Кольцевая линия. Общая тема
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Логика в заделе
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Кольцевая линия. Общая тема
GelezinisVilkas писал(а):Randy писал(а):так чего, кто-то против оставления задела на Введенскую?
А в чём смысл оставления задела? Есть хоть один пример использования задела в СПб?
Суть в новой технологии строительства, когда станция (платформенная часть) размещается в объёме перегонного тоннеля. Можно оставить прямой участок и построить станцию потом, после пуска линии по мере необходимости и наличия финансовых средств. Строительство не потребует закрытия движения. Платформы и отделку можно смонтировать по ночам (а можно и заранее при строительстве перегонного тоннеля). Таких участков можно сделать много по длине линии. А нынешние "заделы" конечно никакие не заделы и использовать их толком почти невозможно.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия. Общая тема
mx писал(а):Можно оставить прямой участок и построить станцию потом, после пуска линии по мере необходимости и наличия финансовых средств. Строительство не потребует закрытия движения. Платформы и отделку можно смонтировать по ночам (а можно и заранее при строительстве перегонного тоннеля). Таких участков можно сделать много по длине линии.
Да, в теории вроде всё так.
Только надо учесть ещё одно очень важное условие: конструкция колец обделки такого тоннеля изначально должна предусматривать возможность устройства проёмов в любой его части. В противном случае организовать сооружение проёмов в действующем тоннеле, не так-то просто. А ведь необходимо ещё обеспечить безопасность движения.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Кольцевая линия. Общая тема
mx. Суть в новой технологии строительства
Есть одно но - как такой здоровый щит и тоннель поведёт себя в плывунах которые будет в нескольких местах (а не в одном как на других линиях) пересекать трасса кольцевой? Как делать в таком тоннеле затворы? Хотя ладно затворы легко сделать.
С пересадками тоже есть нюанс, мы же все знаем что иногда легче перейти по пересадке и выйти с другой станции! Так вот тут по барселонскому методу с шахтами лифтами, пассажиры с другой линии легко смогут создать нехилый затор на выход.

- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Ну а как ведут себя "Надежда" и "Аврора" сопоставимых диаметров? Работают и всё. Даже супертрудный участок размыва с жижей и валунами у стартового котлована прошли. С героическими усилиями, но зато и опыт появился. Зато согласитесь, что скорость, с которой строились двухпутные тоннели, недостижимы ни при каких других технологиях. Конечно можно вспоминать про рекорды на КТ, но там были льготные условия и станции никак не ускоришь. Про пассажиропотоки - это вопрос организации, у нас не стесняются и проходы на пилонных станциях загораживать.
Да, самому интересно как сделано примыкание нижнего вестибюля к тоннелю. Видимо предусмотрена специальная обделка с возможностью размыкания.
в40 писал(а):Только надо учесть ещё одно очень важное условие: конструкция колец обделки такого тоннеля изначально должна предусматривать возможность устройства проёмов в любой его части.
Да, самому интересно как сделано примыкание нижнего вестибюля к тоннелю. Видимо предусмотрена специальная обделка с возможностью размыкания.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Иван Волков
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Дунайская
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Почему нет? Я считаю, что можно применить такую конструкцию, но с выходом не через лифт, а через аванзал и традиционны наклонный ход.
Использование аванзалов также делает удобным пересадки на другие линии.
Но что касается кольцевой, то куда деть "Спортивную", где всё давно построено? Да и намечается уже узел стыковки с "Василеостровской"...
Я бы первый участок построил классическим ("Большой Проспект" - "Ботаническая"), а вот продолжение - почему нет?
Использование аванзалов также делает удобным пересадки на другие линии.
Но что касается кольцевой, то куда деть "Спортивную", где всё давно построено? Да и намечается уже узел стыковки с "Василеостровской"...
Я бы первый участок построил классическим ("Большой Проспект" - "Ботаническая"), а вот продолжение - почему нет?
