малая октябрьская
- ASR82
- Сообщения: 469
- Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
- Откуда: Пушкин
- Контактная информация:
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
Конечно же паровоз не предназначен для обучения! Но его использование по праздникам привлечет больше посетителей, а значит больше детей захотят стать железнодорожниками. А еще этому будут рады тысячи таких как я простых любителей и фотографов. И деревянные шпалы еще никто не отменял - мало вы по области путешествуете. Да и мне думается, что с ж/б шпалами и Р50 почти никаких путевых работ не будет - там ничего не будет изнашиваться.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
mx писал(а):Неужели юные железнодорожники должны учиться ремеслу на деревянных шпалах и костылях? На большой жд такие знания нафиг не нужны. Ещё бы пустить там вышеозначенный паровоз для обучения молодых машинистов и вообще финиш. Всё-таки МОЖД - не ретромаршрут или музей, а учебный центр. Разве нет?
беда в том, что мы пытаемся учить новому, не научив старому.. Поэтому потом нас ждёт куча "открытий" сделанных новоявленными Ломоносовыми и Коперниками..
Я думаю, что пара рейсов на паровозе были бы очень полезны для юных..
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 мар 2009, 10:57
- Станция метро: Выборгская
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
Что касается типа шпал то, как человек профессионально занимающийся верхним строением пути на протяжении последних 11 лет, считаю выбор железобетона на звеньевом пути ошибочным. Путь будет излишне жестким. Железобетонные шпалы вообще предназначены исключительно для бесстыкового пути. Значит, в стыках будет колбасить значительно силнее чем на дереве. Если на дереве только ложки в стаканах дребезжат то на железобетоне чемоданы с верхних полок валяться. Стоимость железобетонных шпал со скреплениями больше аналогичных деревянных раза в 2-2,5. Срок службы нормально пропитанных деревянных шпал из мягких пород конечно меньше чем у железобетонных (лет так 15), но мы ведь не пирамиды на века строим. Опять же, Выправки пути в стыках на жб шпалах надо проводить чаще. А еще и в ручную. А масса железобетонной шпалы больше в 4 раза. Рельсы Р50 - тоже лишняя трата денег. Рельсы такой большой массы для таких маленьких нагрузок??? Глупость несусветная! А цена?! На вполне взрослой дороге по таким рельсам ездят. Японцы ижно до 250 км/час. Вообще Ленгипротранс явно проектирует не ДЖД, а узкоколейную дорогу для уранового рудника с осевыми нагрузками тонн этак 30-35. Тогда вопросов нет - Все характеристики пути совпадают. Ладно, фиг с ними с деньгами- пусть подавятся. Лишь бы строили. Мне показалось, что запал у них пропал. Насыпь у 16км не доделали и свалили к Купчино. От 16км до 21 еще и конь не валялся. Кризис?.
Вопрос: нужен ли паравоз или нет?, муссировался на различных форумах ДЖД десятки раз. Если есть сомнения и кажется, что это глупость - прочтите эту дискуссию (http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic. ... 7&start=15) и сделайте вывод.
Не просто нужен, а жизненно необходим!!!
Вопрос: нужен ли паравоз или нет?, муссировался на различных форумах ДЖД десятки раз. Если есть сомнения и кажется, что это глупость - прочтите эту дискуссию (http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic. ... 7&start=15) и сделайте вывод.
Не просто нужен, а жизненно необходим!!!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
Паровоз это великолепное творение человеческой мысли, на примере которого нужно прививать молодому поколению чувство прекрасного. 

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 15:41
- Станция метро: Балтийская Жемчужина
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
yarpit писал(а):Есть на форуме действующие или бывшие работники МОЖд, просто инициативные люди которые хотят не покататься, а походить по кабинетам, пособирать подписи под коллективным письмом, и.т.д? Действовать нужно немедленно!
Работа над паровозом ведется, но я не в курсе подробностей. Может быть стоит перед тем, как действовать самостоятельно, встретиться с руководством МОЖД, а именно с начальником Матвеевым Михаилом Владимировичем, скоординировать возможные действия и помощь? Может не стоит идти параллельным путем, может это даже вредно?... Если с руководством предприятия по поводу паровоза будет общаться руководство МОЖД, и, параллельно с этим, ещё несколько инициативных групп, то это как-то странно, даже подозрительно.
