Страница 262 из 308

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 сен 2023, 12:43
lonesome
mx писал(а): 14 сен 2023, 00:18 Кроме того вообще непонятна политика по привлечению множества субподрядчиков. Если МСС почти все работы хочет отдать на сторону - какова его собственная функция? Почему эту работу не могла бы организовать дирекция строящегося метрополитена без всяких коммерческих прослоек? А создавать собственные СМУ по примеру метростроевских МСС явно не собирается и нести ответственность за них не хочет. Объяснения срывам пусков будут стандартные - никто не заявился, меняем условия, конкурсные процедуры проводятся. Ждите.
Вообще, для современной экономики это характерно. У Мосинжпроекта то же одни подрядчики.
Сейчас большие иерархии не создают. Они неэффективны. В тренде сетевая модель - франшизы всякие. Где голова как раз "не несет ответственность", и не является владельцем, а работает по коммерческому контракту.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 сен 2023, 14:03
FileJunkie
Вообще такие схематозы делаются для беготни от ответственности и махинации с налогами скорее, а не ради эффективности (ну если мы про эффективность строительства говорим, а не обогащения участников).

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 сен 2023, 14:07
GelezinisVilkas
Подрядчики-захватчики-растратчики.
Допустим вам надо построить дом на даче или сделать ремонт в квартире, починить машину, допустим даже стиральную.
Сразу встаёт вопрос, своими силами или нанять подрядчиков.
Своими силами зачастую долго дорого и заебёшься точно.
С подрядчиком бывает и побыстрее и подешевле, а ещё его можно отодрать или обмануть.

По этому крупные компании предпочитают отдавать на субподряд всё что только возможно, что бы не нанимать лишний персонал и потом не платить ему за простой или увольнять с тремя окладами.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 сен 2023, 14:32
koropet
В Москве на станции мелкого заложения спокойно приглашали конторы с ПГС или дорожного строительства. Худо-бедно строили с приемлемым качеством. Опять же при их объемах приглашались метростроители с других городов на какие-то объекты.

А на глубокое заложение нужны свои специалисты, причем при перерывах в работе они уходят на другую работу и дальше теряют квалификацию или вообще не возвращаются в метрострой. Ну и как расширять фронт работ если нет людей?

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 сен 2023, 14:45
FileJunkie
Более того, вписываться за крупную контору, которой жалко пару месяцев покормить рабочего во время простоя - это очень странный вид людоедства.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 сен 2023, 15:59
lonesome
Попробуйте почитать про теорию контрактов. Авторы Холмстрём и Харт, работа начала 1970х, Нобелевская премия по экономике 2016.
Вроде бы, на сайте Высшей Школы Экономики была небольшая, но зубодробительная статья...
Вот, эта теория прямо об этом - когда хорош полный контракт (своё родное, и под полным контролем), а когда - неполный. И как этот неполный делать. В самой работе уравнения на основе теории игр и куча математики.
Уверяю, там не про махинации и не про налоги.
Соображения "на пальцах" - они с какой то точки зрения правильные, но на пальцах.
Если, как тут писали, говорить об ответственности, то отвечает тот, кто принимает решение. А адекватно принимать решение может только специалист, погруженный в проблему.
Если ответственность утащить наверх, через 5 уровней иерархии, то и решение должно приниматься там, а значит и всю информацию надо тащить туда... А это невозможно. Короче самый эффективный масштаб - это микростартап из 7 человек. Там все знают всё без каких то особых коммуникаций, работают на одну цель и сами за себя отвечают. И все у всех на виду.
В строительстве у меня опыта нет, но... Даже очень профессиональному СМУ (понятно, что там не 7 человек будет) лучше не быть дочкой кого то, а сидеть на подрядах. Как то так.
Что то подобное делал Чубайс с РАО ЕЭС. И поверьте это не про воровство. И оно у него получилось, и работает. Про подстанцию "Чагино" давно забыли.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 сен 2023, 18:56
mx
Красиво всё в теории, но по факту видим по всему миру сплошные олигополии и никаких стартапов - уж в крупном строительстве точно.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 сен 2023, 22:04
в40
lonesome писал(а): 15 сен 2023, 15:59...Что то подобное делал Чубайс с РАО ЕЭС. И поверьте это не про воровство. И оно у него получилось, и работает. Про подстанцию "Чагино" давно забыли.
И про Саяно-Шушенскую ГЭС тоже.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 сен 2023, 22:34
GelezinisVilkas
FileJunkie писал(а): 15 сен 2023, 14:45 Более того, вписываться за крупную контору, которой жалко пару месяцев покормить рабочего во время простоя - это очень странный вид людоедства.
Ну отделочников, электриков, СЦБшников, слаботочников держать по 5 лет без работы в простое достаточно стрёмно. Часть строительного оборудования и машин брать в аренду дешевле чем содержать и платить деньги операторам в простое.
В итоге остаются только проходчики, маркшейдеры, заводики ЖБИ и горное оборудование. + обслуга.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 сен 2023, 23:21
lonesome
в40 писал(а): 15 сен 2023, 22:04
lonesome писал(а): 15 сен 2023, 15:59...Что то подобное делал Чубайс с РАО ЕЭС. И поверьте это не про воровство. И оно у него получилось, и работает. Про подстанцию "Чагино" давно забыли.
И про Саяно-Шушенскую ГЭС тоже.
И что Саяно-Шушенская ГЭС? Там было хроническое недофинансирование? Оплата суррогатами? Этот агрегат в 2005м капитально отремонтировали, в 2009 его разнесло…
Чубайс должен был лично гидродинамику пересчитать?
Задачей Чубайса было сделать так, что бы коммерческая компания РусГидро могла продавать в Россети, а возможно, и напрямую заводам Дерипаски, энергию, окупать расходы, получать прибыль и планировать свою жизнь на годы вперед. А соответственно, и иметь многолетние планы по ремонту и замене оборудования. До этой реформы деньги приходилось клянчить в Москве, а там их не было. Экономика РАО - это был тришкин кафтан.
Реформа кончилась в 2008, но с 2005 РусГидро уже привлекало деньги, размещая акции, за счет которых и велись те ремонты.
Чубайс после акционирования РусГидро в 2004 не имел к ней никакого отношения. И никакого отношения к тем ремонтам не имел.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 сен 2023, 23:30
lonesome
mx писал(а): 15 сен 2023, 18:56 Красиво всё в теории, но по факту видим по всему миру сплошные олигополии и никаких стартапов - уж в крупном строительстве точно.
Интересно. А можно примеры? По миру?

