Страница 26 из 86

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 10:32
holms_2000
В 9.20 ехал через Спасскую на Садовую, информацию о том, что выход со Спасской только через Садовую услышал только от машиниста на подьезде к Спасской, больше нигде об этом не было сказано, в связи с чем куча танкистов ломилась на переход Спасская- Сенная и материлась. Пока ждал подругу внизу экскалаторов с сенной на садовую, 10 человекам обьяснил,что это переход на Сенную, а не выход в город с Сенной, короче нип рулит, кто мешал написать над переходом слова переход на станцию Сенная площадь вместо тупых слов Сенная площадь, видно тупость мозгов. В общем, спасибо только форумчанам за пятничное предупреждение, иначе бы танкистил как все. А метрополитену опять двойка за неинформативность. По переходу спасская-садовая, запущены на спуск 2 христолатора, 3 режим лестница. Если идти от спасской и считать слева на право, то это экскалаторы 1 и 3, а 4 лесенкой пашет. Второй в ремонте, но ступени установлены.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 11:09
Алексей Евгенич
Здесь уже много страниц обсуждается что делать да кто виноват.
Но есть и такой вопрос таки. В чем конкретная причина поломок эскалаторов? Т.е. что именно сломалось (ведь, скажем, замятие ступеней - это лишь результат некоей неисправности или неправильности конструкции, а не причина). Откуда следует вопрос - можно ли все таки устранить причину поломок и в обозримом будущем запустить эскалаторы? Ну и чтоб работали долго и счастливо... Или же конструктивный дефект совершенно неустраним?
ИМХО, вообще то, при наличии смекалки и фин. средств любую техническую систему так или иначе можно привести к рабочему состоянию...

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 12:02
Bu904
ИМХО единственный нормальный вариант - вернуться к схеме начала 2009 года. Дыбенко - Комендантский пр., и челнок Звенигородская - Волковская.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 12:17
Михаил
Меня просто возмущает то, что из-за чьих-то шкурных интересов сейчас страдает такое количество людей!!! :evil:
С пуском Международной ситуация усугубится - увеличится нагрузка на весь узел ССС, поэтому необходимо, чтобы метрополитен уже сейчас составлял документацию на новый конкурс на поставку эскалаторов, иначе можно не успеть...
Вариант с челноком возможен теоретически только до пуска Международной.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 14:11
Ингвор
А может ну их эти горе-эскалаторы?! И поставить туда обыкновенные бетонные лестницы? Подниматься будет высоко, тяжело, зато ломаться нечему.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 14:17
andreev
эээ, по нормам не прокатит.
если подъём больше 3 метров(специалисты пусть поправят если что) то необходимо уже эскалаторы ставить

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 14:24
AgRiG
Поразмышляв еще, пришел к такой схеме.
1. Пока не появятся эскалаторы на замену, ЭТХ оставить в режиме лестниц на спуск, без работы. Выделить один-два эскалатора для проработки максимально безопасного режима работы с учетом вероятных поломок.
2. На период замены соглашусь с предложением Till'а: закрыть переход Спасская-Сенная для замены эскалаторов, Спасская-Садовая лестницами на спуск. Если к этому моменту будет найден способ безопасной эксплуатации, хоть и с постоянными поломками, запустить один эскалатор потихоньку на подъем с объявлениями об ограниченном переходе. Насчет двух эскалаторов не уверен.
Можно, кстати, оставить и на подъем лестницу... только как это информационно оформить, чтобы не было жалоб? Люди в метро туго объявления воспринимают. "Переход на станцию Спасская 4-й линии действует по выключенному эскалатору на подъем. Для пересадки на 4-ю линию советуем пользоваться другими пересадочными узлами." ?
(3) Свой выход в город Спасской пока в ближайшее время не светит, насколько понимаю, да и проблему пересадок он не решит, только немного снизит напряженность потоков. Форсировать его появление было бы неплохо, но только в случае, если его можно построить до полной замены эскалаторов (и не за неделю до ее завершения). После спешить уже будет необязательно.
4. После открытия перехода Спасская-Сенная можно закрывать переход Спасская-Садовая. И не забыть обкатать новые эскалаторы, а то мало ли что — абзац будет полный.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 14:34
Nomernoy
СНиП 32-02-2003

5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 15:23
AgRiG
Nomernoy писал(а):СНиП 32-02-2003
5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами.
А там сказано, что эскалаторы должны работать, т.е. двигаться? :wink:
Просто выбор получается между выключенным эскалатором-лестницей и закрытым проходом вообще (включенный временами предлагать даже не хочу). Или даже закрытой станцией. Ради этого и лазейку в нормах поискать можно...