Или другой вариант. Если есть спонсор-олигарх, то можно просто самим выкупить сразу паровоз за тройную цену, нанять перевозчика, привезти в город и преподнести на блюдечке.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
С Михаилом Владимировичем говорить бесполезно, у меня есть информация, что он уже справлялся в Бологом, где потребовали за паровоз деньги, а так как у МОЖД денег и без кризиса почти нет, то... Разве, что Владимир Иванович Я. посодействует.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
А кто в курсе, в ТЕКУЩЕМ проекте остаются три ОП - у пл. Купчино, у пл. Шушары и в конце дороги - у пл. 21-й км?
мелькала схемка, где фигурировала еще парочка ОП - у 16-го км и где-то в полях не доезжая Буферного парка.
http://i024.radikal.ru/0806/28/68d1c93f2ebe.jpg
вопрос вот в чем - если мы не хотим иметь Губернаторскую, Президентскую и тому подобные замечательные названия - нужно уже что-то предлагать вместо!
рабочее предложение -
Детская вместо Президентской
Октябрьская как есть (по картинке у Шушар)
Паровозная вместо Губернаторской (с отсылкой на Паровозный Музей)
Витебская вместо Юность (поскольку за проспектом)
Буферная вместо Императорской (поскольку рядом одноименный парк)
Императорскую можно бы и оставить, но тогда будет обидно Губернатору и Президенту, так что лучше без нее.
если остается вариант с тремя станциями - Детская, Октябрьская и Буферная.
мелькала схемка, где фигурировала еще парочка ОП - у 16-го км и где-то в полях не доезжая Буферного парка.
http://i024.radikal.ru/0806/28/68d1c93f2ebe.jpg
вопрос вот в чем - если мы не хотим иметь Губернаторскую, Президентскую и тому подобные замечательные названия - нужно уже что-то предлагать вместо!
рабочее предложение -
Детская вместо Президентской
Октябрьская как есть (по картинке у Шушар)
Паровозная вместо Губернаторской (с отсылкой на Паровозный Музей)
Витебская вместо Юность (поскольку за проспектом)
Буферная вместо Императорской (поскольку рядом одноименный парк)
Императорскую можно бы и оставить, но тогда будет обидно Губернатору и Президенту, так что лучше без нее.
если остается вариант с тремя станциями - Детская, Октябрьская и Буферная.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 15:41
- Станция метро: Балтийская Жемчужина
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
А между тем на строительной площадке возле пл.Шушары началось изготовление опор под платформу путем заливки бетоном в опалубку арматурных каркасов...
http://fotki.yandex.ru/users/tu2-191/view/137978?page=0 и далее;
и
http://fotki.yandex.ru/users/tu2-191/view/137988?page=0 и далее.
http://fotki.yandex.ru/users/tu2-191/view/137978?page=0 и далее;
и
http://fotki.yandex.ru/users/tu2-191/view/137988?page=0 и далее.
- KHaritonov
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
- Станция метро: Большой Проспект
- Откуда: Ленинград
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
В Коломягах меняют шпалы детской железной дороги
В Коломягах начались ремонтные работы на Малой Октябрьской железной дороги. Они приурочены к открытию 1 июня 61-го сезона. Как сообщают очевидцы, на рельсах нанесли специальные отметки в тех местах, где необходимо заменить шпалы. Новые уже подготовлены и отгружены в Шувалове.
Напомним, этот сезон, возможно, станет последним в истории коломяжской детской железки. Сейчас активно строится новая трасса — от Купчина до Пушкина. Официально в ОЖД заверяют, что после открытия новой дороги старая также будет работать.
http://karpovka.net/2009/04/16/4151/
В Коломягах начались ремонтные работы на Малой Октябрьской железной дороги. Они приурочены к открытию 1 июня 61-го сезона. Как сообщают очевидцы, на рельсах нанесли специальные отметки в тех местах, где необходимо заменить шпалы. Новые уже подготовлены и отгружены в Шувалове.
