на самых современных наземных составах.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Nomernoy »

Kaamoos
Уже наверно в третий раз будет повтор. Еще раз - бампера убирают из-за зацеперов. Тяги на кранах появились лет 10 назад и мешались только 2 шашки, которые и были удалены.
Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Kaamoos »

Nomernoy писал(а):Kaamoos
Уже наверно в третий раз будет повтор. Еще раз - бампера убирают из-за зацеперов. Тяги на кранах появились лет 10 назад и мешались только 2 шашки, которые и были удалены.

Не нужно дублей. Я это давно понял, и написал своё мнение:
Насчёт зацеперов - моё ИМХО - тут не найти какого-то средства против них.

То, что не остановить удаление шашек я (да и все) это понимают. Просто высказывалась версия, что из-за кранов их удаляют, видимо она и внесла смуту.
It's good to see you again!
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение m-driver »

Nomernoy писал(а): Тяги на кранах появились лет 10 назад и мешались только 2 шашки, которые и были удалены.


На составах НВЛ дополнительных тяг не ставили, а подножки были удалены.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Nomernoy »

Покажите где они были удалены?
Вложения
10254
10254
Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Kaamoos »

Если речь о удалённых шашачках на составах НВЛ, то у 10255 удалены все 5, я писал выше.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»