20-03-2009 «Горьковскую» откроют раньше срока
Станцию «Горьковская» откроют после ремонта на несколько месяцев раньше срока. Вместо запланированного декабря - уже в конце августа.
Напомним, станцию закрыли 5 месяцев назад - наклонный ход, где расположен эскалатор, нуждался в капитальном ремонте. Речь шла уже не об эстетике, а о безопасности пассажиров. Из-за постоянных протечек грунтовых вод тоннель просто трещал по швам. Сейчас старые водоотводящие зонты срезали, открыли клапаны и в пустоты между почвой и отделкой залили 53 тонны жидкого цемента. Получилась толстая подушка безопасности, которая не пропустит ни капли влаги.
В разгаре и косметический ремонт "Горьковской". Но кардинально облик станции он не изменит. Просто пол на платформах выложили гранитом и меняют потрескавшуюся кафельную плитку. А вот обещанной реконструкции верхнего вестибюля, с расширением кассового зала пока не будет. Его благоустройство решили отложить.
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/news_detail.asp?id=1702Видео17:02 | 20.03.2009 | Последние известия
Станция метро «Горьковская» откроется к началу учебного года
Уже прошло ровно полсрока с момента закрытия станции «Горьковская». Станция отдыхает от пассажиров и преображается. Когда строители планируют закончить работы?
Форма цвета - хаки. Взгляд - зоркий. Поступь уверенная. Он не пассажир, это его услугами сейчас пользуется метрополитен. Охраняет станцию «Горьковская» Теймураз, фамилии стесняется: «Я не хочу называть, она звучит так, как Абрамович».
Он, вместо турникета, пропускает рабочих, начальство, следит за тем, чтобы на вверенной ему территории случайных посетителей не было. Параллельно он еще и информбюро.
Теймураз: «Работают люди, а народ беспокоится, спрашивают меня».
Вот так сейчас выглядит эскалатор на станции метро «Горьковская» - держаться не за что, одним словом, страшно. Антураж больше подходит для съемок фильмов ужасов, но свет в конце тоннеля имеется.
Надежда и оплот наклонного хода. Он решает - двигаться или остановиться ступеням. Сейчас, когда вестибюль отдыхает от пассажиров, он стал напоминать ему такое привычное машинное отделение. Там свои эскалаторы он видит не так, как обычный пассажир: «Вот она, звездочка».
Звездочка - это и ласковое, и официальное название. Она вся в цепях - заставляет работать двигатель. Двигатель, в свою очередь, подчиняется своему главному и единственному начальнику. Так и живут: «Вот двигатель, здесь – тормоз, идет переход к редуктору. На звездочку надеты цепи, я могу его запустить».
Ему из машинного отделения может и не видно, но судну под названием «Горьковская» уже не грозит течь. На сводах наклонного хода больше нет ржавых подтеков - новые алюминиевые водоупорные зонты намного легче и практичней старых асбестоцементных.
Дмитрий Бурин, начальник службы тоннельных сооружений: «В шов заталкивается. Принцип ремонта такой: чтобы все работы были выполнены, все было подтянуто, водичка не попадала на тюнинги».
За тем, как идет ремонт на станции метро «Горьковская» можно наблюдать из окон мимо проходящих поездов. В полумраке закрытой станции хорошо видны белые пакеты. Многие гадают, что в них? Ответ прост: это всего-навсего плитка, в каком- то смысле она раритет - такой уже не делают.
Современная керамическая отделка займет место старой. Тематические железные панно останутся на своем месте. Горький из сааремского известняка тоже переезжать не собирается. Уже полностью заменили пол. Платформа теперь гранитная, от асфальта не осталось и следа.
Дмитрий Бурин, начальник службы тоннельных сооружений: «Это гранит, он разного цвета. Это для слабовидящих».
Из графика не выбиваются, на свет выходят только пообедать. Впереди еще капительный ремонт эскалаторов, здесь ничего нового - только отладят механизм. Самый короткий зал петербургской подземки будет готов принять пассажиров уже в сентябре.
http://www.tv100.ru/news/Stancija-metro-Gorkovskaja-otkroetsja-k-nachalu-uchebnogo-goda/Видео