Страница 25 из 46

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 10 фев 2009, 19:24
st49
EN-115 (Европейский стандарт) в этом пункте не отличается от отечественных Правил, только вместо "аварийного" применен термин "дополнительный" тормоз. Остается гадать - признают ли ловители от танковых пушек в качестве тормоза.

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 10 фев 2009, 22:59
tu2-167
Иду я по улице, вдруг бац! Лежит бумажка... Поднимаю, а тааааам :))))))))

На 10 февраля МТУ Ростехнадзора по СЗФО принимает участие в приемке головного образца эскалатора ЭТХ 17,3 высотой подъёма 17.3 метра с заводским №007 в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов (ПУБЭЭ ПБ 10-77-94) на предмет функционирования всех систем, работоспособности узлов и механизмов, безопасности перевозки пассажиров и систем блокировочных устройств безопасности. Для ввода в эксплуатацию технического устройства (эскалатор) в соответствии с Федеральным законом (116 ФЗ от 20.06.1997г. Статья 9), положения «О порядке выдачи разрешения на применение технического устройства на опасном производственном объекте» (№25 от 14 июня 2002 года), необходимо произвести заводские испытания всех узлов и деталей, которые относятся к категории повышенной опасности, грузовые испытания серийного образца на аттестованных стендах завода изготовителя либо на месте их дальнейшей эксплуатации, а также проверки на функционирование всех систем перевозки пассажиров и приемосдаточных испытаний.

К настоящему времени: Заводские испытания проведены 17 сентября 2008 года Грузовые испытания проведены 03 декабря 2008 года. Проверка на функционирование проведена частично 02 февраля 2009 года Приемосдаточные испытания эскалатора ЭТХ 17,3 с высотой подъёма 17,3 метра, заводским №007 назначены на 16 февраля 2009 года. Эскалаторы ЭТХ-17.3 и ЭТХ-11.6 м. прошли экспертизу промышленной безопасности на опасных произведенных объектах на конструкторскую документацию технического устройства эскалатора ЭТХ-17.3 и ЭТХ-11.6 м. выполненную экспертной организацией ЗАО «РАТТЕ» и на строительную часть касаемо конструкции и установки технического устройства (эскалатор) выполненную ЗАО «СТЭК». В процессе приемки данных технических устройств были выявлены отступления от требований правил безопасной эксплуатации эскалаторов ПУБЭЭ (БП 10-77-94):
1. Отсутствует главный вал.
2. Отсутствует аварийный тормоз на главном валу
3. Блокировочное устройство входных площадок выполнено электронным датчиком удара

МТУ Ростехнадзора по СЗФО уполномочен в соответствии с письмом Ростехнадзора России выдать разрешение на применение данного технического устройства и запуска эскалаторов под пассажирскую нагрузку. Однако согласование отступлений от правил ПУБЭЭ (ПБ 10-77-94) у МТУ Ростехнадзора по СЗФО нет, таким образом, после согласования данных отступлений в Ростехнадзоре России, МТУ Ростехнадзора по СЗФО после проведения приемосдаточных испытаний эскалатора ЭТХ-17.3, готово рассмотреть заявление ЗАО «Завод Универсалмаш» о выдаче разрешения на применение эскалаторов и запуска эскалаторов под пассажирскую нагрузку.

В средствах массовой информации упоминалось о том, что данные эскалаторы и их технические свойства направлены на выполнение требования безопасности Европейских стандартов, а именно стандарта безопасности EN-115. На территории Российской Федерации действуют требования и правила безопасности зарегистрированные в Минюсте РФ (Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов ПУБЭЭ (ПБ-10-77-94)) и Ростехенадзор не в праве оперировать другими документами. Существует другой документ, который родился из Европейских стандартов EN-115. Он называется «Рекомендации по конструкции, устройству и монтажу поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» (РД 10-172-97), но он распространяется только на поэтажные эскалаторы и конвейеры, в связи с этим, применять данный документ в условиях метрополитена нельзя.

Хочется отметить, что запуск эскалаторов под пассажирской нагрузкой в «Петербургском метрополитене» на станции «Спасская» ЭТХ-17.3 и ЭТХ-11.6 м. безусловно является социально знаковым событием, которое ожидает весь город Санкт-Петербург, но нельзя забывать, что эффект нагнетания обстановки и нервозности может негативно отразится на безопасности перевозки пассажиров на объектах повышенной опасности.

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 10 фев 2009, 23:23
Михаил К
так их приняли 10 февраля или нет?

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 10 фев 2009, 23:25
avv
Мда... интересная бумажка :D ... как я понял, 16 февраля пройдут ПСИ, потом согласования данных отступлений в Ростехнадзоре России, а затем МТУ Ростехнадзора по СЗФО готово рассмотреть заявление ЗАО «Завод Универсалмаш» о выдаче разрешения на применение эскалаторов и запуска эскалаторов под пассажирскую нагрузку. Так? И еще, хорошо написано, не рассмотрит, а готово рассмотреть :) Как все сложно :) tu2-167 Если я правильно понял прочитанное, то не факт, что разрешение на применение с данными отступлениями будет выдано? А что про малый эскалатор ничего не слышно? Или как разберутся с большим, примутся за него?

