Страница 283 из 646

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 15 окт 2015, 10:45
Den.S
Наверное, чтобы в наши кривые вписывались. А вот как с этим у R1 - оооочень большой вопрос. Да и у КТМ-ов проблемы возникают, а какая длина свеса у них, кстати?

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 15 окт 2015, 12:13
Владимир_В_Е
Angry писал(а):А никто не знает случайно, как обстоят дела с модернизацией ЛМ-68М в дву(х)сторонние вагоны? (5 + вроде-бы еще 5)

давно пора их выкатить уже... ОЭРВЗ пока как-то не надёжный партнёр.

Ещё вопрос, всем причастным. А может ли ОЭРВЗ законным образом заполучить чертежи и освоить выпуск тех-же ЛМ-2008 и ЛВС-2005?

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 15 окт 2015, 13:05
Zlodei
А в чьей собственности оказалась конструкторская документация на вагоны ЛМ/ЛВС последней серии после смерти ПТМЗ?

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 15 окт 2015, 14:22
AgRiG
Angry писал(а):Шутки-шутками, а вот сравниваю я размеры и возникают вопросы...
Почему раньше не делали таких больших "свесов"?
( У R1 от середины тележки до "носа" - 5285 мм, а у ЛВС - 3750 мм получается.)
Свесы — результат расчета габаритов для выбранного расположения тележек и сочленений. Единственная внешняя переменная — расчетный минимальный радиус кривой.

Как видно по чертежу, у R1 меньше расстояние от крайней тележки до сочленения. Еще сочленение будет слегка выноситься наружу в кривой, хотя для вписывания в месте сопряжение прямой и кривой это не надо учитывать. В итоге, секция в кривой будет повернута более полого, ближе к касательной, почему и свес можно больше.

Den.S писал(а):А вот как с этим у R1 - оооочень большой вопрос.
Несколькими постами выше: viewtopic.php?f=46&t=3117&start=4215#p227042 — большой ответ.

Den.S писал(а):Да и у КТМ-ов проблемы возникают, а какая длина свеса у них, кстати?
Во-первых, у сочлененных КТМов, насколько слышал, проблемы по углу поворота сочленения. Во-вторых, на габарит влияет не только свес, но и степень скошенности углов. Можно визуально сравнить ЛМ-68М, КТМ-8 или -19 и T6B5, которые все примерно одной длины, но будут иметь разные проблемы в кривых разного радиуса.

Владимир_В_Е писал(а):А может ли ОЭРВЗ законным образом заполучить чертежи и освоить выпуск тех-же ЛМ-2008 и ЛВС-2005?
Никаким боком не причастен, но думаю, что теоретически может. Проблема в практической стороне: для развертывания производства нужны гарантии заказа или большая смелость.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 15 окт 2015, 16:12
71-153
Zlodei писал(а):А в чьей собственности оказалась конструкторская документация на вагоны ЛМ/ЛВС последней серии после смерти ПТМЗ?


В Моей. Обращений ОЭВРЗ или других заводов по документации пока не было.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 15 окт 2015, 22:18
GelezinisVilkas
Как я понимаю у чехов тоже есть чертежи этих вагонов?

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 15 окт 2015, 22:20
GelezinisVilkas
А никто не знает случайно, как обстоят дела с модернизацией ЛМ-68М в дву(х)сторонние вагоны? (5 + вроде-бы еще 5)?


Один точно уже в обвесе с масками, второй только рама, но это было две недели назад.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 15 окт 2015, 23:50
Den.S
Всегда подозревал, что опоры контактной сети трамвая на Новостроек "явно из другой оперы", а тут выяснилось, что аж дореволюционные :shock:
И в этом году их собираются демонтировать. Надеюсь, что хоть одна опора попадёт в музей!
http://karpovka.net/2015/10/09/147344/ - по ссылке также фотографии
Дореволюционные трамвайные опоры на Новостроек хотят убрать

09/10/2015 15:02

Дореволюционные опоры контактной сети трамваев на улице Новостроек планируется демонтировать. Как можно понять из документации, взамен поставят новые столбы.

