Шушары (Южная)
Модератор: Nomernoy
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Шушары (Южная)
какие же у нас жуткие кассы в метро! В видео на это сделан акцент. Через эту щель хорошо ещё, что жетон можно пропихнуть. Это что за дикость? В своё время в центрах обслуживания разных направлений убрали даже стёкла, чтобы не мешать общению клиента с тем кто предоставляет услуги.
- Brayn
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
- Станция метро: Девяткино
Re: Шушары (Южная)
4pet писал(а):какие же у нас жуткие кассы в метро! В видео на это сделан акцент. Через эту щель хорошо ещё, что жетон можно пропихнуть. Это что за дикость? В своё время в центрах обслуживания разных направлений убрали даже стёкла, чтобы не мешать общению клиента с тем кто предоставляет услуги.
Борьба с возможным терроризмом.
Меньше шансов что-то пихнуть.
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: Шушары (Южная)
Там и без терроризма проблем хватает. Это же касса... Деньги... Материальная ответственность. Там целая межведомственная комиссия, проект укрепленности и сигнализация согласуются с охранным предприятием, сверху ещё все, скорее всего, страхуется и у страховой то же требования...
В принципе, при желании, можно более гибкий риск-ориентированный подход применять - со всякими депозитными сейфами или пневмопочтой, или просто регулярной сдачей наличности в некий кассовый узел, но во-первых это всё городить надо, а места нет, во-вторых в госпредприятиях управление рисками сводится к "риски-нельзя", а главное - кому это надо? Ещё ни один пассажир не отказался от метрополитена из за слишком толстого бронестекла в кассе. Работает - не трогай и не чини, то что не сломалось.
В принципе, при желании, можно более гибкий риск-ориентированный подход применять - со всякими депозитными сейфами или пневмопочтой, или просто регулярной сдачей наличности в некий кассовый узел, но во-первых это всё городить надо, а места нет, во-вторых в госпредприятиях управление рисками сводится к "риски-нельзя", а главное - кому это надо? Ещё ни один пассажир не отказался от метрополитена из за слишком толстого бронестекла в кассе. Работает - не трогай и не чини, то что не сломалось.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Шушары (Южная)
Что за бред? На каждой станции вооружённый наряд полиции + теперь ещё и куча охранников. Какая там выручка кассы за день пару сотен тысяч, ну может пару миллионов в период продления проездных! Да и то теперь большинство транзакций безнал, так что дай бог даже в пик пару сотен тысяч налом.
В своё время работал в магазине где выручка в миллионы в день была, с одним безоружным охранником и кассой за стойкой. Даже попытки нападения не было.
Вообще не понимаю зачем строить столько касс, если можно поставить толпу автоматов по продаже жетонов и карт.
В своё время работал в магазине где выручка в миллионы в день была, с одним безоружным охранником и кассой за стойкой. Даже попытки нападения не было.
Вообще не понимаю зачем строить столько касс, если можно поставить толпу автоматов по продаже жетонов и карт.

-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: Шушары (Южная)
Бред, или не бред, но такова сложившаяся практика, уходящая корнями в девяностые. Тогда еще письмо центробанка было об укрепленности кассовых узлов и хранилищ. Сейчас это письмо давно уже не действует, все отдано на откуп владельцам бизнеса, но заложенные там принципы стали традицией и очень много где применяются.
Метрошные милиционеры вряд ли вооружены чем либо кроме дубинок и наручников - в метро от огнестрельного оружия больше вреда чем пользы, и точно не имеют права оказывать охранные услуги для кассы. То есть договор охраны заключить не могут, а бюрократам именно бумажка нужна - они не могут в своей системе опираться на простое присутствие милиции где то рядом.
200 тысяч или два миллиона - это не так и важно. Если бы кто то на уровне примерно Гарюгина смог бы назвать цифру, которой в принципе можно рискнуть, хоть 10 тыс, можно было бы что то строить. Например - поставить в кассах депозитные боксы - это такие сейфы, куда кассир может сбросить деньги, а вынуть может только зав.кассой после закрытия смены. Кассир по мере накопления денег помещает их в этот бокс, в итоге у него в кассе в любой момент не больше, скажем 10 тыс и мешок жетонов - бесполезно нападать. Так некоторые банки делают, что бы не гонять плательщика по кредиту с копеечной суммой в кассу и обратно. Нечто подобное во всяких Лентах и прочих Океях - там они постоянно пневмопочтой деньги в центральный узел гипермаркета отправляют а в кассах деньги не накапливаются...
