Мысли о метро в Аэропорт
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Нужна. Во 1-х, далеко не каждому легко заплатить за такси. Лично я, как правило, на метро и еду. А во 2-х, есть же ещё встречающие и провожающие.
- АлМет
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
- Станция метро: Академическая
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Относительно загруженности линий метро, от станций которых можно вести продолжение к аэропорту Пулково. Этот вопрос снимается вполне, кмк, элегантным решением. Каждые 15-20 минут по соответствующей линии должен ходить состав, по «полному», если можно так выразиться маршруту. Плюс к этому внешний вид (окрас) состава, можно было бы исполнить в стиле «аэропорт» (это я так, чтоб понятней было). Изобразить на вагонах самолеты, взлетно-посадочные полосы, терминалы и пр.… Не надо прям, вырисовывать, просто в общих чертах. Но, чтоб пассажиру было ясно, этот поезд идет в аэропорт. Т.е. другие поезда на линии, например, будут идти только до пр. Ветеранов. А три-четыре раза в час будет идти поезд до аэровокзала. Разумеется, на линии ведущей в аэропорт, на каждой станции, должны висеть расписания, в вестибюле и ЦЗ, чтоб было видно и читаемо, а не на одной колонне распечатка А4. Тогда пассажиры аэропорта и встречающие-провожающие, могли бы заранее подходить ко времени прибытия поезда в аэропорт на станцию. Думаю, для многих это было бы удобно. Метро, с высокой долей вероятности доставит во время куда нужно, в отличие от наземного транспорта (одни пробки чего стоят), и здесь же более удобный расчет времени, надо ли говорить, насколько это существенно. Таким образом, если грамотно все организовать, в т. ч. информативность, то «клиенты» аэропорта не создавали бы дополнительной нагрузки на линию. Само собой есть еще масса вопросов по организации такого движения, но все они решаемы, если захотеть, конечно.
Сколько вагонов в таком составе на 8-ми вагонной линии? 8
Надо ли помимо времени прибытия поезда, указывать в расписании (для каждой станции) время в пути до аэропорта? Обаятельно надо!
При этом не стоит отменять автобусы и маршрутки, наоборот лучше, чтоб было больше способов добраться до аэропорта. Но метро здесь вне конкуренции будет.
Сколько вагонов в таком составе на 8-ми вагонной линии? 8
Надо ли помимо времени прибытия поезда, указывать в расписании (для каждой станции) время в пути до аэропорта? Обаятельно надо!
При этом не стоит отменять автобусы и маршрутки, наоборот лучше, чтоб было больше способов добраться до аэропорта. Но метро здесь вне конкуренции будет.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Нелегко платить за такси? А за многомиллиардное метро с пассажиропотоком, едва набирающимся на трамвай, платить кто будет?Пумяух** писал(а):Нужна. Во 1-х, далеко не каждому легко заплатить за такси. Лично я, как правило, на метро и еду. А во 2-х, есть же ещё встречающие и провожающие.
Встречающие и провожающие — это хорошо. Но вопрос даже не в том, сколько их, а в том, что их число должен доказывать предлагающий метро, а не наоборот: "метро хочу, кто против — пусть докажет".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14639
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мысли о метро в Аэропорт
АлМет, объясните пожалуйста, зачем в аэропорт тянуть линию метро, если поезда будут ходить туда с частотой 3-4 поезда в час? Ведь метрополитен - это сложное и весьма дорогое сооружение.
Гораздо дешевле и проще будет пустить до аэропорта скоростной трамвай типа 71-154 (ЛВС-2009) с интервалом 5-10 минут. Для пассажиропотоков аэропорта такой скоростной трамвай - это то, что надо. А для удобства пересадки с трамвая на метро можно сделать комбинированную пересадочную станцию мелкого заложения (удобнее всего кросс-платформенного типа).
