Страница 252 из 266

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 10 окт 2012, 12:29
в40
Алексей Евгенич, у песчаника крепость совершенно другая. Обычно при проходке тоннелей в протерозойских глинах порода имеет крепость в диапазоне от 0.8 до 1.5 (чаще всего 1-1.2). Песчаники имеют крепость от 8 до 15. Наши щиты просто не рассчитаны на такие крепкие породы (независимо от обводнённости): песчаник как нождак стирает резцы, дисковые скалыватели и ковши рабочего органа. Поэтому его приходится постоянно ремонтировать: менять резцы, скалыватели, наваривать металлические накладки. Для проходки тоннелей в песчанике нужен совершенно другой рабочий орган щита. Сложность ещё заключается в том, что песчаник не сплошной, а вперемешку с глиной. А толщина пластов песчаника в процессе проходки всё время меняется: от 0.8м до 2.5м. Да ещё в несколько слоёв. Да ещё с обводнённостью. Представляете, какой неоднородный забой с разным коэффициентом крепости пород? А размокшая глина с песком (после разработки забоя) образует абразивную кашу, которая ещё и налипает на всё, что можно, забивая ковши.
mx писал(а):А саму станцию пройдут пилотами уже сейчас?

Да. Сначала ЛПТ, затем ППТ. За "Проспектом Славы" перегонные тоннели пойдут на сближение. После того, как будет сооружена демонтажная камера над левым щитом и выполнен его демонтаж, в камеру введут правый щит. Камера будет довольно широкой. В дальнейшем в неё должен будет войти двухпутный Херщит со стороны "Дунайского проспекта".
Относительно геологии Nomernoy уже всё объяснил. Скважины через метр никто бурить не будет. В лучшем случае - метров через пятьдесят.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 10 окт 2012, 13:55
Башмак
Интересен тот факт, что хоть "щиты просто не рассчитаны на такие крепкие породы", но их все равно используют, каждый раз наступая на одни и те же грабли (хотя, может я ошибаюсь, и песчаник только сейчас "выполз"). Насколько я понял, увеличивать скорость проходки за счет модернизации и применения "правильного" щита никто не собирается? (фрунзенский радиус уже не берем в расчет)

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 10 окт 2012, 14:09
Nomernoy
Башмак
Даже если брать Фрунзенский радиус в расчет, для проходки львиной доли перегонов будет использован уже новый современный ТПМК Herrenknecht, диаметром 10.7 м. На ККЛ также будут использованы как минимум 2 новых проходческих щита, изготовленных на СОЭЗ. Так что не стоит волноваться и вносить скептику. Метрострой развивается по мере своих возможностей, вспомните про щит Аврора для проходки наклонных ходов.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 10 окт 2012, 14:30
в40
2 Башмак
Песчаник действительно "выполз" относительно недавно. Правильнее сказать, - он был в породном массиве всегда, но его прослойки составляли ничтожную часть от общей площади забоя - обычно это было несколько слоёв толщиной от 2 до 15 сантиметров. Но по мере приближения перегонов к "Проспекту Славы" (примерно за 400 метров перед станцией) толщина пластов стала увеличиваться и периодически появлялись обводнённые слои песчаника, чего не было на основной длине перегонов. Толщина пластов песчаника иногда доходила до 2.5 метров. Причём, песчаник всё время меняет своё расположение: то поднимется вверх, то опустится вниз. То пропадёт и появится в новом месте.
Строить демонтажную камеру для щита ради того, чтобы его разобрать и оставшиеся 600 метров сооружать другими механизмами неразумно: даже с технологическими остановками на ремонт существующим щитом можно этот оставшийся участок построить намного быстрее. А уж тем более, - заказывать дорогостоящий новый щит для локального участка.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 10 окт 2012, 14:45
Алексей Евгенич
Все понятно. Да и в любом случае скорость проходки до пр.Славы вроде бы сейчас некритична - станцию то еще не начали строить, а станцию строить дольше чем тоннели, даже сложные, с песчаником и частым ремонтом щита. Ну и т.к. пр.Славы - в очереди с Дунайской и "Шушары", где и тоннель пока не начали строить, получается, что вполне справятся с существующими щитами. Т.е. задержки по сути не важны, важнее начать строить новые 3 станции, депо и двухпутный тоннель, а эти тоннели от Мжднр к пр.Славы - успеется.
Я примерно правильно оцениваю суть проблемы?

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 10 окт 2012, 15:03
в40
В целом - верно. За то время, пока будет сооружаться двухпутный тоннель от депо до демонтажной камеры, можно спокойно и пилот-тоннели "Проспекта Славы" закончить, и часть станции построить (как минимум, средний тоннель).

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 12 окт 2012, 15:24
zeffirov
А тем временем родная 618 потихоньку превращается в вент.ствол. Внизу уже практически голые тоннели. Установлены вентиляторы. Бетонируются уже ненужные помещения. Наверху по-кусочку срезают 9 горизонт, заливают различные скважины и вывозят камазы ржавого металлолома.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 12 окт 2012, 20:55
Алексей Евгенич
Я дико извиняюсь за вопрос, тут случайно в Виккипедии вычитал "2011—2015 годы - Открытие второй очереди Фрунзенского радиуса со станциями «Проспект Славы» и «Дунайская» (без станции «Шушары» и депо «Южное»)."
Хочу уточнить, по нынешним планам участок будет сдаваться как в цитате, или все же со ст. Шушары?

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 12 окт 2012, 21:36
4pet
всё вместе.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 12 окт 2012, 21:36
Zombie
Да повезет, если хоть так сдадут))

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 12 окт 2012, 23:00
zeffirov
ну насчет 15 года я сомневаюсь... но если начнут финансировать в московских объемах - то не вижу преград.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 13 окт 2012, 00:14
zeffirov

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 13 окт 2012, 11:29
Bond
в чем тайный смысл этого "видоса" ?

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 13 окт 2012, 12:22
zeffirov
Данный видос не несет ни какой смысловой и интеллектуальной нагрузки на ваше серое вещество. И тайного в нем тоже ничего нет. Bond, я не для вас его залил.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 16 окт 2012, 17:30
Bond
хм, я думал это общий форум, не все знают что за темнота и дрожащие тоннельные лампочки на 38 секунд)))

хотя бы подпись сделайте ;)