Страница 27 из 106
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 22 ноя 2014, 23:19
в40
Nomernoy писал(а):в40
Поясните пожалуйста!
Нельзя за пять месяцев до ввода станций в эксплуатацию демонтировать горные комплексы рабочих шахт 572 и 574, когда на объектах наступает самая жаркая предпусковая пора (ведутся общестроительные, отделочные, монтажные работы и большинство материалов доставляются на станции через рабочие шахты). А строители как на объект попадут?
По этой же причине невозможно в этот период выполнять работы по устройству внутренних конструкций НВУ-572 и НВУ-574.
Эти работы должны выполняться уже после ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, у меня большие сомнения по обозначенным в графике срокам строительства станций. От 18 до 22 месяцев уходило в советское время на строительство односводчатых станций, которое было наиболее механизировано. Процесс строительства пилонных станций в нашем городе весьма трудоёмок, т.к. практически все операции по сооружению станционных тоннелей и проходов между ними выполняются вручную. И если за 25 месяцев "Театральную" построить ещё худо-бедно возможно, то за 19 месяцев точно такую же по конструкции станцию "Большой проспект" построить будет весьма непросто.
ЗЫ: Жаль, что нет графика, входящего в ПОС. Было бы интересно сравнить.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 00:16
Manhattan
Gleb писал(а):Вполне возможно в смету и в сроки не укладываются. Важнее наверно Заказчику скорее станцию на В.О. открыть.
Хотя-бы отделочные работы на станции можно было сразу делать, чтобы потом по ночам не работать как на Адмиралтейской. А наклонник потом как на Спасской, раз уж у них опять денег нет...
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 00:21
mx
в40 писал(а):Процесс строительства пилонных станций в нашем городе весьма трудоёмок, т.к. практически все операции по сооружению станционных тоннелей и проходов между ними выполняются вручную.
Процесс у них трудоёмок

Хороший повод обновить основные средства!

Если продолжать всё отбойником долбить никогда метро до нормальных размеров не построим. Используют же брокки уже и прочее оборудование. А график производства работ документ не технический, а финансовый. Под него закладываются средства в бюджете. Как акт на выполненые работы подпишут - так и деньги переедут на счёт подрядчика. Если подрядчик будет строить быстрее плана - это его личное дело. Ничего не мешает многие работы параллельно вести.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 00:40
mx
Manhattan писал(а):Да, зря Театральную в конструкциях оставили. Есть же щит для наклонных ходов, который сейчас не задействован. Вполне можно было бы параллельно с остальными работами и наклонник сделать.
Наклон и вестибюль "Театральной" выделены в отдельный титул. Госэкспертиза и проверка сметной стоимости проекта пока назначены на декабрь. Если решат загвоздку с театром - откроют всё вместе. Напомню, что высказаны опасения (ИМХО необоснованные), что строительство может повредить здание Мариинского и его надо увязать с реконструкцией самого театра.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 01:02
в40
mx писал(а):Если продолжать всё отбойником долбить никогда метро до нормальных размеров не построим. Используют же брокки уже и прочее оборудование.
Для обновления основных средств требуется прибыль, которой при нынешнем подходе к выхолащиванию смет и максимальном урезании финансирования строительства практически не остаётся. Что касается роботов-манипуляторов BROKK, то их используют, в основном, только для разломки тюбингов (или других монолитных конструкций). Существующие габариты перегонных тоннелей и других подходных выработок не позволяют использовать высокопроизводительную технику (подземка весьма сильно ограничивает эти возможности).
mx писал(а):А график производства работ документ не технический, а финансовый. Под него закладываются средства в бюджете.
А должно быть наоборот. График производства работ должен учитывать технологию строительства и этапы работ (ну нельзя сначала выполнить проходку НВУ, а лишь потом построить горный комплекс, который необходим для этой проходки). И средства должны закладываться с учётом этого графика, учитывающего раскрытие новых фронтов работ (или их сокращение в конце стройки).
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 01:25
mx
в40 писал(а):Для обновления основных средств требуется прибыль, которой при нынешнем подходе к выхолащиванию смет и максимальном урезании финансирования строительства практически не остаётся.
Поди проверь