Гораздо дешевле и проще будет пустить до аэропорта скоростной трамвай типа 71-154 (ЛВС-2009) с интервалом 5-10 минут. Для пассажиропотоков аэропорта такой скоростной трамвай - это то, что надо. А для удобства пересадки с трамвая на метро можно сделать комбинированную пересадочную станцию мелкого заложения (удобнее всего кросс-платформенного типа).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- АлМет
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
- Станция метро: Академическая
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Мне думается, тут дело не в самом метро, а в том, какой именно транспорт вести в аэропорт. Трамвай, метро, аэроэкспресс, один из видов скоростных поездов (по жд или монорельс) или дирижабль, например. И что мы от этого транспорта хотим получить. Скоростной трамвай? Прекрасно. Я за. Только хотелось бы удостовериться, что трамвай именно скоростной, т. е. он едет быстро и с минимум (лучше вообще экспрессом) остановок. Тогда при удобной пересадке с того же метро, трамвай отличный вариант. Но, если этот «скоростной» трамвай будет идти до аэропорта полчаса, а то и больше, то тогда извините. в40, вы написали «можно сделать комбинированную пересадочную станцию мелкого заложения (удобнее всего кросс-платформенного типа)», хотелось бы уточнить, это какая-то новая станция (которую надо построить, как и продолжение КВЛ?), которой сейчас нет, или присоединить пересадку на трамвай, к одной из уже имеющихся станций (тогда, просьба указать, к какой именно)? И зачем тянуть линию метро (не новую же строить), речь о продлении на 2 станции уже существующей ветки. Очевидно, Вы реально разбирающийся в метростроении и смежных темах профессионал, и мне хотелось бы у Вас спросить: возможно ли возвести подобную пересадку на ст. м. пр. Ветеранов, она мелкого заложения.
Варианты с аэроэкспрессом и монорельсом тоже, как и метро упираться в сложность строительство и очень большие деньги. Про монорельс ничего сказать не могу, а вот аэроэкспресс, если он будет на подобие московского, то это позорище. Транспорт в аэропорт, по моему мнению, должен идти, например, от вокзала или от станции пересадки максимум 15, ну 20 минут, не дольше! Все что сверх этого времени, уже ни разу не «скоростной». Плюс к этому нельзя забывать, что значительная часть трассы будет проходить через плотную (историческую) застройку, что сразу накладывает определенные ограничения на скорость, эстакады и пр…..
Я не пишу, что метро это единственный вариант. Если скоростной трамвай окажется «скоростным», да еще с удобной пересадкой, пусть будет он. Но, мне верится в это с трудом. А вот метро, это уже гарантия.
Варианты с аэроэкспрессом и монорельсом тоже, как и метро упираться в сложность строительство и очень большие деньги. Про монорельс ничего сказать не могу, а вот аэроэкспресс, если он будет на подобие московского, то это позорище. Транспорт в аэропорт, по моему мнению, должен идти, например, от вокзала или от станции пересадки максимум 15, ну 20 минут, не дольше! Все что сверх этого времени, уже ни разу не «скоростной». Плюс к этому нельзя забывать, что значительная часть трассы будет проходить через плотную (историческую) застройку, что сразу накладывает определенные ограничения на скорость, эстакады и пр…..
Я не пишу, что метро это единственный вариант. Если скоростной трамвай окажется «скоростным», да еще с удобной пересадкой, пусть будет он. Но, мне верится в это с трудом. А вот метро, это уже гарантия.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Такой пересадочной станцией может стать "Ульянка". А тоннель до аэропорта для экономии может быть и однопутным. Но вот например для жителей южных районов ездить из аэропорта на метро или трамвае неудобно - нет поперечной связи. Даже если будет метро - поеду на такси.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Сделать трамвай, или аэроэкспресс (т.е. по сути электричку) как в Москве. Трамвай - лучше чем электричка, так как можно пустить много трамваев с небольшими промежутками по времени вместо одной электрички, которая большая и приходится ждать ее заполнения пассажирами. Также трамвайная линия дешевле чем метро, и можно даже пустить две ветки трамвая - от Купчино и от Проспекта Ветеранов (расстояние примерно одинаковое). Поскольку там чистое поле, то никаких проблем прокладки трамвайных линий быть не должно, это не центр города.
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59
Re: Мысли о метро в Аэропорт
mx писал(а):Такой пересадочной станцией может стать "Ульянка". А тоннель до аэропорта для экономии может быть и однопутным.
Да, только тут следует определиться... именно "метро , именно "в аэропорт"?
тогда два ветки двумя вилками:
1)от/за "Ленинский проспект"(знаю, нельзя... значит после "Ветеранов" будет "вилка"...
2)от/за метро "Московская"...
хм.. и закольцевать их "около Пулкого"

mx писал(а):Но вот например для жителей южных районов ездить из аэропорта на метро или трамвае неудобно - нет поперечной связи. Даже если будет метро - поеду на такси.
Лучше всего, ИМХО, строить таки "надэкс"...
"Юго-Западный" участок:
Володарская+ЛЭМЗ - Сосновая Поляна+Жемчужина - Ульянка+Пулково(аэропорт) - Ленинский проспект (оба

-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Соглашусь, что скоростной трамвай к двум линиям метро был бы неплохим вариантом.
