Горьковская
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Утвержден эскиз нового вестибюля «Горьковской»
Ничего тарелка. Вот только цвет не очень понятен, как именно будет смотреться. Хорошо бы сделать из тёмного стекла типа как "Крестовском острове". Глаз резать не будет и инопланетный вид останется.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Утвержден эскиз нового вестибюля «Горьковской»
Как ни странно, смотрится на эскизах это всё довольно неплохо.
Только вот, как будет сочетаться этот красивый и футуристический павильон "Горьковской" с тем убожеством 60-х годов, что находится под землёй? Надо же тоже как-то это дело подогнать по стилистике, и лишь заменой кафеля на путевых стенах не отделаешься.
Только вот, как будет сочетаться этот красивый и футуристический павильон "Горьковской" с тем убожеством 60-х годов, что находится под землёй? Надо же тоже как-то это дело подогнать по стилистике, и лишь заменой кафеля на путевых стенах не отделаешься.
-
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 14 июл 2008, 19:10
- Станция метро: Владимирская
Re: Горьковская
Ингибитор писал(а):Что сооружение в стиле хай-тек делает в 150 метрах от Петропавловского Собора?!! Уму непостижимо, там совсем все рехнулись...
ИМХО, как не видно было и раньше от Петропавловки вестибюли (и наоборот), так и в случае постройки нового - не будет.
Vox audita latet, littera scripta manet.
- LAV
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
Re: Горьковская
Если не присматриваться (прищурить глаза), то почти точная копия существующего. В целом неплохо, но тогда надо подземный вестибюль приводить в соответствие.
- METRO-USSR
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
- Станция метро: Выборгская
Re: Горьковская
В видео ясно же говорилось "Обновить, но не поменять облик Горьковской - задача не из лёгких"
А чем Вам так не нравиться сайримский известьняк?
А чем Вам так не нравиться сайримский известьняк?
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Горьковская
А Вы от него, сааремского известняка, надо подумать, прямо-таки тащитесь? Он, совместно с коротким залом "Горьковской", в Вас рождает какие-либо ассоциации, связанные с Алексеем Максимовичем и его творчеством?
- METRO-USSR
- Сообщения: 1132
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
- Станция метро: Выборгская
Re: Горьковская
Просто станция неплохо смотриться, и реконструировать подземную её часть не зачем да и невозможно!
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 10:32
- Станция метро: Чкаловская
- Откуда: Санкт-Петербург / Москва
- Контактная информация:
Re: Горьковская
я двумя руками за эту летающую тарелку!
считаю данный вариант допустимым для этого места в питере.
давно пора начать осуществлять смелые проекты, которые, конечно же не будут вредить окружающему историческому ансамблю ) а предложенный вариант - самое оно. Вестибюль будет виднен только со стороны кронверского и каменноостровского проспекта. А со всех остальных сторон - парк да деревья.
считаю данный вариант допустимым для этого места в питере.
давно пора начать осуществлять смелые проекты, которые, конечно же не будут вредить окружающему историческому ансамблю ) а предложенный вариант - самое оно. Вестибюль будет виднен только со стороны кронверского и каменноостровского проспекта. А со всех остальных сторон - парк да деревья.
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Горьковская
Я бы еще что-нибудь сделал с решетками в верхней части пилонов станции. Очень уж они устаревшие и примитивные. А наземный проект порадовал - гораздо лучше, чем было! Тем временем на днях полностью ликвидировали плитку на путевых стенах.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- vladimir
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15
Re: Горьковская
Градсовет рекомендовал гуманизировать «образ транспортного сооружения ХХI в.» - «Горьковскую»
30.03.2009 12:53
ООО «СУАР.Т-Проект» представила на рассмотрение Градостроительного совета Правительства Санкт-Петербурга 2 из 7 разработанных ею эскизов. «У нас были дискуссии. Мы отвергли, в том числе предложения, которые можно было бы отнести к парковой архитектуре, поскольку они создавали ощущение навигационной неразберихи. Если человек идет через зеленую зону, а перед ним возникает очередное парковое строение, он может не догадаться, что это метро, - объяснил от имени организации-проектировщика архитектор Александр Супоницкий. – Мы хотели сделать что-то непохожее на окружающую застройку. Ритмический рисунок, цветовое решение – все это должно работать на контрасте с ней. Нет смысла декорировать автомобиль под деревянный домик».
