Ну что же, давайте займемся фаллометрией.
Во-первых, это форум любителей метро, и мы, как фаны, можем посвятить дорогому нам предмету выдавшееся свободное время. К тому же отпуск.
Во-вторых, какое-никакое техническое образование тоже имеется, и по ленточным транспортерам, в т.ч. секционным, не один курсовик написан. Правда давно и совсем из другой области применения

Не всегда я программистом был.
Все мои предположения сделаны из имеющейся в сети в открытом доступе информации, по итогам обсуждений на формах (в т.ч. нашем) и разглядывания фоток вконтакта. Чертежей и расчетов я естественно не видел. Если есть что-то эксклюзивное - покажите и объясните, что не правильно.
Объясняю свои мысли.
Мы думаем, что сделать с существующими эскалаторами, что бы они смогли достигнуть хоть какого-то приличного пробега без поломок, а не на что их заменить. Судя по
http://vkontakte.ru/photo-29020_128862657 полотно испытывает неслабые нагрузки в поперечном направлении. Его и бъет и скорее всего поворачивает ступеньки друг относительно друга, их клинит, ломает несущие конструкции и они проваливаются
Происходит это скорее всего по нескольким причинам. Одна из них - идиотская трехзвеньевая цепь и отсутствие звездочек на валу на развороте ступени, по которым это цепь могла бы оборачиваться без рывков. Очень спорное решение, хотья скорее всего, из-за установки привода в середине полотна цепь в этом месте нагружена слабо. От того, что нет звездочек ступени вместе со звеньями цепи получают какую-то степень свободы в поперечном направлении. Так же отсутствие звездочек увеличивает нагрузку на опорные ролики ступеней, фактически цепь висит на них, как видно на нашей же фотке

которые для этих целей явно хиловаты.
Другая, как я думаю, это то, что, как писалось на каком-то форуме, в приводе стоят два двигателя, сопряженные через редуктор с электронной синхронизацией. Схему самого привода найти не смог, у кого есть - поделитесь Точная синхронизация, даже электронная, всегда непростая задача. Я, кстати, не удивлюсь, при подобной неординарности мышления конструктора, если там каждую цепь приводит свой движок.
Так или не так, но отсутствие звездочек на общей оси на обороте цепи при износе ее втулок может привести к неодинаковости их скоростей, т.к. цепь здесь без нагрузки.Что влечет за собой перекос ступени.
Бороться с этим можно так.
1) Выкинуть все нахрен и поставить машины другого производителя.
2) Латать несовершенство конструкции. Я бы попытался бы добавить направляющих на ступени, поставить опорные ролики цепи-ступени с ребордами и сделать на боковой поверхности рельса или какеготам, по которым они катятся, возможность бокового упора. Без переделки конструкции ступени, это кстати невозможно, судя по
http://vkontakte.ru/photo-29020_128862658 Найти возможность установки звездочек на общем валу на обороте ступенек и заменить цепь на нормальную.
Как то так. Приглашаю комментировать по существу, а не тыканием в сакральные знания.