Только вот насчёт Ветеранов... я бы сделал немножко иначе. В поздних версиях НЭ по маршруту Обухово-Стрельна предполагался вариант Дачный-Новаторов-Счастливая-и далее. Я бы предложил выйти линией СТ с Дунайского на Счастливую (надеюсь, развязаться с эстакадами там можно) и... сделать кольцо за ней на Новаторов, у кинотеатра "Нарвский". В двух шагах - полупустой второй выход Ленинского пр., тем паче, что после пуска ККЛ часть народа с Ленинского пр. (станции вообще) уйдет на Юго-Западную. При желании, по обеим сторонам Новаторов и далее по Трамвайному делается соединительная технологическая ветвь к пр. Стачек и ТП-8.
Ну и на МПЛ можно было бы и к Звёздной.
Только вот насчёт Ветеранов... я бы сделал немножко иначе. В поздних версиях НЭ по маршруту Обухово-Стрельна предполагался вариант Дачный-Новаторов-Счастливая-и далее. Я бы предложил выйти линией СТ с Дунайского на Счастливую (надеюсь, развязаться с эстакадами там можно) и... сделать кольцо за ней на Новаторов, у кинотеатра "Нарвский". В двух шагах - полупустой второй выход Ленинского пр., тем паче, что после пуска ККЛ часть народа с Ленинского пр. (станции вообще) уйдет на Юго-Западную. При желании, по обеим сторонам Новаторов и далее по Трамвайному делается соединительная технологическая ветвь к пр. Стачек и ТП-8.
Ну и на МПЛ можно было бы и к Звёздной.
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Ну надо наверно посчитать, всё-таки...
1) скольким пассажирам надо в/из "азропорт" (улететь, проводить, встретить, на работу...)
что-то подсказывает мне, что для нормативов загрузки метро - мало...
2) куда надо прилетевшему в Пулково пассажиру?
- в город? -на север? -на ж/д вокзал? -и т.д. резюме - на все линии метро
3) следовательно вырисовывается южная хорда "чего-то", соединяющая "южные" станции метро с ответвлением в аэропорт?
4) от метро сразу в центр... хорошо... а куда? к Сенной или к Восстания? Лучше к Восстания... но с "южой хордой" по-любому пересечётся, так что...
1) скольким пассажирам надо в/из "азропорт" (улететь, проводить, встретить, на работу...)
что-то подсказывает мне, что для нормативов загрузки метро - мало...
2) куда надо прилетевшему в Пулково пассажиру?
- в город? -на север? -на ж/д вокзал? -и т.д. резюме - на все линии метро

3) следовательно вырисовывается южная хорда "чего-то", соединяющая "южные" станции метро с ответвлением в аэропорт?
4) от метро сразу в центр... хорошо... а куда? к Сенной или к Восстания? Лучше к Восстания... но с "южой хордой" по-любому пересечётся, так что...

- taigaa
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
- last_fm: taigadenis
- Станция метро: Бухарестская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
пару лет назад я уже высказывал идею Трам-трейна в аэропорт.
Это гибрид трамвая и электропоезда, способный питаться от двух типов контактной сети.
Участок от Пулково до Шушар - 7км LRT трассы в чистом поле и три облегченных путепровода над Пулковским шоссе Варшавской жд и Пушкинской улицей в Шушарах. В Купчино (пересадка на метро и э/п до Павловска) остановка, где поезд переключается на жд контактную сеть и едет далее без остановок до Витебского вокзала.
Мы получаем скоростную ветку, идущую прямиком в центр. Главная задача транспорта из аэропорта - быстро доставить пассажиров в город при точности расписания, минимуме промежуточных остановок и достаточном уровне комфорта. Если мы нагрузим на эту ветку функцию межрайонного транспорта, проведем линию по жилым кварталам, добавим станций - то она перестанет качественно выполнять свою главную функцию.
В перспективе можно довести до аэропорта линию LRT или метро со стороны Лигово, она и будет осуществлять сообщение между районами юго-запада. Но в центр нужна обязательно скоростная линия. Аэропорт в Дели соединен как прямой веткой экспресса ведущей прямо в центр, так и обычной веткой метро, проходящей в обход западных спальных районов.
Вариант с трам-трейном позволяет съэкономить на отведении земель, перекладке коммуникаций в плотной городской застройке, развязке с улицами на северном участке. А также строить полотно, путепроводы и инфраструктуру по технологии LRT на южном участке. Что менее капитало- и трудоемко по сравнению с обычной жд.