Следует отметить, что эскиз, получивший поддержку в выступлениях большинства членов Градсовета, выполнен в стиле хай-тек. Существующий павильон «Горьковской» проектировщики предложили окружить стилобатом, плавно снижающемся до уровня грунта на входе и выходе в местах, где планируется установка пандусов для пассажиров с ограниченными возможностями, и поднимающимся в зонах входных групп. Второй этаж, надстроенный из стекла и алюминия над реконструированным первым, нависает над всей плоскостью стилобата.
Совершенно обтекаемый по форме, похожий на летающую тарелку вестибюль «Горьковской», по словам А.Супоницкого, должен олицетворять собой «образ транспортного сооружения XXI века» и давай «навигационную акцент». С «транспортным пришельцем» сравнил его Юрий Курбатов. «А может быть, гости города перепутают его с планетарием, находящимся по соседству?», - предположил Виктор Полищук, по мнению которого такой павильон был бы уместен в новых районах, например, в районе «Балтийской жемчужины».
По мнению другого оппонента предложенного «СУАР.Т-Проект» эскиза, архитектора Михаила Мамошина, если подрядчики в целях экономии будут вынуждены реализовывать конструкцию, тщательно прорисованную в 3 D -графике, из обыкновенного рубленного стекла, то вместо обтекаемых двухмерных изгибов стеклопакетов может получиться нечто «смешное». Однако представители компании – проектировщика вместе с рецензентом проекта Владимирым Григорьевым заверили коллег, что, конструкторы не отвергли эскиз и сочли его вполне реализуемым.
Однако на второй вопрос М.Мамошина, где именно на покатых стенах павильона предполагается разместить главный опознавательный знак метро в виде буквы «М», ответа не нашлось даже у проектировщиков. На помощь им пришел глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. «Мы сейчас как раз прорабатываем вопрос о новых подходах к вопросам символики метро. В будущем она должна быть не только на зданиях павильонов, но и на подходе к ним», - сообщил он.
Отказаться от аллюзии на космический агрегат предложил Сергей Соколов, подержавший второй вариант, предложенный проектировщиками. Также двухэтажное, с двойным изогнутым козырьком в духе парковой архитектуры здание павильона, было одобрено немногими членами Градсовета за «лиризм» и «открытость» по отношению к зеленой зоне. Однако критики этого варианта отметили его сходство с «дамской шляпкой и сравнили с «пивным ларьком». «Я подозреваю, что этот второй вариант эскиза был предложен специально, чтобы оттенить простоту форм первого», - заявил в своем выступлении рецензент проекта Владимир Григорьев, отметивший, что изгибы двойного козырька станут местом скопления осадков и пыли и, вместе с тем, не защитят никого ни от дождя, ни от ветра.
«Все-таки первый вариант эскиза в отличие от второго содержит в себе серьезный, центричный образ почти классического здания. В этом-то и есть намек на то, что мы находимся в Петербурге», - заметил Сергей Шмаков. Оспаривать эту точку зрения никто из членов Градсовета не стал. «Эскиз пока представляет собой нечто среднее между архитектурой и дизайном, а мог бы стать архитектурной вещью. Но для этого нужно тщательно проработать детали», - отметил Юрий Земцов, предложив заменить «космический» алюминий, к примеру, на медь или бронзу, которая лишила бы проект «стерильности» и связала строение с памятником Стерегущему и медными крышами исторической застройки. «Не следует создавать в уникальном месте, где сочетаются разные образцы высокого стилей разных эпох, вблизи Петропавловской крепости строить нечто напоминающее ярмарку или аттракцион», - согласился Александр Рапопорт.
«По-моему, объемное решение могло быть еще больше, и даже образная сторона меня в некотором смысле вдохновляет и мобилизует. Но застраивать это место по московской традиции градостроительства – домами, вместо ансамбля – это своего рода прецедент. Я бы предложил доработать эскиз. Ведь все хотят увидеть на этом месте особенную работу. Не обязательно современную, но достаточно серьезную», - заявил в окончании прений глава Союза архитекторов Петербурга Владимир Попов.
«Нам просто необходимо было собрать палитру мнений, - подытожил довольный обсуждением глава КГА Юрий Митюрев, согласившийся взять за основу первый вариант эскиза, «гуманизированный» и лишенный излишней «гламурности».
http://asninfo.ru/asn/57/13460
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Горьковская
А почему кстати решили отложить реконструкцию вестибюля и расширение касс? Вроде ещё 2-3 года по телику говорили, что там плачевное состояние вестибюля, т.е. входа на Горьковскую.?
- vladimir
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15
Re: Горьковская
«Живой город» сравнил проект реконструкции «Горьковской» с воздухоочистителем
Март 30, 2009
Координатор движения «Живой город» Елизавета Никонова сравнила проект реконструкции вестибюля «Горьковской» с бытовым ионным воздухоочистителем XJ-2200 фирмы Air Comfort.
