Страница 241 из 266
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 08 июн 2012, 18:11
в40
Алексей Евгенич писал(а):Уважаемый b40. Если Вы в курсе, не расскажете ли, что за обделка? Чем она отличается от традиционной и почему не использовать традиционную для однопутных тоннелей? Радиус кривизны тоннеля? Даже если так, почему не производить в существующих цехах?
Алексей Евгенич, а как Вы себе представляете возможным использовать обделку, предназначенную для однопутного тоннеля при сооружении двухпутного, имеющего диаметр почти в два раза больше? Ведь она же не может менять свою кривизну. Да и толщина у неё явно не достаточная.
Традиционная обделка - это обжатая железобетонная обделка для щитовых комплексов КТ1-5.6. Она не имеет связей между отдельными блоками и смежными кольцами. Кольцо приобретает устойчивость только за счет его обжатия на породный массив. После обжатия наружный диаметр кольца - 5.63 метра. Все блоки (кроме лотковых) абсолютно одинаковые и могут устанавливаться в любом месте: хоть в своде, хоть в нижней части кольца. При сооружении кривых участков тоннелей между кольцами требуется установка чугунных клиновидных прокладок, за счёт чего происходит поворот оси тоннеля на небольшой угол.
Новая обделка будет изготавливаться конкретно под новый щит. Обделка высокоточная. Допуски на погрешность в размерах - минимальные. Кроме того, в кольце каждый блок имеет своё конкретное место. Соответственно, требуется гораздо больше форм. Ширина кольца - переменная: одна сторона шире другой (теперь для поворота тоннеля клиновидные прокладки не требуются - достаточно развернуть кольцо вокруг его центра).
Так как появляется новая оснастка - требуются новые площади. Всё логично.
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 08 июн 2012, 20:34
mx
b40 А оклейка будет на блоках или по старинке?
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 08 июн 2012, 20:59
в40
Какая оклейка??? Сейчас по периметру блоков ставятся резиновые уплотнители, которые в процессе монтажа кольца сплющиваются и создают водонепроницаемый слой (как это было при проходке новых тоннелей через Размыв и в трёх последних наклонах).
Или Вы про обделку для однопутных тоннелей? Она не рассчитана для проходки в обводнённых грунтах (впрочем, как и комплекс КТ1-5.6). Обделка будет без уплотнителей: она создана для наших сухих глин.
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 08 июн 2012, 22:33
Чау-чау
ИМХО, на нх "Звенигородской" блоки с уплотнителями были бы как нельзя кстати.
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 08 июн 2012, 23:14
Nomernoy
Чау-чау
Наклонный ход Звенигородской пройден в монолите! Черновая крепь из металлических рам с затяжкой, бетонирование. Затем чистовое бетонирование снизу вверх.
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 08 июн 2012, 23:54
Чау-чау
И при всём при этом он потёк...
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 09 июн 2012, 01:40
mx
в40 писал(а):Какая оклейка??? Сейчас по периметру блоков ставятся резиновые уплотнители, которые в процессе монтажа кольца сплющиваются и создают водонепроницаемый слой (как это было при проходке новых тоннелей через Размыв и в трёх последних наклонах).
Нет, я не про уплотнители. На московских фотографиях я видел блоки, у которых спинки оклеены какой-то гидроизоляцией (как я понял). При выходе на поверхность она как раз и была бы кстати для защиты бетона.
Вот например этот репортаж:
http://russos.livejournal.com/257499.htmlПриглядитесь к блокам на фотках. Но, правду говоря, и в Москве потом таких блоков почти не видел, только голый бетон.
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 09 июн 2012, 09:30
в40
Возможно, что на каком-то участке тоннеля требовалась дополнительная гидроизоляция в силу определённых особенностей (например, агрессивный химический состав воды по отношению к бетону). Я таких блоков с изоляцией спинки тоже не встречал. Думаю, что будут рассматриваться разные варианты гидроизоляции обделок применительно к конкретным условиям проходки (не исключаю и такой, что на фото Руссоса).
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 10 июн 2012, 16:22
Danko
Подскжите,пожалуйста, какова длина нового пускового участка Фрунзенского радиуса?
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 10 июн 2012, 16:36
Комар
Километра три.
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 10 июн 2012, 16:47
djtonik
Волковская - ПК334+39, Международная - ПК301+08. Это если по осям. При желании можно посчитать длину от тупикового упора ВК до тупикового упора МЖ, но нужна ли такая точность?
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 16 июн 2012, 06:19
Константин Филиппов
Ради любопытства углубился в сайт госзаказа и выудил ещё три записи, аналогичные вчерашним.
По заказу №230001000097 Выполнение работ по разработке проекта строительства Фрунзенского радиуса метрополитена за станцию "Международная" до станции "Южная" для государственных нужд Санкт-Петербурга
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=5424862Указанны денежные суммы которые пойдут на уплату исполнения данного контракта в 2011 и 2012 годах (по отдельности).
Оставшиеся две записи касаются станции «Театральная» и первой очереди ККЛ, но те темы пока на замке.
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 26 июн 2012, 16:23
слон
26.06.2012
...ОАО "Метрострой" заказал у германской машиностроительной компании Herrenknecht AG проходческий щит под проходку одновременно двух тоннелей в одном сечении. "Щит уже оплачен, - пояснил Александров. - В феврале 2013 года он поступит к нам, поэтому в октябре-ноябре 2012 года мы будем готовить котлован новой станции метро "Фрунзенской" линии, чтобы принимать и монтировать этот щит".
ссылка
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 01 июл 2012, 00:46
Oleg777f
Так значит все-таки оставшуюся часть фрунзенского радиуса начнут стрить раньше ККЛ..?
Re: Фрунзенский радиус
Добавлено: 01 июл 2012, 01:29
бочка
Так оно и логично. Разгрузить юг МП по максимуму, а уже потом вешать на нее еще одну пересадку.