Напомним, этот сезон, возможно, станет последним в истории коломяжской детской железки. Сейчас активно строится новая трасса — от Купчина до Пушкина. Официально в ОЖД заверяют, что после открытия новой дороги старая также будет работать.
http://karpovka.net/2009/04/16/4151/
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 08:18
- Станция метро: Выборгская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
09.04 2009 ОАО "РЖД" утверждено задание на проектирование Малой Окт.ж.д., согласно которому ее трасса пройдет практически полностью в полосе отвода Витебской ж.д. линии от о.п. Купчино до о.п. 21 км. ОАО "Ленгипротранс" приступил к разработке проектной документации.
Ниже приведены основные характеристики новой детской ж.д.
В районе южного выхода из метро Купчино будет сооружен пешеходный мост над галереей метро, ведущий к начальной станции и вокзалу Президентская. Стация Президентская будет тупикового типа (как станция Санкт-Петербург Главный - Московский вокзал), состоящая из 3-х приемо-отправочных путей на вокзале (в т.ч. 2 - с пассажирскими платформами) и 1-го отстойного (обгонного) пути. Напротив о.п. Шушары расположится разъезд Губернаторский, состоящий из 1-го главного и 1-го приемоотправочного путей с островной пассажирской платформой между ними. Раздельные пункты Президентская и Губернаторский оснастят микропроцессорной системой централизации стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ, а перегон между ними - полуавтоматической блокировкой системы РПБ ГТСС с ЭССО. В вокзале станции Президентская будет находится единый пост ЭЦ Президентская-Губернаторский с 2-мя отдельными кабинетами ДСП и кабинетом ДНЦ, оборудованным диспетчерским контролем. В районе о.п. 21 км устраивается конечная станция Императорская с 2-мя сквозными приемо-отправочными путями и островной платформой, 1-м тупиком для оборота локомотивов и 6-ю деповскими путями (5-ть путей в ангаре, в т.ч. 3 - для отстоя вагонов, 2 - для отстоя локомотивов и 1 - снаружи для экипировки). В вокзале станции Императорская будет находится пост ЭЦ для управления маршрутно-релейной централизацией системы ЭЦ-12-2003, причем для обучения "южиков" стрелки на деповских путях останутся нецентрализованными. Перегон Губернаторский-Императорская длиной 7 км оборудуется также РПБ ГТСС с ЭССО. Руководство Октябрьской ж.д. пошло навстречу длительным уговорам проектировщиков и согласилось применить различные устройства СЦБ на станциях, но оснастить длинный перегон автоблокировкой АБТЦ категорически отказалось, мотивируя это возможным хищением кабеля и разбитыми проходными светофорами. Конечно, это большой минус в графике движения поездов, т.к. в условиях неидентичности по времени хода перегонов, оборудование их только полуавтоматической блокировкой исключает пакетное движение. Кстати, все пассажирские платформы на дороге будут низкими, размером 3х80 м. Такова будущая Малая Октябрьская ж.д.
Ниже приведены основные характеристики новой детской ж.д.