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 16 сен 2023, 00:00
в40
lonesome писал(а): 15 сен 2023, 23:21Чубайс после акционирования РусГидро в 2004 не имел к ней никакого отношения. И никакого отношения к тем ремонтам не имел.
Смешно. Это примерно как сказать, что Харлашкин не имеет никакого отношения к нынешнему положению дел с метростроением в нашем городе.
То есть, когда кто-то успешно развалил исправно функционировавшую систему, в результате чего потом все дела пошли вкривь и вкось, то вроде он уже и не имеет никакого отношения к этому.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 16 сен 2023, 00:31
lonesome
в40 писал(а): 16 сен 2023, 00:00
lonesome писал(а): 15 сен 2023, 23:21Чубайс после акционирования РусГидро в 2004 не имел к ней никакого отношения. И никакого отношения к тем ремонтам не имел.
Смешно. Это примерно как сказать, что Харлашкин не имеет никакого отношения к нынешнему положению дел с метростроением в нашем городе.
То есть, когда кто-то успешно развалил исправно функционировавшую систему, в результате чего потом все дела пошли вкривь и вкось, то вроде он уже и не имеет никакого отношения к этому.
Успешно функционировало? Ага. Видел. В вексельной программе Ленэнерго даже неким очень косвенным поучаствовал.
И часто вам свет разваленная Чубайсом энергетика свет отключает?

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 16 сен 2023, 11:23
в40
Смотря где. В городе нечасто. Но тоже бывает.
А за городом, в садоводстве в Ленобласти - по несколько раз в году.
Впрочем мы далеко ушли от темы.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 16 сен 2023, 19:42
lonesome
Понятно, что поселковые и коммунальные сети менее надежны. By design. Сейчас отключения в городе - это почти всегда ответственность управляющей компании, а не РосСети. Речь совсем не об этом. В 2000 году на ЛАЭС объявляли забастовку. Потому что Ленэнерго оплачивало энергию векселями, обналичить которые можно было только с дисконтом под 50%. Или ждать погашения. В итоге, там просто не платили зарплату. Это атомная станция. Что было на ТЭЦ, не буду описывать. В 90-х не оплачивать электроэнергию было в порядке вещей. А при попытке отключить неплательщика могли приехать бандиты или позвонить начальство. Не платить за топливо при этом не особо получалось, соответственно, энергетика с 80-х копила недоремонт. Не говоря, о развитии. А нагрузки при этом росли - всякие стиралки стали доступными. В начале 2000х ситуация стала катастрофической. Кроме Чагино, были и другие каскадные аварии. И в Питере пару раз весь север без электричества сидел. У меня ЦОД выключался, не смотря на два ввода с разных подстанций... Не сравнивайте с плановым ремонтом или сработавшим автоматом. И заливать это всё бюджетными деньгами никто не собирался. Да, и не получилось бы.
Чубайс переломить ситуацию смог. Да, у многих электростанций появились иностранные акционеры. Акции Русгидро торгуются на бирже. Но уже с 2004 вексельные программы сворачивались, а с 2005 в энергетику пошли миллиарды. Чубайс в 2008 реорганизовал РАО и остался без работы, но единую энергосистему бывшего СССР в виде РосСети он как раз при этом спас и оздоровил. (Это теперь ее разваливают - БРЭЛЛ закрывается; с выкусыванием Украины разорвано южное кольцо...)
В 2013 было замкнуто энергетическое кольцо Питера, теперь вероятность каскадной аварии ничтожно мала.
Не надо формировать убеждения на основе ненависти из телевизора. Формируйте на основании фактов.