«Достаточно взглянуть на его фотографию, чтобы признать в проекте новой станции метро «Горьковская» лишь слегка переработанную версию данного изделия, выполненную, естественно, в соответственно увеличенном виде, ее бетонный ремейк, — считает госпожа Никонова. — Смириться с тем, что это не оригинальное произведение архитектуры, а лишь тривиальный плагиат, согласитесь, весьма оскорбительно нам — жителям города столь великой архитектуры».
Отец активистки известный архитектор Павел Никонов видит в этом проекте «полную потерю архитекторами понимания того, чем произведение архитектуры отличается от произведения бытового дизайна одноразовой вещицы, понимание того, что они делают и зачем это делают, полную потерю осмысленности и сознательности в своей деятельности, ее содержания».
«Дело вовсе не в том, что эта одна штука похожа на эту другую штуку. Дело в глухой пустоте этой штуки, которая делает ее неуместной именно здесь (хотя не исключаю, что в другом месте она наполнится содержанием — фундаментальным ли, другой вопрос). Не великой и не смешной. А неуместной. Ну хотя бы просто вообразите на ней зимнюю снеговую шапку — и вам все станет ясно», — отметил господин Никонов.
Напомним, на прошедшем градостроительном совете его члены согласовали проект реконструкции вестибюля «Горьковской». Выполненный по проекту ООО «Суар. Т-проект», он напоминает летающую тарелку. Основная цель рестайлинга — увеличение площадей здания.
Фото «Интерпресс»
Ионный воздухоочиститель XJ-2200. Фото с сайта компании «Аэр комфорт»
http://karpovka.net/2009/03/30/3785/
-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
- Станция метро: Обводный Канал-2
Re: Горьковская
Ну, да, а если взять несколько детских кубиков и сложить, то получится копия моей девятиэтажки...
Обругать можно всё, что угодно, а предлжить свое таланта не хватает
. Взяла бы эта Елизавта Никонова, да и предложила свой проект вестибюля, а градостроительный комитет его бы оценил...

Обругать можно всё, что угодно, а предлжить свое таланта не хватает

- vladimir
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 20:15
Re: Горьковская
«Горьковская» станет похожа на летающую тарелку
30 марта 2009, 18:39 | Наталья Тихонова, «Мой район»
Внешний вид вестибюля станции утвердил градостроительный совет.
Фото: www.infuture.ru
Когда именно начнется возведение «тарелки», пока неизвестно. Архитекторы одобрили проект в целом, но предложили его разработчику подумать над деталями.
Информация о том, что вестибюль «Горьковской» изменится до неузнаваемости, появилась пару лет назад. Над станцией метро планировалось возвести торговый комплекс.
Через некоторое время архитекторы и руководство метрополитена приняли решение отказаться от идеи строительства над метро. Осенью 2008 года «Горьковскую» закрыли на капитальный ремонт.
В конце минувшей недели архитекторы представили на суд градсовета два проекта вестибюля станции. Совет счел один из них похожим на «дамскую шляпку», а второй – на «летающую тарелку».
После недолгих размышлений градостроительный совет решил, что «Горьковская» должна выглядеть как летающая тарелка. Этот проект принадлежит Александру Супоницкому и его проектной организации «Суар.Т-Проект».
Архитекторы сочли, что облик вестибюля станции в его исполнении будет выглядеть современно. Так, как положено в XXI веке.
Заказчиком работ выступил метрополитен. По словам Юлии Шавель, пресс-секретаря метрополитена, в «летающей тарелке» разместятся только помещения для пассажиров и работников метро, торговли там не будет.
Вестибюль значительно расширят. В старом помещении помещались три кассы, в новом будет вдвое больше. Станут просторнее и комфортнее подсобные помещения.
Не исключено, что строительство нового вестибюля изменит график работы метро. Как и планировалось, «Горьковская» откроется после капитального ремонта в августе.
Все работы под землей, по словам Юлии Шавель, идут по плану. Гидроизоляцию наклонного хода уже привели в порядок, теперь специалисты ремонтируют эскалаторы.
Возможно, уже после официального открытия вход в метро придется ограничивать, чтобы вести работы в вестибюле. Скорее всего, это будет происходить по выходным.
http://www.mr7.ru/news/transport/story_10959.html
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Горьковская
очень красивый проект вестибюля, хоть и похожий на летающую тарелку, этот проект лучше, чем адамантовский торговый комплекс (от которого отказались, к счастью)