Но во-первых - зачем строить, если можно не строить? Во вторых, если строить, то система не простая получается. Там куча вопросов возникает от физической безопасности кассиров (преступник же может и не знать, что она сейф открыть не может) до бухучета этих украденных 10 тыс, которыми бизнес готов рискнуть. Проще загородить всё броней и залить в железобетон. А что кассир через щель общается, так ей не надо активные продажи разводить, тесный контакт и не нужен. Переговорные устройства стоят, и ладно.
Метрошные милиционеры вряд ли вооружены чем либо кроме дубинок и наручников - в метро от огнестрельного оружия больше вреда чем пользы, и точно не имеют права оказывать охранные услуги для кассы. То есть договор охраны заключить не могут, а бюрократам именно бумажка нужна - они не могут в своей системе опираться на простое присутствие милиции где то рядом.
200 тысяч или два миллиона - это не так и важно. Если бы кто то на уровне примерно Гарюгина смог бы назвать цифру, которой в принципе можно рискнуть, хоть 10 тыс, можно было бы что то строить. Например - поставить в кассах депозитные боксы - это такие сейфы, куда кассир может сбросить деньги, а вынуть может только зав.кассой после закрытия смены. Кассир по мере накопления денег помещает их в этот бокс, в итоге у него в кассе в любой момент не больше, скажем 10 тыс и мешок жетонов - бесполезно нападать. Так некоторые банки делают, что бы не гонять плательщика по кредиту с копеечной суммой в кассу и обратно. Нечто подобное во всяких Лентах и прочих Океях - там они постоянно пневмопочтой деньги в центральный узел гипермаркета отправляют а в кассах деньги не накапливаются...
Но во-первых - зачем строить, если можно не строить? Во вторых, если строить, то система не простая получается. Там куча вопросов возникает от физической безопасности кассиров (преступник же может и не знать, что она сейф открыть не может) до бухучета этих украденных 10 тыс, которыми бизнес готов рискнуть. Проще загородить всё броней и залить в железобетон. А что кассир через щель общается, так ей не надо активные продажи разводить, тесный контакт и не нужен. Переговорные устройства стоят, и ладно.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Шушары (Южная)
Я к тому что например в Барселоне на большинстве станций касс вообще нет, только автоматы. Проездные давно можно было бы оформлять онлайн и через банкоматы и сделать несколько офисов обслуживания пассажиров в разных частях города.
Но у нас так не принято, поэтому ещё 100 лет будут проектировать кассы и содержать кассиров, хотя они уже сейчас не нужны в таком количестве.
Но у нас так не принято, поэтому ещё 100 лет будут проектировать кассы и содержать кассиров, хотя они уже сейчас не нужны в таком количестве.

-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: Шушары (Южная)
А в Праге автоматы только монеты принимают, мне как то было не купить билет - нужной суммы мелочью не набиралось, карты и купюры автомат не принимает, а касса не работала...
А в Стокгольме автомат, который билет на кораблик между островами продает общается только по-шведски и по-фински, касса есть, но в нее очередь. Я разобрался - шведский похож местами на английский, но было не очень просто.
Но 100 лет - это перебор всё таки, автоматы уже сейчас больше продают, чем кассы. Надеюсь, их когда-нибудь доведут до ума и касса останется только их поддержкой.
А в Стокгольме автомат, который билет на кораблик между островами продает общается только по-шведски и по-фински, касса есть, но в нее очередь. Я разобрался - шведский похож местами на английский, но было не очень просто.
Но 100 лет - это перебор всё таки, автоматы уже сейчас больше продают, чем кассы. Надеюсь, их когда-нибудь доведут до ума и касса останется только их поддержкой.
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 05:15
Re: Шушары (Южная)
Кассы нужны исключительно для Льготников. 95% активируют очередной проездной в кассе, а не в терминале самообслуживания . Да и если не ошибаюсь - не каждый проездной можно пополнить в терминале... Иди в кассу, доказывай что тебе положена льгота - а кассир подумает - продать тебе или нет.
Выведи оформление льгот и выдачу проездных в МФЦ и возможность пополнения в любом месте, где получают пенсию - 75% касс можно будет закрыть
Выведи оформление льгот и выдачу проездных в МФЦ и возможность пополнения в любом месте, где получают пенсию - 75% касс можно будет закрыть
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Шушары (Южная)
В Праге уже почти на всех станциях автоматы принимают и купюры и карты. Есть меню на русском языке.lonesome писал(а):А в Праге автоматы только монеты принимают, мне как то было не купить билет - нужной суммы мелочью не набиралось, карты и купюры автомат не принимает, а касса не работала...
Кассы не работают, это правда. На многих станциях их нет.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: Шушары (Южная)
satspb писал(а):Кассы нужны исключительно для Льготников. 95% активируют очередной проездной в кассе, а не в терминале самообслуживания . Да и если не ошибаюсь - не каждый проездной можно пополнить в терминале... Иди в кассу, доказывай что тебе положена льгота - а кассир подумает - продать тебе или нет.
Выведи оформление льгот и выдачу проездных в МФЦ и возможность пополнения в любом месте, где получают пенсию - 75% касс можно будет закрыть
Писал - писал ответ и удалил - это тут оффтопик.
В общем кассы не занимаются подтверждением льгот, а продлевать льготные можно было бы и в автоматах, но там похоже эту возможность то включают, то выключают. Мне удавалось несколько раз школьную карточку ребенку продлить, но чаще отказывает.
Подробнее, могу в правильной ветке написать, если там этого нет.
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
- Станция метро: Купчино
Re: Шушары (Южная)
GelezinisVilkas писал(а):Но у нас так не принято, поэтому ещё 100 лет будут проектировать кассы и содержать кассиров, хотя они уже сейчас не нужны в таком количестве.
хз, что в Купчино, что на Пушкинской кассы гораздо популярнее терминалов. Насколько понимаю, тут люди оформляют недельные проездные и всякое прочее.
Кроме того, только в кассе можно пополнить подорожник не на всю купюру, а только на часть.
Короче система сложная и ее разработка в любом случае будет долгая.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Шушары (Южная)
Igorix писал(а):хз, что в Купчино, что на Пушкинской кассы гораздо популярнее терминалов. Насколько понимаю, тут люди оформляют недельные проездные и всякое прочее.
Кроме того, только в кассе можно пополнить подорожник не на всю купюру, а только на часть.
Короче система сложная и ее разработка в любом случае будет долгая.
Это всё можно делать онлайн и через автомат, если что автомат умеет сдачу выдавать, его надо только настроить.
А проблема касс у вокзала решается единым с ЖД проездным и автоматами в Пушкине, Павловске и др. и очередей не будет.

-
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
- Станция метро: Московские Ворота
Re: Шушары (Южная)
Какие маршруты автобусов начнут работу с открытием Южной?
Ну там с Колпино понятно, писали уже. А вот будет ли автобус с самих Шушар, с Пушкина там?
Ну там с Колпино понятно, писали уже. А вот будет ли автобус с самих Шушар, с Пушкина там?
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
- Станция метро: Купчино
Re: Шушары (Южная)
GelezinisVilkas писал(а):Это всё можно делать онлайн и через автомат, если что автомат умеет сдачу выдавать, его надо только настроить.
Ого, у него появилось еще одно отделение для денег? (если что, у банкоматов корзины для приема купюр и их выдачи - разные)
Да банально я не всегда могу найти автомат с приемником для банковских карт - в том же Купчино таковых всего три. Не говоря уже о разности настроек каждого конкретного автомата.
А уж специальное приложение и мониторинг состояния карты - просто мечты, онлайн-оплата хромает на обе ноги.
Ну и не забываем о пожилых и просто не сильно продвинутых людей. Я то, честно говоря, не сразу разобрался с существующими терминалами ("подорожник" и "пополнить единую карту" - нифига не очевидные синонимы). Карточки еще надо кому то выдавать (парой вокзалов не отделаетесь), кому то надо стоять около терминалов. У нас как раз кассы метро и выполняют эту роль - в них же покупаются карты только на наземный транспорт.
Сделать то все можно (и я всеми руками за такую автоматизацию), но почему то за последние года в этом плане никакого продвижения. См выше информацию и о кассирах - даже у них можно организовать работу чуть чуть по другому и будет более "дружелюбно". В целом имхо давно пора реорганизовать всю систему ради внедрения некоторых современных плюшек (типа полуторачасовых карт), приложения и тд, но как то у нас в городе это делается крайне медленно.
- influential_noise
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 15:49
- Станция метро: Нарвская