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Вот кстати про аванзал и наклон при 12 метровом тоннеле я за.
Смотрите ведь можно сделать единый, расположенный параллельно основному тоннелю, аванзал для обоих уровней и без ступенек при переходе с платформы, да пол будет под наклоном как переход Садовая - Сенная или выход на канал Грибоедова, но это чисто транзитная зона что бы дойти до эскалаторов. Можно по одному траволатору с каждого края влепить.
Масса вариантов присоединить и пересадку и наклон. Выход с платформ в одной крайней части через ходки или один большой ходок. Выход с нижней платформы например с северной стороны, а с верхней тогда с южной.
Причём строить станции можно уже после открытия линии, просто при строительстве основного тоннеля оставлять проёмы для ходков. То есть можно сначала построить только станции пересадки, а потом доделывать станции между ними.
Кстати щитом для наклонов же можно строить и горизонтальные участки? Ведь тогда им же можно было бы проходить и наклон и аванзал и СТП за один проход.
Так так и оставить, тоннели кольцевой там же сходятся, а дальше как на обычном примыкании к двухпутному тоннелю, сначала в одном уровне потом поезда раходятся по разным уровням. Насколько я понимаю в 12 метровом тоннеле это сделать можно.
Смотрите ведь можно сделать единый, расположенный параллельно основному тоннелю, аванзал для обоих уровней и без ступенек при переходе с платформы, да пол будет под наклоном как переход Садовая - Сенная или выход на канал Грибоедова, но это чисто транзитная зона что бы дойти до эскалаторов. Можно по одному траволатору с каждого края влепить.
Масса вариантов присоединить и пересадку и наклон. Выход с платформ в одной крайней части через ходки или один большой ходок. Выход с нижней платформы например с северной стороны, а с верхней тогда с южной.
Причём строить станции можно уже после открытия линии, просто при строительстве основного тоннеля оставлять проёмы для ходков. То есть можно сначала построить только станции пересадки, а потом доделывать станции между ними.
Кстати щитом для наклонов же можно строить и горизонтальные участки? Ведь тогда им же можно было бы проходить и наклон и аванзал и СТП за один проход.
Но что касается кольцевой, то куда деть "Спортивную"
Так так и оставить, тоннели кольцевой там же сходятся, а дальше как на обычном примыкании к двухпутному тоннелю, сначала в одном уровне потом поезда раходятся по разным уровням. Насколько я понимаю в 12 метровом тоннеле это сделать можно.

-
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 23:11
- Станция метро: Новочеркасская
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Некоторые уточнения по схеме планировки территории участка Кольцевой линии от ст. "Большой пр.-2" до ст. "Лесная-2" в соответствии с предпроектом.
1. У ст. "Василеостровская-2" (КЛ) собственного выхода не будет. Не нашлось места на поверхности. Поэтому, выход будет совмещен с переходом на ст. "Василеостровская-1" (НВЛ), путем примыкания к переходному коридору ко второму выходу станции НВЛ. Станция КЛ будет глубже станции НВЛ.
2. Уважаемые Randy и karhu, Вы были правы.
Действительно, вестибюль станции "Петроградская-2" планируется на северной стороне наб. реки Карповки на пересечении с пр. Медиков, а на месте спортплощадки в сквере Низами - рабочий ствол.
Выход в город будет из северного торца станции. Переход на ст. "Петроградская-1" (МПЛ) планируется из южного торца станции КЛ - ВНИМАНИЕ!!! - в центр зала ст. "Петроградская-1" (МПЛ). Это можно сделать, как я понимаю, только под путями - как на "Маяковской". Станция КЛ глубже станции МПЛ.