Может быть придется пожертвовать участком Малой Октябрьской от Шушар до Купчино. Но по моему мнению, узкоколейка для ребят в месте - тоже не лучшее решение
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 дек 2012, 15:18
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Ленинград
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Когда прилетал в московский аэропорт Домодедово, понравился Аэроэкспресс до Павелецкого вокзала. Наземный, как электричка, тоннеля не надо. Только цена билета в одну сторону — 320 рублей не вполне гуманная.
Для Питера можно было бы подумать о двух остановках экспресса - первой у ближайшей станции метро и второй в центре.
Подземное метро до аэропорта Пулково - дело оччень далёкого будущего.
Для Питера можно было бы подумать о двух остановках экспресса - первой у ближайшей станции метро и второй в центре.
Подземное метро до аэропорта Пулково - дело оччень далёкого будущего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14639
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мысли о метро в Аэропорт
АлМет писал(а):в40, вы написали «можно сделать комбинированную пересадочную станцию мелкого заложения (удобнее всего кросс-платформенного типа)», хотелось бы уточнить, это какая-то новая станция (которую надо построить, как и продолжение КВЛ?), которой сейчас нет, или присоединить пересадку на трамвай, к одной из уже имеющихся станций (тогда, просьба указать, к какой именно)? И зачем тянуть линию метро (не новую же строить), речь о продлении на 2 станции уже существующей ветки. Очевидно, Вы реально разбирающийся в метростроении и смежных темах профессионал, и мне хотелось бы у Вас спросить: возможно ли возвести подобную пересадку на ст. м. пр. Ветеранов, она мелкого заложения.
Я рассматривал вариант строительства новой объединённой станции на продолжении КВЛ, от которой можно сделать ответвление в виде скоростного трамвая (что-то типа волгоградского метротрама). Участок этой трамвайной линии можно было бы сделать в виде тоннеля мелкого заложения, а за Балтийской веткой ж/д проложить по поверхности. У трамваев намного меньше радиусы кривых, они могут преодолевать более крутые подъёмы, им не требуются системы АРС-АЛС. Да и вместимость подвижного состава требуется раза в четыре меньше, чем у восьмивагонного состава КВЛ. А скорость - практически такая же.
На "Проспекте Ветеранов", боюсь, для двух путей с посадочными платформами места не хватит (если трамвайные пути располагать по краям от существующей станции) - слишком близко стоЯт жилые дома. При таком удалении от аэропорта трамвайную линию однозначно придётся делать двухпутной.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Тут, конечно, палка о двух концах:
С одной стороны - аэропорт Петербурга расположен практически в черте города и, поэтому, туда нужно тянуть транспорт внеуличный (подземный или эстакадный).
С другой стороны - Петербург, на мой взгляд, никогда не станет крупным аэроузлом. Ну нет для этого причин. Среди аэропортов Европы (не мира!) он занимает 40-е место по загруженности. Это очень скромный показатель.
Поэтому следует просто наладить простое надёжное сообщение города с аэропортом. Для этого есть множество способов - например, выделенная автобусная линия. Дёшево и сердито.
Я часто летаю из Петербурга, откровенно говоря пока особых трудностей с приездом в аэропорт не замечал, не считая, конечно, безобразной организации автобусного сообщения - плохие, неудобные автобусы, неудобные и невнятные места для их остановки у метро Московская, непродуманные способы оплаты проезда, отвратительный информационно-навигационный ряд (точнее, его отсутствие), ну и т.д.
А почему всё это происходит? Да просто пассажиров мало, даже автобусникам невыгодно наладить нормальное сообщение между аэропортом и городом.
А мы рассуждаем о строительстве метро.
С одной стороны - аэропорт Петербурга расположен практически в черте города и, поэтому, туда нужно тянуть транспорт внеуличный (подземный или эстакадный).
С другой стороны - Петербург, на мой взгляд, никогда не станет крупным аэроузлом. Ну нет для этого причин. Среди аэропортов Европы (не мира!) он занимает 40-е место по загруженности. Это очень скромный показатель.
Поэтому следует просто наладить простое надёжное сообщение города с аэропортом. Для этого есть множество способов - например, выделенная автобусная линия. Дёшево и сердито.
Я часто летаю из Петербурга, откровенно говоря пока особых трудностей с приездом в аэропорт не замечал, не считая, конечно, безобразной организации автобусного сообщения - плохие, неудобные автобусы, неудобные и невнятные места для их остановки у метро Московская, непродуманные способы оплаты проезда, отвратительный информационно-навигационный ряд (точнее, его отсутствие), ну и т.д.
А почему всё это происходит? Да просто пассажиров мало, даже автобусникам невыгодно наладить нормальное сообщение между аэропортом и городом.
А мы рассуждаем о строительстве метро.
Последний раз редактировалось kot 04 фев 2013, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14639
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное