Надеюсь, что улучшение облика не самых красивых станций при их ремонте, станет доброй традицией
в части полов и настенного покрытия - уже стало... хотя недовольные есть всегда, конечно...
Надеюсь, что улучшение облика не самых красивых станций при их ремонте, станет доброй традицией
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/upload/21-3-2009/metro.wmv писал(а):21-03-2009 Станцию "Горьковская" откроют на 4 месяца раньше
Хорошие новости с Петроградской стороны. Станцию "Горьковская" откроют на 4 месяца раньше. Не в декабре, как планировали, а уже в конце августа. Капитальный и косметический ремонт в подземке ведут по ускоренной программе. Что изменится в знакомом облике станции, и от каких глобальных планов метрополитену пришлось отказаться - в репортаже Елены Гордиенко:
Уже пять месяцев поезда пролетают станцию Горьковская не останавливаясь, лишь немного притормаживая у платформы. Но за считанные секунды разглядеть из окон вагонов как продвигается капитальный ремонт - невозможно.
А работа в подземке кипит, на платформе ремонт косметический уже обнажил кирпичную кладку. Обновить, но не поменять облик Горьковской в целом - задача не из легких. Ведь такой кафель давно не производят, плитка из современного материала способна повторить лишь цвет - белый классический. Скромный асфальтовый пол выложили гранитом - красиво и долговечно. И новшество, которое оценят люди пожилые - защитный выступ у края платформы.
Дмитрий Бурин, начальник службы тоннельных сооружений Петербургского метрополитена:
"Есть у нас люди, которые немножко ограничены в своем передвижении, и эта полоса специально сделана для того, чтобы они, если передвигаются одни, смогли палочкой почувствовать, что идет приближение к краю платформы".
Но главное не внешние перемены: так еще недавно выглядела изнанка наклонного хода, где идет эскалатор. Подземные ручейки размыли своды, тоннель трещал по швам, деревянные подпорки давно не помогали. Сегодня здесь сухо и пыльно, неприметные гайки в чугунной обшивке - на самом деле крышки люков. Через них в пустоты между почвой и тоннелем залили пятьдесят три тонны жидкого цемента, получилась мощная подушка безопасности, которая не пропустит ни капли влаги.
Дмитрий Бурин, начальник службы тоннельных сооружений Петербургского метрополитена:
"Рабочие на подмостьях сейчас уже начинают монтировать вот эти алюминиевые зонты. Вот внизу мы видим уже готовые два ряда новых алюминиевых зонтов".
На металлический каркас лягут легкие листы обшивки, они - гарантия. Даже если подушка безопасности даст сбой, закрывать станцию больше не придется, достаточно отвинтить один фрагмент и устранить протечку.
Откроют Горьковскую уже в августе, на четыре месяца раньше срока. Но ремонт по ускоренной программе имеет свои изъяны, ведь от перестройки тесного кассового зала отказались не навсегда, а значит через год - другой станция вновь закроет двери для пассажиров.
Елена Гордиенко, Вести-Петербург.
от перестройки тесного кассового зала отказались не навсегда, а значит через год - другой станция вновь закроет двери для пассажиров.
«Горьковскую» откроют раньше срока
26-03-2009
Отремонтированная станция метро примет первых пассажиров к началу учебного года
После ремонта «Горьковскую» обещали открыть в декабре 2009 года, но сроки ее запуска перенесли на три месяца – немало для такого объекта. Стоит ли связывать новую дату открытия станции с транспортным коллапсом на Петроградской стороне? В администрации ГУП «Петербургский метрополитен» на вопрос корреспондента «НВ» ответили так: этого просил и город, и обычные пассажиры, вынужденные ежедневно проходить испытания давкой на «Петроградской».
