Лахтинский радиус. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14632
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Посмотрел. Да, график весьма напряженный.
Как и предполагал, срок строительства превышает четыре года, а переустройство рабочих стволов и НВУ-572 и НВУ-574 вынесено за пуск.
За первые 14 месяцев необходимо проделать очень большую работу: пройти рабочие стволы, построить горные комплексы, выполнить проходку руддворов и собрать в них тоннелепроходческие комплексы КТ1-5,6. Сооружение станций возможно только после вывода щитов на трассу. Следовательно, сроки вывода щитов на трассу будут определяющими.
Вывод 1: если следовать букве закона, и начинать работы только после заключения контракта, уложиться к 20.12.2018г. нереально.
Вывод 2: при таких сроках может пострадать качество работ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение karhu »

Manhattan писал(а):Да, зря Театральную в конструкциях оставили. Есть же щит для наклонных ходов, который сейчас не задействован. Вполне можно было бы параллельно с остальными работами и наклонник сделать.


Этот щит будет работать на Большом проспекте.
А конкурс на строительство выхода на Театральную площадь можно и позже объявить в любой момент.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14632
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Ещё пару комментариев относительно графика производства работ, опубликованного на предыдущей странице.
Самые загруженные месяцы:
"Театральная" - август 2016г. (по графику) - одновременно в работе должно находиться 7 забоев, из которых 1 - щитовая проходка перегонного тоннеля и 4 больших забоя (диаметром 8,5м - 9,8м);
"Большой проспект" - май 2016г. (по графику) - одновременно в работе должно находиться 11 (!!!) забоев, из которых 1 - щитовая проходка перегонного тоннеля и не менее 6 больших забоев (диаметром 8,5м - 9,8м).
Кроме основных забоев, указанных в графике, на обеих шахтах в работе будет находиться ещё несколько мелких забоев в виде различных ходков и притоннельных выработок.
Из опыта строительства предыдущих станций можно констатировать, что ни одна шахта с двухклетьевым подъёмом и односторонним руддвором не справится с такой большой нагрузкой при наличии щитовой проходки. Правильнее сказать, справится, но не сможет обеспечить заданных скоростей проходки, т.к. электровозы будут стоять в очереди и ждать порожняк.
Поэтому главной задачей будет выполнить щитовую проходку перегонных тоннелей как можно быстрее, чтобы к моменту увеличения числа забоев большого диаметра максимально разгрузить работу стволов.

Для справки: при нормативной скорости щитовой проходки 250м перегонного тоннеля в месяц (с учётом технологических остановок для выполнения профилактических работ) в смену нужно ставить 3 кольца. Это 12 составов по 8 вагонов, т.е. 96 вагонов только для одного забоя.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение mx »

Как раз можно вспомнить опыт ленинградских молодёжных скоростных проходок :) Пусть докажут, что не хуже отцов могут работать. Если вспомнить былые темпы - обсуждаемый перегон можно построить за два месяца.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Nomernoy »

mx
Если вспомнить былое, то окажется, что:
• В 1981-м году личных а/м у населения было в разы меньше (не было пробок)
• Существовало множество АТП, которые помогали Метрострою
• Вопрос утилизации грунта был проще (засыпай пустыри и болота сколько угодно и бесплатно).
Изображение
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14632
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

mx писал(а):Как раз можно вспомнить опыт ленинградских молодёжных скоростных проходок :) Пусть докажут, что не хуже отцов могут работать. Если вспомнить былые темпы - обсуждаемый перегон можно построить за два месяца.

Для организации высокоскоростных проходок в 80-е годы также были внедрены трёхклетьевые подъёмы, благодаря чему две клети использовались, в основном, для откачки породы, а третья клеть - для спуска в шахту людей и материалов. А на 572 и 574 шахтах, если не ошибаюсь, только двухклетьевые подъёмы. То есть, все материалы (песок, цемент, обделка) и люди будут спускаться в шахту по этим же клетям, что неизбежно затормозит процесс откачки породы.