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 10 фев 2009, 23:27
avv
Михаил К
Нет. Как написано на 16 только ПСИ большого, потом Москва и разрешение на применение с отступлениями

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 10 фев 2009, 23:33
tu2-167
avv писал(а):Мда... интересная бумажка :D ... как я понял, 16 февраля пройдут ПСИ, потом согласования данных отступлений в Ростехнадзоре России, а затем МТУ Ростехнадзора по СЗФО готово рассмотреть заявление ЗАО «Завод Универсалмаш» о выдаче разрешения на применение эскалаторов и запуска эскалаторов под пассажирскую нагрузку. Так? И еще, хорошо написано, не рассмотрит, а готово рассмотреть :) Как все сложно :) tu2-167 Если я правильно понял прочитанное, то не факт, что разрешение на применение с данными отступлениями будет выдано? Или фразу следует понимать как приказ свыше, надлежащий к исполнению? А что про малый эскалатор ничего не слышно? Или как разберутся с большим, примутся за него?


Сейчас решение того эксплуатировать эти машины в метро или нет фактически перенесено в Москву. Если в Москве найдётся человек, который готов сунуть голову в пасть крокодила без каких-либо гарантий, то МТУ рассмотрит заявку. Но и здесь такой нюанс, что оно готово её рассмотреть, а не сразу выдать разрешение. А фразу следует понимать как то, что без письма о поблажках для этих эскалаторов, можно хоть укатать их испытаниями, но территориальное управление РТН не будет разрешать их эксплуатацию, поскольку конструкция не соответствует требованиям мезопасности. :)))))

Будем ждать развития сюжета этого уникального сериала...

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 11 фев 2009, 00:41
Oldfan
Интересно, конечно... А на каких вообще основаниях территориальное управление допускает саму возможность поблажек, учитывая, что европейские нормы для него -- пустой звук? На них что там, оказывают давление? 8)

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 11 фев 2009, 08:29
Lirik
Меня вот несколько отвлеченно занимает другой вопрос (риторичесий).
Как можно было проектировать эскалаторы, а главное заключать контракт на изделие, которое изначально противоречит существующим в России правилам ПУБЭЭ (ПБ-10-77-94)? Как можно ссылаться на европейские стандарты, которые в России незаконны?
Я конечно понимаю - откаты, взятки, "эту страну погубит коррупция", "законы написаны, чтобы их нарушать" и т.д.
Но, чёрт возьми, Холмс, как? :oops:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 11 фев 2009, 08:41
Майк
Как любил в свое время говорить мой старинный друг, кстати, известный многим под псевдонимом Ватсон :) , "кАком кверху".
Вы ответили на своей вопрос ровно за строчку до того, как его задали.

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 11 фев 2009, 09:14
Константин Филиппов
"Как?" понятно, главное - "зачем?". Выгода от этого не увеличится.

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 11 фев 2009, 09:17
kaskad
так вот было ли в ТЗ требование на соответствие ПУБЭЭ (ПБ-10-77-94) или нет. интересно. в здравом уме, сложно предположить, что его там не было. всё-таки не первый раз Метрополитен ставит эскалаторы. хех.
если представить вариант, что их не допускают до эксплуатации, кто оплачивает весь этот банкет с изготовлением, монтажём, демонтажём в конце концов простоем?

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 11 фев 2009, 10:22
Алексей Евгенич
Странная ситуация с точки зрения логики.
"Отсутствукт главный вал", "отсутствует тормоз на главном валу". Естественно, тормоз на главном валу отсутствует, если нет главного вала )
Но эскалатор то и спроектирован без главного вала...

Странные правила, заточенные под эскалаторы древней конструкции.
Все равно что были б правила разработки локомотивов, написанные при паровозах, в которых было б сказано что "высота трубы локомотива должна быть не менее 3 метров". Ну так и делали б электровозы до сих пор с трубами???? Т.к. так сказано в правилах что труба должна быть?

Если устаревают правила, нужно правила менять, а не продолжать делать конструкции по устаревшим нормативам.
Нормативы должны быть по ТТХ (прочность, скорость, ускорение, замедление и.т.п.), а не по конструкции... Я так думаю.

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 11 фев 2009, 10:33
vvk0
Как понимаю, ПУБЭЭ (ПБ-10-77-94) и вообще любые подобные правила не являются "святым догматом", и если они приходят в противоречие с прогрессом, придется изменить эти правила. А то написано "должна впрягаться лошадь", значит лошадь и никаких двигателей внутреннего сгорания...

И, как мне кажется, совершенно ясно, что эскалаторы пустят, раз они работают и остались только небольшие бюрократические преграды.

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 11 фев 2009, 10:39
avv
Смею предположить, поскольку ТЗ писалось конкретно под данные эскалаторы (собственно почему и не было других участников конкурса), то вряд ли там требование на соответствие ПУБЭЭ (ПБ-10-77-94) прописаны. Ибо самое первое, что проверяет комиссия (из собственного опыта) это соответствие изделия требованиям ТЗ и НД. st49 tu2-167 поправьте, если не так. А сериал становится все более захватывающим, то ли еще будет :D
И вопрос, кто то писал, что у них поручни и ступени независимы друг от друга, это соответствует действительности? А то получается, что ступени остановились, а поручни продолжают движение, а как же безопасность?
Алексей Евгенич
Нормативы и так относительно новые (94 года) и никто в них не указывает на нормативы конструкции, беда в том, что примененная конструкция не обеспечивает требования безопасности указанного стандарта. Конструируй что угодно (на то ты собственно и конструктор), но так, чтобы это было практично, а главное БЕЗОПАСНО =@
vvk0
работают, но что будет дальше, работают отнюдь не значит пригодны для использования по назначению, надеюсь понятно выразился

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Добавлено: 11 фев 2009, 11:01
надзор
Вопросы безопасности являються основопологащими это раз.
Вопрос о устаревших правилах ПУБЭЭ (ПБ 10-77-94) это вопрос к зоконотворчесту РФ это два.
Вопрос о запуске станций, не надо накалятьб обстановку это три.