3. У "Кантемировской" подтверждается два выхода на поверхность. А вот путевое развитие станции интересное. За станцией планируется однопутная ССВ. Скорее всего с КВЛ, путем примыкания к одному из тупиков за ст. "Пл. Ленина". За ст. "Кантемировская" планируется камера съездов и далее однопутная ССВ в сторону (на восток) от главных путей. Примерно так:
Предположение, что будет ССВ-7-1, а не ССВ-7-2 - мое личное: во-первых, у КВЛ 8-ми вагонные составы, как и у КЛ планируются; во-вторых, на карте ССВ к "Пл. Ленина" проще в профиле (без больших поворотов), чем к МПЛ и короче. К "Петроградской" логичнее было бы вести с западной стороны КЛ.
Длина ССВ-7-1 получилась 2,9 км.
4. Ст. "Лесная-2" (КЛ) будет глубже станции КВЛ. А вот пересадка "Лесная-1-2" подтвердился мой вариант: из восточного торца станции КЛ спланировано примыкание переходного коридора в центр зала "Лесной-1" (КВЛ). Скорее всего, под путями "Лесной-1" (КВЛ). Если это невозможно, то - над путями.
За станцией путевое развитие в виде третьего пути (тупик) с 3-мя ГКС.
5. Общие сведения:
Строительная длина участка - 8,28 км, эксплуатационная - 7,91 км.
Расстояния между станциями:
за ст. "Большой пр.-2" в сторону ст. "Двинская" - 533 м;
ст. "Большой пр.-2" - ст. "Василеостровская-2" - 1463 м;
ст. "Василеостровская-2" - ст. "Спортивная" - 1254 м;
ст. "Спортивная" - ст. "Петроградская-2" - 2404 м;
ст. "Петроградская-2" - ст. "Кантемировская" - 1284 м;
ст. "Кантемировская" - ст. "Лесная-2" - 1488 м;
за ст. "Лесная-2" в сторону ст. "Арсенальная" - 528 м.
1. У ст. "Василеостровская-2" (КЛ) собственного выхода не будет. Не нашлось места на поверхности. Поэтому, выход будет совмещен с переходом на ст. "Василеостровская-1" (НВЛ), путем примыкания к переходному коридору ко второму выходу станции НВЛ. Станция КЛ будет глубже станции НВЛ.
2. Уважаемые Randy и karhu, Вы были правы.
Randy писал(а):Спасибо ещё раз! А шахта 721 и вестибюль Петроградской-2 точно не перепутаны?
karhu писал(а):Тоже так показалось.
Действительно, вестибюль станции "Петроградская-2" планируется на северной стороне наб. реки Карповки на пересечении с пр. Медиков, а на месте спортплощадки в сквере Низами - рабочий ствол.
Выход в город будет из северного торца станции. Переход на ст. "Петроградская-1" (МПЛ) планируется из южного торца станции КЛ - ВНИМАНИЕ!!! - в центр зала ст. "Петроградская-1" (МПЛ). Это можно сделать, как я понимаю, только под путями - как на "Маяковской". Станция КЛ глубже станции МПЛ.
3. У "Кантемировской" подтверждается два выхода на поверхность. А вот путевое развитие станции интересное. За станцией планируется однопутная ССВ. Скорее всего с КВЛ, путем примыкания к одному из тупиков за ст. "Пл. Ленина". За ст. "Кантемировская" планируется камера съездов и далее однопутная ССВ в сторону (на восток) от главных путей. Примерно так:
Предположение, что будет ССВ-7-1, а не ССВ-7-2 - мое личное: во-первых, у КВЛ 8-ми вагонные составы, как и у КЛ планируются; во-вторых, на карте ССВ к "Пл. Ленина" проще в профиле (без больших поворотов), чем к МПЛ и короче. К "Петроградской" логичнее было бы вести с западной стороны КЛ.
Длина ССВ-7-1 получилась 2,9 км.
4. Ст. "Лесная-2" (КЛ) будет глубже станции КВЛ. А вот пересадка "Лесная-1-2" подтвердился мой вариант: из восточного торца станции КЛ спланировано примыкание переходного коридора в центр зала "Лесной-1" (КВЛ). Скорее всего, под путями "Лесной-1" (КВЛ). Если это невозможно, то - над путями.