2 Nomernoy Зато сейчас появились самосвалы гораздо большей вместительности (15-20 куб.м за один раз могут забрать).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Nomernoy »

в40
Все равно в пробках встанет)
Изображение
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Manhattan »

Я точно помню, в какой-то публикации какой-то чиновник предлагал породу с Васильевского вывозить на намыв.
Ссылку не найти, все что осталось - упоминание с цитатой: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=150760&sid=156a08c164523db21f4bdf02895d4d6a#150760
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение AgRiG »

Ignat писал(а):У меня есть такой, датированный правда сентябрем 2013-го. НХ Театральной по договору 2815 изначально не планировался в составе пускового участка.
Как расшифровываются аббревиатуры этапов строительства? Догадки есть, но не более.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение mx »

Nomernoy писал(а):mx
Если вспомнить былое, то окажется, что:
• В 1981-м году личных а/м у населения было в разы меньше (не было пробок)
• Существовало множество АТП, которые помогали Метрострою
• Вопрос утилизации грунта был проще (засыпай пустыри и болота сколько угодно и бесплатно).

Решаемые проблемы. Вывозить можно ночью, поставить накопительные бункеры побольше. Множество АТП с удовольствием помогут за определённую плату (хотя думаю хватит своих возможностей). И с размещением грунта всё можно решить. У меня кстати давнее подозрение, что из глины можно делать что-нибудь полезное, кирпичи хотя бы. Хотя прокуратура может припаять незаконную добычу полезных ископаемых :)
В общем: есть желание - тысячи возможностей, нет желания - тысячи отговорок.
в40 писал(а):Для организации высокоскоростных проходок в 80-е годы также были внедрены трёхклетьевые подъёмы, благодаря чему две клети использовались, в основном, для откачки породы, а третья клеть - для спуска в шахту людей и материалов. А на 572 и 574 шахтах, если не ошибаюсь, только двухклетьевые подъёмы.

Тут весь вопрос - какая проходка считается скоростной? А если например 500 метров в месяц - скоростная она или нет? Хватит производительности подъёма?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение Ignat »

AgRiG писал(а):Как расшифровываются аббревиатуры этапов строительства? Догадки есть, но не более.

Пожалуйста:
567658.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14632
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

mx писал(а):Тут весь вопрос - какая проходка считается скоростной? А если например 500 метров в месяц - скоростная она или нет? Хватит производительности подъёма?

Скоростной считается проходка, скорость которой выше нормативной. Следовательно, 500 метров в месяц - это уже скоростная проходка, для которой первоочередное значение имеет своевременность доставки к забою порожняка и обделки.

Точно не помню, вроде двухклетьевой подъём способен обеспечить обмен до 400 вагонов в смену при наличии четырёх опрокидов, расположенных с двух сторон от ствола. Если опрокидов всего два и они расположены только с одной стороны, то обмен вагонов в смену сокращается примерно до 250.

Вот и считайте: если на щитовую проходку при скорости 250 м/мес требуется 96 вагонов в смену, то при увеличении скорости в два раза, - и порожняка нужно будет в два раза больше (кроме этого, каждое кольцо обжатой обделки - это дополнительно четыре тюбинговозки вниз и столько же пустых наверх). Выходит, что если у двухклетьевого подъёма будет всего два опрокида, то при скорости 500 м/мес ствол будет работать практически на один забой (а ещё надо людей опускать и поднимать в пересменку, различное оборудование, стройматериалы).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение mx »

Тоскливо всё :evil: Ладно уж, согласен на триста :)
Я приплёл, что "Театральная" будет в конструкциях. Нет, по смете с полной архитектурной отделкой.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14632
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение в40 »

Будем надеяться, что к 2020 году она, всё же, получит свой выход.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Сообщение слон »

Коллеги, а может кто качнул проектную документацию? И выложит наиболее интересные схемки?
:)

Или ждём когда её полностью выложат?
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»