Исторические опоры стоят в междупутье на начальной участке улицы Новостроек — от проспекта Стачек до улицы Маршала Говорова. Они представляют собой редкий образец элементов инфраструктуры Первой очереди городского электрического трамвая, относящейся к 1907 году. Исторические столбы и кронштейны с более сложным декором сохранились также на Троицком мосту и более нигде.

Кронштейны на улице Новостроек выполнены в стиле модерн. Они имеют криволинейные очертания и сохранившие декоративные элементы в виде морских коньков. Увязшие в строительстве наблюдатели видят там еще и старый логотип группы «ЛСР». По всей видимости, опоры были перенесены сюда в середине XX века с построенных ранее трамвайных участков, закрывшихся к тому времени.

Как стало известно «Канонеру», в ближайшее время должны начаться работы по демонтажу опор. Конкурс на «реконструкцию контактной сети трамвая» (проект выполнило ООО «Проектория») объявлял комитет по транспорту. Летом победителем назначили ООО «ЭТС».

Предполагается «полная замена опор», а именно 14 штук, и «подвесной системы на участке длиной 500 м в обоих направлениях движения». А еще демонтируется 13 светильников. Взамен их будет 15, а установят их «на растяжках на новых опорах ГЭТ». Движение трамваев сохранится. Завершиться работы должны в декабре 2015 года.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 окт 2015, 00:35
Florstein
К сожалению, от дореволюционных опор остались только фигурные консоли. От оригинальных столбов ничего не осталось - лишь ничем не примечательные палки советского периода без цоколей и навершия. Их бы надо реставрировать, восстанавливать в оригинальном виде, а не демонтировать. Но, видимо, это не про нас.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 окт 2015, 11:45
Владимир_В_Е
71-153 писал(а):В Моей. Обращений ОЭВРЗ или других заводов по документации пока не было.


А вам они официально переданы на хранение, юрлицо ли вы? Появление чертежей что вам, что ОЭРВЗ нужно будет как-то обосновать, чтоб не было проблем с "аффтарскими" правами и прочей требухой... А эти заводы в курсе, что вы располагаете этой документацией, чтоб к вам обратиться?

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 окт 2015, 11:51
Владимир_В_Е
GelezinisVilkas писал(а):Один точно уже в обвесе с масками, второй только рама, но это было две недели назад.


Я встречал в сети инфу, что они будут корытами, а не с задней низкой площадкой. Это правда? Если да, то это вообще полный зоопарк. Только люди привыкли к низким задним площадкам в "новых маленьких" трамваях, так вдруг средние теперь низкие... Вот как простому пассажиру с багажом на что-то рассчитывать? Почему нет единой концепции? Зачем ушли от "задней" низкопольности к "средней"?

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 окт 2015, 12:32
Tolya
Владимир_В_Е писал(а):
71-153 писал(а):В Моей. Обращений ОЭВРЗ или других заводов по документации пока не было.

А эти заводы в курсе, что вы располагаете этой документацией, чтоб к вам обратиться?

ГЭТ в курсе абсолютно точно.
Архив технической документации выкуплен официально.

Владимир_В_Е писал(а):Я встречал в сети инфу, что они будут корытами, а не с задней низкой площадкой. Это правда?

Да. Компоновку (2 двери по каждому борту, корытопольность) продавили некие неадекваты из ГЭТа. Переубедить не удалось.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 окт 2015, 13:41
GelezinisVilkas
Вот как простому пассажиру с багажом на что-то рассчитывать? Почему нет единой концепции? Зачем ушли от "задней" низкопольности к "средней"?


На что рассчитывать? Глазками внимательно смотреть, низкопольная площадка обычно отмечена значком с детской коляской (иногда инвалидной).

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 16 окт 2015, 14:25
AgRiG
Всё же обозначение надо крупнее, чтобы было видно сразу при взгляде на вагон со стороны, а не только при близком разглядывании пиктограмм у каждой двери.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 19 окт 2015, 18:33
Kaamoos
71-153 писал(а):
Zlodei писал(а):А в чьей собственности оказалась конструкторская документация на вагоны ЛМ/ЛВС последней серии после смерти ПТМЗ?


В Моей. Обращений ОЭВРЗ или других заводов по документации пока не было.

А как тогда быть с тем фактом, что они уже 3 таких склепали самостоятельно? http://transphoto.ru/model/4683/