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 21:41
Alien2001
Алексей Евгенич писал(а):В чем конкретная причина поломок эскалаторов? Т.е. что именно сломалось (ведь, скажем, замятие ступеней - это лишь результат некоей неисправности или неправильности конструкции, а не причина).
По обрывочным комментариям я понял, что там целая куча причин, главная из которых - повышенный износ различных делателей и узлов. Не зря там такой грохот стоял. И замятие ступеней - это всего лишь апофеоз их эксплуатации, их и так только успевали чинить. Можно ли с этим что-то сделать? Я так понимаю, хохлы так ничего и не смогли придумать.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 21:48
Worm
Ну что же, давайте займемся фаллометрией.
Во-первых, это форум любителей метро, и мы, как фаны, можем посвятить дорогому нам предмету выдавшееся свободное время. К тому же отпуск.
Во-вторых, какое-никакое техническое образование тоже имеется, и по ленточным транспортерам, в т.ч. секционным, не один курсовик написан. Правда давно и совсем из другой области применения :-) Не всегда я программистом был.
Все мои предположения сделаны из имеющейся в сети в открытом доступе информации, по итогам обсуждений на формах (в т.ч. нашем) и разглядывания фоток вконтакта. Чертежей и расчетов я естественно не видел. Если есть что-то эксклюзивное - покажите и объясните, что не правильно.
Объясняю свои мысли.
Мы думаем, что сделать с существующими эскалаторами, что бы они смогли достигнуть хоть какого-то приличного пробега без поломок, а не на что их заменить. Судя по http://vkontakte.ru/photo-29020_128862657 полотно испытывает неслабые нагрузки в поперечном направлении. Его и бъет и скорее всего поворачивает ступеньки друг относительно друга, их клинит, ломает несущие конструкции и они проваливаются
Происходит это скорее всего по нескольким причинам. Одна из них - идиотская трехзвеньевая цепь и отсутствие звездочек на валу на развороте ступени, по которым это цепь могла бы оборачиваться без рывков. Очень спорное решение, хотья скорее всего, из-за установки привода в середине полотна цепь в этом месте нагружена слабо. От того, что нет звездочек ступени вместе со звеньями цепи получают какую-то степень свободы в поперечном направлении. Так же отсутствие звездочек увеличивает нагрузку на опорные ролики ступеней, фактически цепь висит на них, как видно на нашей же фотке
Изображение
которые для этих целей явно хиловаты.
Другая, как я думаю, это то, что, как писалось на каком-то форуме, в приводе стоят два двигателя, сопряженные через редуктор с электронной синхронизацией. Схему самого привода найти не смог, у кого есть - поделитесь Точная синхронизация, даже электронная, всегда непростая задача. Я, кстати, не удивлюсь, при подобной неординарности мышления конструктора, если там каждую цепь приводит свой движок.
Так или не так, но отсутствие звездочек на общей оси на обороте цепи при износе ее втулок может привести к неодинаковости их скоростей, т.к. цепь здесь без нагрузки.Что влечет за собой перекос ступени.
Бороться с этим можно так.
1) Выкинуть все нахрен и поставить машины другого производителя.
2) Латать несовершенство конструкции. Я бы попытался бы добавить направляющих на ступени, поставить опорные ролики цепи-ступени с ребордами и сделать на боковой поверхности рельса или какеготам, по которым они катятся, возможность бокового упора. Без переделки конструкции ступени, это кстати невозможно, судя по http://vkontakte.ru/photo-29020_128862658 Найти возможность установки звездочек на общем валу на обороте ступенек и заменить цепь на нормальную.
Как то так. Приглашаю комментировать по существу, а не тыканием в сакральные знания.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 17 май 2010, 22:23
Ilya aka Elias
Worm писал(а):Найти возможность установки звездочек на общем валу на обороте ступенек и заменить цепь на нормальную.


А не принципиальная-ли невозможность разместить зубчатое колесо на валу привела к такой странной конструкции цепи?
И правда, решение установить звёздочку на подшипнике напрашивается само-собой...

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 18 май 2010, 00:36
tu2-167
Worm, ну вот просил же не писать.. :(
В итоге вышло много ерунды. В прошлом году это всё обсасывали же. Христич даже не думал ставить ловители на свои машины, которые и направляют ступень в гребёнки верным образом. Потом их на скорую руку приделали, но...
Также у него всё было на болтах. Это попытались исправить, вроде бы заварили всё, что успело раскрутиться от вибраций. Однако конструкция ходит ходуном от переменных динамических нагрузок.
У Христича тут столько ошибок, что даже перечислять не охота. Никакими дополнительными направляющими тут уже ничего не загнать никуда. При работе эскалатора на подъём натяжения после привода нет и мы ощущаем (ощущали, пока эскалаторы работали на подъём) удар при проходе привода. Привод так колбасит ступень после приводной цевочной звёздочки, что её ничего не может успокоить, кроме... веса пассажиров. Именно поэтому машина на спуск и способна работать, ведь тут механизм подтаскивает холостую ветвь и ступени с верхней посадочной площадки, а дальше уже цепь натягивается весом пассажиров на ленте. При этом ступени всё равно зверски перекашивает при заходе на нижнюю сходную площадку, о чём свидетельствуют резкие скрежещущие звуки.

Короче, даже на спуск машины не смогут отбегать хотя бы два года, до момента, когда удастся переделать один наклон. Поэтому в любом случае "Спасской" грозит закрытие. Можете в карму мне за пессимизм минусов налепить, но вспомните мой прошлогодний прогноз.

ЭХ, ведь всё равно заставили разродится.. тьфу..

Ilya aka Elias, отсутствие навыка привело к такому. Ни одно из его детищ многочисленных так и не заработало. Все эти заявления Христича про 42 года в КБ при заводе Котлякова лишь отчасти правда. Работал он там, но... Занимался струнным транспортом (ничего не напоминает?), оборудованием для сцены и т.д. То есть к серьёзным вещам его не подпускали до поры до времени, пока не пришла Перестройка. Чудо или ангел-хранитель спас нас от его детища на "Маяковской". Однако страшный сон стал явью спустя 20 лет... Человек завидного упорства.

П.С. Откуда инфа про два привода на одной машине? Что-то я такого не припомню.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 18 май 2010, 00:53
Svyaznoy
tu2-167
Спасибо за объяснения без пальцов :)

Кстати а нельзя ли сделать ещё один переходной туннель из торца перехода Сенная-Садовая до задела под выход Спасской? Он бы и проблемму решил и в будущем был бы не лишний.

Re: Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Спасская» — «Садов

Добавлено: 18 май 2010, 00:55
Rumm
если имелся ввиду переход Сенная-Садовая, то нельзя. Там место занято уже коммуникациями. :)