Re: Вагонмаш
Добавлено: 14 янв 2011, 17:28
Обещаный репортаж канала "Санкт-Петербург": http://www.youtube.com/watch?v=A9huFGfmUvc
Будущее Петербургского метрополитена представили сегодня на вагоностроительном заводе. Принципиально новые для российских пассажиров поезда будут состоять из шести частей. Легкие, надежные и ультрасовременные. Но вот когда петербуржцы смогут почувствовать разницу, неизвестно. Должна пройти серия испытаний.
Гордость отечественной вагоностроительной промышленности увидел корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.
В цеху — презентация трех вагонов, но каждый из них стоит по отдельности. При внешнем сходстве и общей цели — перевозка пассажиров — каждый вагон имеет свою особенность. Один тянет, другой помогает тянуть, третий просто на прицепе.
Приехавшему губернатору объясняют: всего состав будет из шести вагонов. Первый и последний с электродвигателем и кабиной машинистов, так называемый головной. В середину поставят еще четыре, два из которых тоже с электромотором.
Анастасия Михайлова, директор по связям с общественностью вагоностроительного завода: «В составе будет всего шесть вагонов. Это только первые три, которые мы планируем в скором времени передать на испытания в Санкт-Петербургский метрополитен. Затем к ним добавятся еще такая же тройка. Это будет уже полностью состав. Так сделано в том числе для экономии электроэнергии».
При современных рыночных отношениях, когда за потребленную метрополитеном энергию платит налогоплательщик, покупая вновь подорожавший жетон, подобная техника поможет снизить затраты. Еще один повод поменять подвижной состав петербургского сабвэя — усталость металла в нынешних поездах.
Владимир Гарюгин, директор ГУП «Петербургский метрополитен»: «У нас сегодня есть основная проблема. У 40 процентов вагонов, которые эксплуатируются в метрополитене, срок службы или по времени истек (но мы проводили их модернизацию, чтобы они использовались на линиях) или они подходят к этому».
Ездить в новых вагонах будет спокойней. Не только из-за того, что в них гораздо тише. Внимание конструкторы уделили ходовой части. Поезд двигается гораздо плавнее. За безопасностью пассажиров в пути будет следить машинист.
Каждый вагон оборудован видеокамерой. Картинка выводится на монитор в кабине головного вагона. Электронные информационные табло, шкала отсчитывающая расстояние между остановками. Все это сделано для удобства пассажиров. Но когда все эти блага получат петербуржцы, точно пока неизвестно.
Тест-драйв новый состав начнет проходить с февраля в Петербургском метрополитене. Но испытания пройдут за закрытыми дверями. Вагоны будут гонять по «зеленой» ветке, а роль пассажиров выполнят мешки с песком.
240 миллионов рублей за состав. Возможно, именно столько придется заплатить метрополитену за новые электропоезда петербургского производства. Сегодня вагоны показывали журналистам и чиновникам. Губернатор заметила, что в поездах душно.
В таком поезде можно слушать музыку или разговаривать даже во время движения. Никакого скрежета, ударов колесных пар и оглушительного свиста воздуха. Можно будет не хвататься за изгибы поручней. Такие вагоны не шатаются на рельсах.
Святослав Афанасьев, исполнительный директор компании-производителя вагонов электропоездов:
«Для пассажиров также важна освещенность вагонов. Как видите, здесь очень хороший уровень освещенности, которые превосходят параметры существующих вагонов. Кроме того, для пассажиров важно пространство, чтобы зашли в вагон и не чувствовали себя в замкнутом пространстве. Этот дизайн вагона позволяет людям ощутить большой объем этого вагона. Хотя, габариты те же самые, как и у серийных вагонов».
Губернатор первым делом спросила про вентиляцию. Действительно, в демонстрационных вагонах было очень душно. Ей ответили – вентиляция принудительная. Сначала очищает воздух, потом закачивает его в вагон. Остальные параметры Валентина Матвиенко, наверное, выучила заранее.
Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга:
«С асинхронным приводом, с совершенно новой всей механической частью. Это алюминиевые поезда, которые позволят в составе из шести вагонов на 37 тонн снизить вес этих вагонов. Это энергоэффективные поезда».
Правда, внутри этих высокотехнологичных вагонов можно найти массу недостатков. Сиденья неудобные. По ощущениям они заметно короче нынешних скамеек. Они жесткие для пассажиров. Но более хрупкие для хулиганов.
Видимо, понадеявшись на камеры, конструкторы заметно снизили вандалостойкость вагона. Кресла пластиковые. Легко можно оторвать. Обшивка тоже закреплена не очень хорошо. Испортить можно не только интерьер. Над дверьми плохо закрепленные провода.
Этот кусок пластика на высокотехнологической тележке будет стоить на 50% дороже современных вагонов. Цена будет доходить до сорока миллионов рублей. За вагон. Сейчас задача переоснастить Невско-Василеостровскую линию метро, отсюда название Нева. Составы с зеленой ветки заменят устаревшие поезда на других линиях.
Владимир Гарюгин, начальник государственного унитарного предприятия «Петербургский Метрополитен»:
«Для нас появление нового подвижного состава – это очень важно. Ну, чтобы не создавать такую критическую массу, когда понадобятся большие деньги и когда, в общем-то, соответствующие органы просто запретят эксплуатировать старый подвижной состав».
В Смольном уже готовят программу замены составов на новые. Вагоны должны пройти тестирование – пробежать пятьдесят тысяч километров без пассажиров. В 12-м году начнется конкурс и программа закупки вагонов. И, будем надеяться, эти поезда станут работать лучше, чем новые эскалаторы на Спасской, которыми так гордился метрополитен.
andysypernet писал(а):А эту наклейку планируют оставить? Может это и не принципиально, но на ней 1-ая линия от Девяткино до проспекта Просвещения идёт:(
andysypernet писал(а):А эту наклейку планируют оставить? Может это и не принципиально, но на ней 1-ая линия от Девяткино до проспекта Просвещения идёт:(
FANAT писал(а):Зачем сделали такой здоровый поручень на пульте