Страница 28 из 106

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 23 ноя 2014, 20:26
в40
Посмотрел. Да, график весьма напряженный.
Как и предполагал, срок строительства превышает четыре года, а переустройство рабочих стволов и НВУ-572 и НВУ-574 вынесено за пуск.
За первые 14 месяцев необходимо проделать очень большую работу: пройти рабочие стволы, построить горные комплексы, выполнить проходку руддворов и собрать в них тоннелепроходческие комплексы КТ1-5,6. Сооружение станций возможно только после вывода щитов на трассу. Следовательно, сроки вывода щитов на трассу будут определяющими.
Вывод 1: если следовать букве закона, и начинать работы только после заключения контракта, уложиться к 20.12.2018г. нереально.
Вывод 2: при таких сроках может пострадать качество работ.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 23 ноя 2014, 22:22
karhu
Manhattan писал(а):Да, зря Театральную в конструкциях оставили. Есть же щит для наклонных ходов, который сейчас не задействован. Вполне можно было бы параллельно с остальными работами и наклонник сделать.


Этот щит будет работать на Большом проспекте.
А конкурс на строительство выхода на Театральную площадь можно и позже объявить в любой момент.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 24 ноя 2014, 00:45
в40
Ещё пару комментариев относительно графика производства работ, опубликованного на предыдущей странице.
Самые загруженные месяцы:
"Театральная" - август 2016г. (по графику) - одновременно в работе должно находиться 7 забоев, из которых 1 - щитовая проходка перегонного тоннеля и 4 больших забоя (диаметром 8,5м - 9,8м);
"Большой проспект" - май 2016г. (по графику) - одновременно в работе должно находиться 11 (!!!) забоев, из которых 1 - щитовая проходка перегонного тоннеля и не менее 6 больших забоев (диаметром 8,5м - 9,8м).
Кроме основных забоев, указанных в графике, на обеих шахтах в работе будет находиться ещё несколько мелких забоев в виде различных ходков и притоннельных выработок.
Из опыта строительства предыдущих станций можно констатировать, что ни одна шахта с двухклетьевым подъёмом и односторонним руддвором не справится с такой большой нагрузкой при наличии щитовой проходки. Правильнее сказать, справится, но не сможет обеспечить заданных скоростей проходки, т.к. электровозы будут стоять в очереди и ждать порожняк.
Поэтому главной задачей будет выполнить щитовую проходку перегонных тоннелей как можно быстрее, чтобы к моменту увеличения числа забоев большого диаметра максимально разгрузить работу стволов.

Для справки: при нормативной скорости щитовой проходки 250м перегонного тоннеля в месяц (с учётом технологических остановок для выполнения профилактических работ) в смену нужно ставить 3 кольца. Это 12 составов по 8 вагонов, т.е. 96 вагонов только для одного забоя.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 24 ноя 2014, 01:53
mx
Как раз можно вспомнить опыт ленинградских молодёжных скоростных проходок :) Пусть докажут, что не хуже отцов могут работать. Если вспомнить былые темпы - обсуждаемый перегон можно построить за два месяца.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 24 ноя 2014, 09:48
Nomernoy
mx
Если вспомнить былое, то окажется, что:
• В 1981-м году личных а/м у населения было в разы меньше (не было пробок)
• Существовало множество АТП, которые помогали Метрострою
• Вопрос утилизации грунта был проще (засыпай пустыри и болота сколько угодно и бесплатно).

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 24 ноя 2014, 11:47
в40
mx писал(а):Как раз можно вспомнить опыт ленинградских молодёжных скоростных проходок :) Пусть докажут, что не хуже отцов могут работать. Если вспомнить былые темпы - обсуждаемый перегон можно построить за два месяца.

Для организации высокоскоростных проходок в 80-е годы также были внедрены трёхклетьевые подъёмы, благодаря чему две клети использовались, в основном, для откачки породы, а третья клеть - для спуска в шахту людей и материалов. А на 572 и 574 шахтах, если не ошибаюсь, только двухклетьевые подъёмы. То есть, все материалы (песок, цемент, обделка) и люди будут спускаться в шахту по этим же клетям, что неизбежно затормозит процесс откачки породы.

