Горьковская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Утвержден эскиз нового вестибюля «Горьковской»

Сообщение mx »

Ничего тарелка. Вот только цвет не очень понятен, как именно будет смотреться. Хорошо бы сделать из тёмного стекла типа как "Крестовском острове". Глаз резать не будет и инопланетный вид останется.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Утвержден эскиз нового вестибюля «Горьковской»

Сообщение Florstein »

Как ни странно, смотрится на эскизах это всё довольно неплохо.
Только вот, как будет сочетаться этот красивый и футуристический павильон "Горьковской" с тем убожеством 60-х годов, что находится под землёй? Надо же тоже как-то это дело подогнать по стилистике, и лишь заменой кафеля на путевых стенах не отделаешься.
HORD
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 19:10
Станция метро: Владимирская

Re: Горьковская

Сообщение HORD »

Ингибитор писал(а):Что сооружение в стиле хай-тек делает в 150 метрах от Петропавловского Собора?!! Уму непостижимо, там совсем все рехнулись... =@


ИМХО, как не видно было и раньше от Петропавловки вестибюли (и наоборот), так и в случае постройки нового - не будет.
Vox audita latet, littera scripta manet.
Аватара пользователя
LAV
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: Горьковская

Сообщение LAV »

Если не присматриваться (прищурить глаза), то почти точная копия существующего. В целом неплохо, но тогда надо подземный вестибюль приводить в соответствие.
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Re: Горьковская

Сообщение METRO-USSR »

В видео ясно же говорилось "Обновить, но не поменять облик Горьковской - задача не из лёгких"
А чем Вам так не нравиться сайримский известьняк?
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Горьковская

Сообщение Florstein »

А Вы от него, сааремского известняка, надо подумать, прямо-таки тащитесь? Он, совместно с коротким залом "Горьковской", в Вас рождает какие-либо ассоциации, связанные с Алексеем Максимовичем и его творчеством?
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Re: Горьковская

Сообщение METRO-USSR »

Просто станция неплохо смотриться, и реконструировать подземную её часть не зачем да и невозможно!
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Steell_off
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 10:32
Станция метро: Чкаловская
Откуда: Санкт-Петербург / Москва
Контактная информация:

Re: Горьковская

Сообщение Steell_off »

я двумя руками за эту летающую тарелку!
считаю данный вариант допустимым для этого места в питере.

давно пора начать осуществлять смелые проекты, которые, конечно же не будут вредить окружающему историческому ансамблю ) а предложенный вариант - самое оно. Вестибюль будет виднен только со стороны кронверского и каменноостровского проспекта. А со всех остальных сторон - парк да деревья.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Горьковская

Сообщение Metroschemes »

Я бы еще что-нибудь сделал с решетками в верхней части пилонов станции. Очень уж они устаревшие и примитивные. А наземный проект порадовал - гораздо лучше, чем было! Тем временем на днях полностью ликвидировали плитку на путевых стенах.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
vladimir
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15

Re: Горьковская

Сообщение vladimir »

Градсовет рекомендовал гуманизировать «образ транспортного сооружения ХХI в.» - «Горьковскую»

30.03.2009 12:53

ООО «СУАР.Т-Проект» представила на рассмотрение Градостроительного совета Правительства Санкт-Петербурга 2 из 7 разработанных ею эскизов. «У нас были дискуссии. Мы отвергли, в том числе предложения, которые можно было бы отнести к парковой архитектуре, поскольку они создавали ощущение навигационной неразберихи. Если человек идет через зеленую зону, а перед ним возникает очередное парковое строение, он может не догадаться, что это метро, - объяснил от имени организации-проектировщика архитектор Александр Супоницкий. – Мы хотели сделать что-то непохожее на окружающую застройку. Ритмический рисунок, цветовое решение – все это должно работать на контрасте с ней. Нет смысла декорировать автомобиль под деревянный домик».

Следует отметить, что эскиз, получивший поддержку в выступлениях большинства членов Градсовета, выполнен в стиле хай-тек. Существующий павильон «Горьковской» проектировщики предложили окружить стилобатом, плавно снижающемся до уровня грунта на входе и выходе в местах, где планируется установка пандусов для пассажиров с ограниченными возможностями, и поднимающимся в зонах входных групп. Второй этаж, надстроенный из стекла и алюминия над реконструированным первым, нависает над всей плоскостью стилобата.