За станцией путевое развитие в виде третьего пути (тупик) с 3-мя ГКС.
5. Общие сведения:
Строительная длина участка - 8,28 км, эксплуатационная - 7,91 км.
Расстояния между станциями:
за ст. "Большой пр.-2" в сторону ст. "Двинская" - 533 м;
ст. "Большой пр.-2" - ст. "Василеостровская-2" - 1463 м;
ст. "Василеостровская-2" - ст. "Спортивная" - 1254 м;
ст. "Спортивная" - ст. "Петроградская-2" - 2404 м;
ст. "Петроградская-2" - ст. "Кантемировская" - 1284 м;
ст. "Кантемировская" - ст. "Лесная-2" - 1488 м;
за ст. "Лесная-2" в сторону ст. "Арсенальная" - 528 м.
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Перегон Спортивная - Петроградская выделяется по длине даже на фоне спальных районов)
Задел под Введенскую необходим.
Задел под Введенскую необходим.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Ага 2 километра перегон. Чем выделяется то?
Не нужна там станция от слова совсем.
Не нужна там станция от слова совсем.

-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Кольцевая линия. Общая тема
2,4 а не два.
-
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Gleb писал(а):У ст. "Василеостровская-2" (КЛ) собственного выхода не будет. Не нашлось места на поверхности. Поэтому, выход будет совмещен с переходом на ст. "Василеостровская-1" (НВЛ), путем примыкания к переходному коридору ко второму выходу станции НВЛ.
Мда....
То есть на две станции будет всего один не очень большой вестибюль и один наклон на 3 эскалатора? Это вообще допустимо по всяким нормам??
Я плохо разбираюсь, но если правильно помню, в этом коридоре Василеостровской находится гермодверь, или что-то такое? Значит, её перенесут или снесут?
Ну и до кучи, при таком варианте название "Средний Проспект" для станции КЛ почти невозможно, что немного обидно.
Либо как вариант, можно снова поменять планы, нынче это любят, и снести Макдак, который занимает старое место для вестибюля
-
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 20:27
- Откуда: Питер.Московская
Re: Кольцевая линия. Общая тема
не нужна ни Введенская, ни задел под нее? смысл задела, там что пассажиропоток внезапно может увеличиться в будущем? вероятность появления объекта в зоне исторической застройки который сможет хоть как то оправдать станцию ничтожна.станция не нужна ни вчера, ни сегодня, ни завтра, ни через 100 лет
-
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 01 май 2011, 11:36
- Станция метро: Шушары
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Адмирал писал(а):То есть на две станции будет всего один не очень большой вестибюль и один наклон на 3 эскалатора?Gleb писал(а):У ст. "Василеостровская-2" (КЛ) собственного выхода не будет. Не нашлось места на поверхности. Поэтому, выход будет совмещен с переходом на ст. "Василеостровская-1" (НВЛ), путем примыкания к переходному коридору ко второму выходу станции НВЛ.
ВНИМАТЕЛЬНО читайте то, что цитируете.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Кольцевая линия. Общая тема
Gleb писал(а):Переход на ст. "Петроградская-1" (МПЛ) планируется из южного торца станции КЛ - ВНИМАНИЕ!!! - в центр зала ст. "Петроградская-1" (МПЛ).
Gleb писал(а):А вот пересадка "Лесная-1-2" подтвердился мой вариант: из восточного торца станции КЛ спланировано примыкание переходного коридора в центр зала "Лесной-1" (КВЛ).
Ну, Во-первых, спасибо, Gleb.
А во-вторых, хотело бы поинтересоваться у ignat, в40 и nomernoy, знают ли они удачные примеры строительства таких пересадок на действующих линиях, и есть ли заделы на Петроградской либо Лесной.
Да и вообще интересно, возможно ли выполнить такие работы, или в окончательном проекте всё будет переиграно?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".