2 Nomernoy Зато сейчас появились самосвалы гораздо большей вместительности (15-20 куб.м за один раз могут забрать).

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 24 ноя 2014, 14:07
Nomernoy
в40
Все равно в пробках встанет)

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 24 ноя 2014, 14:28
Manhattan
Я точно помню, в какой-то публикации какой-то чиновник предлагал породу с Васильевского вывозить на намыв.
Ссылку не найти, все что осталось - упоминание с цитатой: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=150760&sid=156a08c164523db21f4bdf02895d4d6a#150760

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 24 ноя 2014, 18:33
AgRiG
Ignat писал(а):У меня есть такой, датированный правда сентябрем 2013-го. НХ Театральной по договору 2815 изначально не планировался в составе пускового участка.
Как расшифровываются аббревиатуры этапов строительства? Догадки есть, но не более.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 24 ноя 2014, 20:52
mx
Nomernoy писал(а):mx
Если вспомнить былое, то окажется, что:
• В 1981-м году личных а/м у населения было в разы меньше (не было пробок)
• Существовало множество АТП, которые помогали Метрострою
• Вопрос утилизации грунта был проще (засыпай пустыри и болота сколько угодно и бесплатно).

Решаемые проблемы. Вывозить можно ночью, поставить накопительные бункеры побольше. Множество АТП с удовольствием помогут за определённую плату (хотя думаю хватит своих возможностей). И с размещением грунта всё можно решить. У меня кстати давнее подозрение, что из глины можно делать что-нибудь полезное, кирпичи хотя бы. Хотя прокуратура может припаять незаконную добычу полезных ископаемых :)
В общем: есть желание - тысячи возможностей, нет желания - тысячи отговорок.
в40 писал(а):Для организации высокоскоростных проходок в 80-е годы также были внедрены трёхклетьевые подъёмы, благодаря чему две клети использовались, в основном, для откачки породы, а третья клеть - для спуска в шахту людей и материалов. А на 572 и 574 шахтах, если не ошибаюсь, только двухклетьевые подъёмы.

Тут весь вопрос - какая проходка считается скоростной? А если например 500 метров в месяц - скоростная она или нет? Хватит производительности подъёма?

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 24 ноя 2014, 22:59
Ignat
AgRiG писал(а):Как расшифровываются аббревиатуры этапов строительства? Догадки есть, но не более.

Пожалуйста:
567658.jpg

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 24 ноя 2014, 23:53
в40
mx писал(а):Тут весь вопрос - какая проходка считается скоростной? А если например 500 метров в месяц - скоростная она или нет? Хватит производительности подъёма?

Скоростной считается проходка, скорость которой выше нормативной. Следовательно, 500 метров в месяц - это уже скоростная проходка, для которой первоочередное значение имеет своевременность доставки к забою порожняка и обделки.

Точно не помню, вроде двухклетьевой подъём способен обеспечить обмен до 400 вагонов в смену при наличии четырёх опрокидов, расположенных с двух сторон от ствола. Если опрокидов всего два и они расположены только с одной стороны, то обмен вагонов в смену сокращается примерно до 250.

Вот и считайте: если на щитовую проходку при скорости 250 м/мес требуется 96 вагонов в смену, то при увеличении скорости в два раза, - и порожняка нужно будет в два раза больше (кроме этого, каждое кольцо обжатой обделки - это дополнительно четыре тюбинговозки вниз и столько же пустых наверх). Выходит, что если у двухклетьевого подъёма будет всего два опрокида, то при скорости 500 м/мес ствол будет работать практически на один забой (а ещё надо людей опускать и поднимать в пересменку, различное оборудование, стройматериалы).

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 25 ноя 2014, 00:44
mx
Тоскливо всё :evil: Ладно уж, согласен на триста :)
Я приплёл, что "Театральная" будет в конструкциях. Нет, по смете с полной архитектурной отделкой.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 25 ноя 2014, 19:35
в40
Будем надеяться, что к 2020 году она, всё же, получит свой выход.

Re: Лахтинский радиус. Общая тема

Добавлено: 26 ноя 2014, 14:07
слон
Коллеги, а может кто качнул проектную документацию? И выложит наиболее интересные схемки?
:)

Или ждём когда её полностью выложат?