Совершенно обтекаемый по форме, похожий на летающую тарелку вестибюль «Горьковской», по словам А.Супоницкого, должен олицетворять собой «образ транспортного сооружения XXI века» и давай «навигационную акцент». С «транспортным пришельцем» сравнил его Юрий Курбатов. «А может быть, гости города перепутают его с планетарием, находящимся по соседству?», - предположил Виктор Полищук, по мнению которого такой павильон был бы уместен в новых районах, например, в районе «Балтийской жемчужины».

По мнению другого оппонента предложенного «СУАР.Т-Проект» эскиза, архитектора Михаила Мамошина, если подрядчики в целях экономии будут вынуждены реализовывать конструкцию, тщательно прорисованную в 3 D -графике, из обыкновенного рубленного стекла, то вместо обтекаемых двухмерных изгибов стеклопакетов может получиться нечто «смешное». Однако представители компании – проектировщика вместе с рецензентом проекта Владимирым Григорьевым заверили коллег, что, конструкторы не отвергли эскиз и сочли его вполне реализуемым.

Однако на второй вопрос М.Мамошина, где именно на покатых стенах павильона предполагается разместить главный опознавательный знак метро в виде буквы «М», ответа не нашлось даже у проектировщиков. На помощь им пришел глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. «Мы сейчас как раз прорабатываем вопрос о новых подходах к вопросам символики метро. В будущем она должна быть не только на зданиях павильонов, но и на подходе к ним», - сообщил он.

Отказаться от аллюзии на космический агрегат предложил Сергей Соколов, подержавший второй вариант, предложенный проектировщиками. Также двухэтажное, с двойным изогнутым козырьком в духе парковой архитектуры здание павильона, было одобрено немногими членами Градсовета за «лиризм» и «открытость» по отношению к зеленой зоне. Однако критики этого варианта отметили его сходство с «дамской шляпкой и сравнили с «пивным ларьком». «Я подозреваю, что этот второй вариант эскиза был предложен специально, чтобы оттенить простоту форм первого», - заявил в своем выступлении рецензент проекта Владимир Григорьев, отметивший, что изгибы двойного козырька станут местом скопления осадков и пыли и, вместе с тем, не защитят никого ни от дождя, ни от ветра.

«Все-таки первый вариант эскиза в отличие от второго содержит в себе серьезный, центричный образ почти классического здания. В этом-то и есть намек на то, что мы находимся в Петербурге», - заметил Сергей Шмаков. Оспаривать эту точку зрения никто из членов Градсовета не стал. «Эскиз пока представляет собой нечто среднее между архитектурой и дизайном, а мог бы стать архитектурной вещью. Но для этого нужно тщательно проработать детали», - отметил Юрий Земцов, предложив заменить «космический» алюминий, к примеру, на медь или бронзу, которая лишила бы проект «стерильности» и связала строение с памятником Стерегущему и медными крышами исторической застройки. «Не следует создавать в уникальном месте, где сочетаются разные образцы высокого стилей разных эпох, вблизи Петропавловской крепости строить нечто напоминающее ярмарку или аттракцион», - согласился Александр Рапопорт.

«По-моему, объемное решение могло быть еще больше, и даже образная сторона меня в некотором смысле вдохновляет и мобилизует. Но застраивать это место по московской традиции градостроительства – домами, вместо ансамбля – это своего рода прецедент. Я бы предложил доработать эскиз. Ведь все хотят увидеть на этом месте особенную работу. Не обязательно современную, но достаточно серьезную», - заявил в окончании прений глава Союза архитекторов Петербурга Владимир Попов.

«Нам просто необходимо было собрать палитру мнений, - подытожил довольный обсуждением глава КГА Юрий Митюрев, согласившийся взять за основу первый вариант эскиза, «гуманизированный» и лишенный излишней «гламурности».


http://asninfo.ru/asn/57/13460
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Горьковская

Сообщение SerYoga »

А почему кстати решили отложить реконструкцию вестибюля и расширение касс? Вроде ещё 2-3 года по телику говорили, что там плачевное состояние вестибюля, т.е. входа на Горьковскую.?
Аватара пользователя
vladimir
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15

Re: Горьковская

Сообщение vladimir »

«Живой город» сравнил проект реконструкции «Горьковской» с воздухоочистителем
Март 30, 2009

Координатор движения «Живой город» Елизавета Никонова сравнила проект реконструкции вестибюля «Горьковской» с бытовым ионным воздухоочистителем XJ-2200 фирмы Air Comfort.