Себестоимость строительства - тайна за семью печатями. Но опыт показывает, что и за гораздо меньшие суммы грызутся. И амортизацию основных никто не отменял. Конечно если взамен списываемых опять покупать отбойники с лопатами... Не верю я, что с довоенных времён ничего нового для подземного строительства не появилось.
в40 писал(а):График производства работ должен учитывать технологию строительства и этапы работ (ну нельзя сначала выполнить проходку НВУ, а лишь потом построить горный комплекс, который необходим для этой проходки). И средства должны закладываться с учётом этого графика, учитывающего раскрытие новых фронтов работ (или их сокращение в конце стройки).
Этот график - вещь условная. Редко когда всё идёт по графику, а вот деньги надо закладывать заранее иначе будет не расплатиться с подрядчиком. Поэтому в нём есть многие условные допущения и затягивания, к реальной стройке он относится постольку-поскольку. Настоящий график - это ПОС. Вот там всё расписано как вы хотите и не чиновниками из Смольного, а инженерами из ЛМГТ.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 01:45
Metrofan Zvenigo
mx писал(а):Напомню, что высказаны опасения (ИМХО необоснованные), что строительство может повредить здание Мариинского и его надо увязать с реконструкцией самого театра.
Так выход №1 вроде бы на углу Лермонтовского и Декабристов - каким образом он может повредить Мариинку-1? Или опять всё переиграли - первый вестибюль будет на площади?
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 02:27
karhu
Переиграли, и славно)
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 02:40
mx
Речь идёт о вестибюле на площади. Выход на Лермонтовский может вообще не построят. Кстати предполагаемая сумма на строительство этого выхода - семь миллиардов и ещё миллиард на инженерную подготовку.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 11:18
в40
mx писал(а):Настоящий график - это ПОС. Вот там всё расписано как вы хотите и не чиновниками из Смольного, а инженерами из ЛМГТ.
Только один момент Вы не учли: в контракте, который будет заключаться, указан срок окончания строительства - 20.12.18г. и приложен график, составленный чиновниками из Смольного, а не график ПОСа.
А любимая отмазка наших чиновников: "Если Вы знали, что это невозможно, - зачем согласились на такие условия?"
А кто в итоге будет страдать? А в итоге будут страдать подрядчики. Потому что они не смогут уложиться в нереальные сроки.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 12:32
mx
Я думаю уложатся. Чиновники то в целом правы. Я по опыту своей работы с подрядчиками знаю - чуть дашь слабину и тут же сядут на голову. Это действительно проблемы подрядчика - путь покупают новую технику, вводят круглосуточные смены, нанимают субчиков. Это всё в их интересах, меньше штрафов.
Хочу сделать небольшое отступление. Хоть Метрострой всячески подчёркивает свою преемственность с прежним Метростроем фактически это совсем другая фирма. Я помню советские времена и в каком виде тогда сдавали станции - мрак и ужас. Все дружно, начиная от первого секретаря горкома до последнего работяги, играли в дурацкую игру "сдай станцию к юбилейной дате". Качество было соответствующим. Но если сроки срывались то организации тоже ничего особо не грозило. Ну выговор, премии лишат. Сейчас совсем другое дело, капитализм. За любую просрочку - большой штраф, любое исправление недоделок за свой счёт. И качество строительства резко улучшилось и сроки держат. Станции сдают - просто картинка. Фактически сейчас вопрос только в одном - найти деньги и заключить контракт (чего мы все так ждём). Потом дело сделано, "дело бумага ведёт".
А Александров - молодец, человек каких поискать. Сумел сохранить компанию в период безвременья. Конечно у него свой материальный интерес, но и к подземному строительству он явно лично неравнодушен.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 12:57
в40
mx писал(а):Сейчас совсем другое дело, капитализм. За любую просрочку - большой штраф, любое исправление недоделок за свой счёт. И качество строительства резко улучшилось и сроки держат. Станции сдают - просто картинка.
Только расценки как были, так и остались социалистическими, когда труд стоит копейки...
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 13:55
mx
А сейчас модно говорить о низкой производительности труда в России. Это всё от таких разговоров идёт.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 16:44
Ignat
в40 писал(а):Жаль, что нет графика, входящего в ПОС. Было бы интересно сравнить.
У меня есть такой, датированный правда сентябрем 2013-го. НХ Театральной по договору 2815 изначально не планировался в составе пускового участка.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 23 ноя 2014, 17:04
в40
mx писал(а):А сейчас модно говорить о низкой производительности труда в России. Это всё от таких разговоров идёт.
Угу. Только о низкой производительности труда говорят, как правило, те, кто свой труд оценивает совершенно иначе...
В результате имеем такие расценки, при которых за месяц работы под землёй зарплата не превысит 15 тысяч.
Естественно, что за такую зарплату желающих пойти на работу в шахту не найти. Вот и приходится те средства, которые следовало бы использовать на развитие СМУ, тратить на увеличение фонда зарплаты.
ЗЫ:
Ignat, спасибо! Будем посмотреть, как говорится...