Страница 27 из 40
Re: Приморская
Добавлено: 12 дек 2015, 01:36
Kaamoos
Alexandr K писал(а):На 1 линии Парижского метро стеклянные двери есть абсолютно на всех станциях, в том числе и центральных. И связь этих дверей с движением поездов без машинистов самая непосредственная.
Либо я неправильно запомнил, либо они появились позже.
Поэтому весь вопрос в том, что последует после того, как эксперимент с дверями на Приморской признают успешным (если признают) - вслух, вроде бы, на официальном уровне про движение поездов без машинистов по НВЛ не говорилось. Но если в конце концов к этому придут, что вполне реально (сейчас уже и экспериментальным автомобильным транспортом на "автопилоте" никого не удивить - в Гётеборге в 2017 году планируют ряд улиц отдать таким "беспилотникам", а к 2020 году приспособить все улицы для движения автомобилей без водителя), то всё же хотелось бы на станциях Петербургского метрополитена видеть более достойные с эстетической точки зрения конструкции.
Сложно себе представить в РФ метро без машиниста. Серьёзно. Мне никак такое не представляется. Даже на действующих линиях в Москве.
Re: Приморская
Добавлено: 12 дек 2015, 11:19
Zhuravkov
Сложно себе представить в РФ метро без машиниста. Серьёзно. Мне никак такое не представляется. Даже на действующих линиях в Москве.
тоже не могу представить. как-то пока еще хочется верить в здравый смысл и рациональный подход нашего общества.
мне не совсем понятно, почему некоторые считают неизбежным появление поездов без машинистов. с автомобилями тут спавнивать совершенно неправильно, на автомобили есть конкретно социальный заказ, будущий спрос: не умеющие и не желающие учится водить, блондинки, пьяницы, люди, падкие на все новейшее и продвинутое, чем бы оно ни было.
а в поездах без машиниста какой смысл для общество в целом? для пользователя, пассажира, какая разница в лучшую сторону? никакой ведь. лучше нормальную вентиляцию сделайте, и сиденья поудобней

смысл только для тех, кто заработает денег на разработке и внедрении, ("освоение средств"). и конечно, для политиканов, в аспекте хвастовства никчемными техническими достижениями ради самого факта "достижений". выгоды, если они есть, а не придуманы - слишком долгосрочны, чтобы быть интересными.
Re: Приморская
Добавлено: 12 дек 2015, 16:05
kot
Картофелеуборочный комбайн заменил на поле десятки человек.
Ткацкий станок за один час производит столько ткани, сколько делали тысяча ткачих за неделю.
Люди пытаются, и вполне успешно, переложить рутинный труд на плечи машин.
Для чего нужен машинист, если поезд вполне способен совершить все необходимые действия?
Такая работа (сидеть несколько часов в кабине и ничего не делать) способна свести с ума любого человека.
Что делает женщина, сидящая на нижней гребёнке эскалатора?
Борется со сном и тихо ненавидит свою работу. Иногда срывает злость на пассажирах при помощи микрофона, без особого успеха. Зачем и кому это нужно?
Я думаю, что и самолёты когда-нибудь будут летать сами, ими вполне можно (в случае необходимости) управлять с земли.
Переход на управление поездом метро в одно лицо тоже был весьма болезненным - это происходило на моих глазах.
Скептиков было достаточно.
Может, стоит вернуться к тем временам и сажать в кабину помощника?
Не думаю, что сейчас найдётся много сторонников такого.
Re: Приморская
Добавлено: 12 дек 2015, 16:47
Kaamoos
Поставили вторые двери, сфетофор дверей и пульт управления ими.
Re: Приморская
Добавлено: 12 дек 2015, 17:41
в40
Такая безликая утилитарность убивает напрочь всю архитектуру.
Re: Приморская
Добавлено: 12 дек 2015, 19:37
kot
Конечно, выглядит безумно.
Правда, "мелкие" детали типа кондиционеров, вышек, ящиков с огнетушителями, телекамер, кабелей, мусорных контейнеров и т.д. давно превратили станции в подобие какого-то склада.
Это похоже на приспособление в своё время церквей под овощехранилища.
С той разницей, что метрополитен пока сохраняет свою функцию.
Re: Приморская
Добавлено: 14 дек 2015, 02:10
AgRiG
Florstein писал(а):Будет ещё интереснее:
Думал, что на предыдущих фотографиях достигли дна.
"Но тут снизу постучали".
kot писал(а):Для чего нужен машинист, если поезд вполне способен совершить все необходимые действия?
Такая работа (сидеть несколько часов в кабине и ничего не делать) способна свести с ума любого человека.
Для решения экстренных ситуаций. Правда, в некоторых случаях такому человеку лучше бы не сидеть в самой передней части поезда... а, с другой стороны, может быть и полезен личный обзор вида вперед.
kot писал(а):С той разницей, что метрополитен пока сохраняет свою функцию.
Почему-то кажется, что принимавшие решение люди не согласились бы на покраску всего своего дома/квартиры шаровой краской от спальни до ванной, хоть функция дома при этом сохранилась бы в полной мере.