От переноса сроков качество ремонта на «Горьковской» не пострадает. По словам официального представителя Петербургского метрополитена Юлии Шавель, на станции уже выполнен большой объем работ: устранены протечки грунтовых вод, из-за которых тоннель трещал по швам. Специалисты срезали старые водоотводящие зонты, открыли клапаны и в пустоты, расположенные за отделкой, залили 53 тонны жидкого цемента. Этот материал создал толстую подушку безопасности, призванную создать преграды на пути грунтовых вод.
– Работы по гидроизоляции выполнялись с применением новых технологий, – рассказала Юлия Шавель. – Это позволило не только сократить время работ, но также сделать панели на наклонном ходу легкими в обслуживании. В будущем для устранения протечек не потребуется закрывать станцию и демонтировать все элементы, достаточно будет снять лишь один блок.
Полностью обновились и платформы «Горьковской». Старое асфальтовое покрытие специалисты заменили на гранитное (надеемся, оно не будет таким скользким, как на «Спасской»!), готова специальная линия для пассажиров со слабым зрением. И сейчас под землей готовятся к одному из самых важных участков – капитальному ремонту эскалаторов.
От реконструкции наземного вестибюля Петербургский метрополитен пока решил отказаться. Инвестор «ушел», известной в городе компании предложенный проект вдруг разонравился, поэтому ГУП отремонтирует вход-выход «Горьковской» на собственные деньги.
– Реконструкция будет проводиться в рамках пятна застройки, – пояснила Юлия Шавель. – У нас уже есть предпроектные проработки, но их еще должен согласовать комитет по градостроительству и архитектуре.
В администрации подземки перенос сроков открытия «Горьковской» напрямую с напряженной транспортной ситуацией в районе не связывают. По словам Юлии Шавель, специалистам помогли новые технологии, применяемые на объекте, и трехсменный график работы под землей. Но несложно сопоставить эти два обстоятельства.
С капитальным ремонтом станции больше нельзя было тянуть – она становилась опасной для пассажиров. Из-за постоянных протечек подземный тоннель трещал по швам.
В то же время пассажиры, лишенные «Горьковской», оказались в тяжелой транспортной ситуации. Корреспонденты «НВ» не раз становились свидетелями давки на «Петроградской», не многим лучше было на «Спортивной» и «Площади Ленина». Комитет по транспорту предлагал горожанам пересесть на трамваи № 6 и № 40, автобус № 46 (эти маршруты чиновники обещали усилить), но проблема не решилась. В часы пик весь транспорт на Петроградской стороне петербуржцы брали штурмом.
// Ирина Тищенко
Новый вестибюль станции метро "Горьковская" будет похож на летающую тарелку инопланетных пришельцев. Соответствующий эскиз проекта утвердил Градсовет на сегодняшнем заседании. Согласно эскизу, выполненному, по меткому замечанию одного из членов совета, "на стыке архитектуры и дизайна", станция метро представляет собой круглое сооружение в стиле хай-тек.
Как пояснил один из авторов концепции архитектор Александр Супоницкий, "хотелось создать образ транспортного сооружения XXI века". Вестибюль будет на 1,9 метра выше прежнего павильона, а его площадь возрастет с 900 до 1500 кв. метров. Супоницкий подчеркнул, что повышение высоты позволит сделать объект двухэтажным, на втором этаже которого можно будет организовать помещение для персонала.
Представитель заказчика - глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин - добавил, что на сегодняшний день все подземные технические помещения "Горьковской" заняты оборудованием и персонал чисто физически негде разместить. Члены совета в большинстве своем позитивно встретили представленную работу. Архитектор Юрий Курбатов назвал ее "транспортным пришельцем" и отметил, что в насыщенной архитектурной среде такой вестибюль был бы не уместен, а в парковой зоне вполне может быть построен.
Тем не менее ряд членов совета негативно высказались о работе, обвинив ее в излишней гламурности. Главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев, подводя итог обсуждения, подчеркнул, что от гламурности надо уходить. И рекомендовал авторам доработать проект на основе одобренного эскиза.