В районе южного выхода из метро Купчино будет сооружен пешеходный мост над галереей метро, ведущий к начальной станции и вокзалу Президентская. Стация Президентская будет тупикового типа (как станция Санкт-Петербург Главный - Московский вокзал), состоящая из 3-х приемо-отправочных путей на вокзале (в т.ч. 2 - с пассажирскими платформами) и 1-го отстойного (обгонного) пути. Напротив о.п. Шушары расположится разъезд Губернаторский, состоящий из 1-го главного и 1-го приемоотправочного путей с островной пассажирской платформой между ними. Раздельные пункты Президентская и Губернаторский оснастят микропроцессорной системой централизации стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ, а перегон между ними - полуавтоматической блокировкой системы РПБ ГТСС с ЭССО. В вокзале станции Президентская будет находится единый пост ЭЦ Президентская-Губернаторский с 2-мя отдельными кабинетами ДСП и кабинетом ДНЦ, оборудованным диспетчерским контролем. В районе о.п. 21 км устраивается конечная станция Императорская с 2-мя сквозными приемо-отправочными путями и островной платформой, 1-м тупиком для оборота локомотивов и 6-ю деповскими путями (5-ть путей в ангаре, в т.ч. 3 - для отстоя вагонов, 2 - для отстоя локомотивов и 1 - снаружи для экипировки). В вокзале станции Императорская будет находится пост ЭЦ для управления маршрутно-релейной централизацией системы ЭЦ-12-2003, причем для обучения "южиков" стрелки на деповских путях останутся нецентрализованными. Перегон Губернаторский-Императорская длиной 7 км оборудуется также РПБ ГТСС с ЭССО. Руководство Октябрьской ж.д. пошло навстречу длительным уговорам проектировщиков и согласилось применить различные устройства СЦБ на станциях, но оснастить длинный перегон автоблокировкой АБТЦ категорически отказалось, мотивируя это возможным хищением кабеля и разбитыми проходными светофорами. Конечно, это большой минус в графике движения поездов, т.к. в условиях неидентичности по времени хода перегонов, оборудование их только полуавтоматической блокировкой исключает пакетное движение. Кстати, все пассажирские платформы на дороге будут низкими, размером 3х80 м. Такова будущая Малая Октябрьская ж.д.
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 10:55
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
Пардон! А как они тогда планируют оборот локомотивов по Президентской, ежели она без оборотного тупика будет?
Похоже получается не нормальная дорога, а атракцион какой-то.
Похоже получается не нормальная дорога, а атракцион какой-то.
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 08:18
- Станция метро: Выборгская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
Смена направления движения поезда по станции Президентская возможна, как и на большой ж.д., двумя способами: либо осадкой состава с перронных путей на специальный последовательно расположенный отстойный путь № 4 с обгоном локомотива по пути № 1А и подачей состава на перрон вагонами вперед, либо использованием второго локомотива, заходящего под состав с пути № 4.
По-моему, очень интересно и занятно получается, а главное - как на настоящей ж.д.!
Предлагаю ознакомиться с проектными схемами раздельных пунктов и будет понятна идея проектировщиков:
По-моему, очень интересно и занятно получается, а главное - как на настоящей ж.д.!
Предлагаю ознакомиться с проектными схемами раздельных пунктов и будет понятна идея проектировщиков:
tonyspb писал(а):Пардон! А как они тогда планируют оборот локомотивов по Президентской, ежели она без оборотного тупика будет? Похоже получается не нормальная дорога, а атракцион какой-то.
- kemper
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:52
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: Cеверная пальмира
- Контактная информация:
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
Сегодня был в Коломягах. На станции Юный или как ее там путейцы ковырялись с семафорами. Сдается мне готовят к пуску. Так хотиться верить в светлое.....
Кто хочет ишет возможность. Кто не хочет причину...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
Семафоров на МОЖД нету аж с 1961 года...
ОУС, спасибо за схемки. Получается, что на Президентской надо будет иметь горячий резерв, чтобы выдавать его под поезд для отправки.
Это конечно интересно, тем более, что можно будет в свободное между поездами время совершать маневровую работу с локомотивом и его осмотр.
Обгон поезда на пути 1А не очень целесообразен, посольку в это время в нём будут томиться пассажиры. Если же прибывать к платформе, а затем осаживать поезд, то это очень долгое и не очень разумное занятие.
ОУС, спасибо за схемки. Получается, что на Президентской надо будет иметь горячий резерв, чтобы выдавать его под поезд для отправки.
Это конечно интересно, тем более, что можно будет в свободное между поездами время совершать маневровую работу с локомотивом и его осмотр.
Обгон поезда на пути 1А не очень целесообразен, посольку в это время в нём будут томиться пассажиры. Если же прибывать к платформе, а затем осаживать поезд, то это очень долгое и не очень разумное занятие.
- kemper
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:52
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: Cеверная пальмира
- Контактная информация:
Re: Малая Октябрьская ж.д.: новая жизнь
tu2-167 писал(а):Семафоров на МОЖД нету аж с 1961 года...
А это тогда что?

Кто хочет ишет возможность. Кто не хочет причину...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...