Re: Приморская
Добавлено: 14 дек 2015, 19:09
Alien2001
AgRiG писал(а):Для решения экстренных ситуаций. Правда, в некоторых случаях такому человеку лучше бы не сидеть в самой передней части поезда... а, с другой стороны, может быть и полезен личный обзор вида вперед.
А зачем? В такой экстренной ситуации вполне подойдет удаленный диспетчер, да и обзор вида вперед вполне возможен через камеру.
Re: Приморская
Добавлено: 14 дек 2015, 19:47
в40
Вы когда-нибудь пытались одновременно смотреть две телепередачи на двух телеэкранах осмысленно? А теперь представьте себе необходимость анализа визуальной информации, поступающей с тридцати поездов одновременно.
Re: Приморская
Добавлено: 15 дек 2015, 01:19
Alexandr K
в40 писал(а):А теперь представьте себе необходимость анализа визуальной информации, поступающей с тридцати поездов одновременно.
Анализ визуальной информации нужен только в одной ситуации: если уже что-то случилось. Например, поезд из-за технической неисправности остановился в тоннеле, и вспомогательному поезду нужно вытолкать или осадить сломавшийся состав. Тогда да, всё это проходит под визуальным контролем диспетчера/машиниста-инструктора/других специалистов. Во всех остальных случаях, активное наблюдение сразу за всеми поездами абсолютно бессмысленно и не применяется ни в одном метрополитене, где реализовано автоведение без машинистов, поскольку обо всех нештатных ситуациях бортовой компьютер сам информирует диспетчера. Ну, а уж если действительно случится экстренная ситуация (сход с рельсов, например) - тут и от машиниста особого толку не будет...
Конечно, мировой опыт использования поездов метро без машиниста не очень велик, но, тем не менее, ни одного сколь-либо значимого ЧП с такими поездами не произошло. А вот случаев ЧП, где поездами управляли машинистами - вполне достаточно.
kot писал(а):Такая работа (сидеть несколько часов в кабине и ничего не делать) способна свести с ума любого человека.
Такое, к счастью, бывает нечасто (но бывает), а вот получить потерю слуха, вызванную шумом, вибрационную болезнь, болезни костно-мышечной системы, прогрессирующие заболевания органа зрения, болезни органов дыхания - это запросто. А ещё есть электромагнитные излучения, которые создают повышенный риск для возникновения онкологических заболеваний, гипогеомагнитные поля, действующие неспецифически в виде астено-невротического синдрома, инфразвук, угнетающий иммунную систему, ухудшающий зрение... И все эти вредные производственные факторы действуют в течение 40 часов в неделю, а не 5-6 часов, как для среднестатистического пассажира. Да и резко выраженная монотонность производственной обстановки, когда более 80% рабочей смены занимает пассивное наблюдение, отнюдь не способствует безопасности движения.
.
Re: Приморская
Добавлено: 15 дек 2015, 18:58
в40
Alexandr K писал(а):Ну, а уж если действительно случится экстренная ситуация (сход с рельсов, например) - тут и от машиниста особого толку не будет...
Про сваи, забитые в тоннели московского метро, про посторонних лиц в тоннеле или про возгорание шпал от пробоя контактного рельса напомнить?
Re: Приморская
Добавлено: 15 дек 2015, 20:54
kot
Я тоже могу напомнить, что оборот поездов без машиниста в головной кабине уже был в нашем метро, и всё было нормально, пока машинист не накосячил!
Re: Приморская
Добавлено: 15 дек 2015, 21:24
в40
Остаётся сравнить число таких случаев.
Re: Приморская
Добавлено: 15 дек 2015, 22:10
ooo
в40 писал(а):Alexandr K писал(а):Ну, а уж если действительно случится экстренная ситуация (сход с рельсов, например) - тут и от машиниста особого толку не будет...
Про сваи, забитые в тоннели московского метро, про посторонних лиц в тоннеле или про возгорание шпал от пробоя контактного рельса напомнить?
что со сваями было? наших машинистов тоже такому учат -
http://pic.twitter.com/GmO4AOjDFC ?
есть ещё переходный вариант - оставить машинистов, уменьшить их количество, но разрешить им спать.
будить когда тормоза отказали или какое то чп
Re: Приморская
Добавлено: 15 дек 2015, 22:22
Alexandr K
в40 писал(а):Про сваи, забитые в тоннели московского метро...
Конечно, существующие системы автоведения при таких ситуациях не помогут, но никто не запрещает применять систему интеллектуального видеонаблюдения (наподобие того, что установили на станциях нашего метро для идентификации "подозрительных лиц"), причём с весьма простым алгоритмом (например, есть предмет/человек в габарите поезда - экстренное торможение, есть посторонний предмет/человек вне габарита - информирование диспетчера); ну, а уж возгорание/задымление идентифицировать и того проще. И что самое главное - такая система не только повысит вероятность своевременного выявления таких ЧП, но и гораздо быстрее примет верное решение (в т.ч. применит экстренное торможение), нежели машинист.