«Достаточно взглянуть на его фотографию, чтобы признать в проекте новой станции метро «Горьковская» лишь слегка переработанную версию данного изделия, выполненную, естественно, в соответственно увеличенном виде, ее бетонный ремейк, — считает госпожа Никонова. — Смириться с тем, что это не оригинальное произведение архитектуры, а лишь тривиальный плагиат, согласитесь, весьма оскорбительно нам — жителям города столь великой архитектуры».

Отец активистки известный архитектор Павел Никонов видит в этом проекте «полную потерю архитекторами понимания того, чем произведение архитектуры отличается от произведения бытового дизайна одноразовой вещицы, понимание того, что они делают и зачем это делают, полную потерю осмысленности и сознательности в своей деятельности, ее содержания».

«Дело вовсе не в том, что эта одна штука похожа на эту другую штуку. Дело в глухой пустоте этой штуки, которая делает ее неуместной именно здесь (хотя не исключаю, что в другом месте она наполнится содержанием — фундаментальным ли, другой вопрос). Не великой и не смешной. А неуместной. Ну хотя бы просто вообразите на ней зимнюю снеговую шапку — и вам все станет ясно», — отметил господин Никонов.

Напомним, на прошедшем градостроительном совете его члены согласовали проект реконструкции вестибюля «Горьковской». Выполненный по проекту ООО «Суар. Т-проект», он напоминает летающую тарелку. Основная цель рестайлинга — увеличение площадей здания.

Изображение
Фото «Интерпресс»

Изображение
Ионный воздухоочиститель XJ-2200. Фото с сайта компании «Аэр комфорт»


http://karpovka.net/2009/03/30/3785/
Бродяга
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
Станция метро: Обводный Канал-2

Re: Горьковская

Сообщение Бродяга »

Ну, да, а если взять несколько детских кубиков и сложить, то получится копия моей девятиэтажки... :ROFL:
Обругать можно всё, что угодно, а предлжить свое таланта не хватает :evil: . Взяла бы эта Елизавта Никонова, да и предложила свой проект вестибюля, а градостроительный комитет его бы оценил...
Аватара пользователя
vladimir
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15

Re: Горьковская

Сообщение vladimir »

«Горьковская» станет похожа на летающую тарелку
30 марта 2009, 18:39 | Наталья Тихонова, «Мой район»
Внешний вид вестибюля станции утвердил градостроительный совет.

Изображение
Фото: www.infuture.ru

Когда именно начнется возведение «тарелки», пока неизвестно. Архитекторы одобрили проект в целом, но предложили его разработчику подумать над деталями.

Информация о том, что вестибюль «Горьковской» изменится до неузнаваемости, появилась пару лет назад. Над станцией метро планировалось возвести торговый комплекс.

Через некоторое время архитекторы и руководство метрополитена приняли решение отказаться от идеи строительства над метро. Осенью 2008 года «Горьковскую» закрыли на капитальный ремонт.

В конце минувшей недели архитекторы представили на суд градсовета два проекта вестибюля станции. Совет счел один из них похожим на «дамскую шляпку», а второй – на «летающую тарелку».

После недолгих размышлений градостроительный совет решил, что «Горьковская» должна выглядеть как летающая тарелка. Этот проект принадлежит Александру Супоницкому и его проектной организации «Суар.Т-Проект».

Архитекторы сочли, что облик вестибюля станции в его исполнении будет выглядеть современно. Так, как положено в XXI веке.

Заказчиком работ выступил метрополитен. По словам Юлии Шавель, пресс-секретаря метрополитена, в «летающей тарелке» разместятся только помещения для пассажиров и работников метро, торговли там не будет.

Вестибюль значительно расширят. В старом помещении помещались три кассы, в новом будет вдвое больше. Станут просторнее и комфортнее подсобные помещения.

Не исключено, что строительство нового вестибюля изменит график работы метро. Как и планировалось, «Горьковская» откроется после капитального ремонта в августе.

Все работы под землей, по словам Юлии Шавель, идут по плану. Гидроизоляцию наклонного хода уже привели в порядок, теперь специалисты ремонтируют эскалаторы.

Возможно, уже после официального открытия вход в метро придется ограничивать, чтобы вести работы в вестибюле. Скорее всего, это будет происходить по выходным.


http://www.mr7.ru/news/transport/story_10959.html
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горьковская

Сообщение Михаил К »

очень красивый проект вестибюля, хоть и похожий на летающую тарелку, этот проект лучше, чем адамантовский торговый комплекс (от которого отказались, к счастью)
Ответить

Вернуться в «Станции»