Страница 30 из 70

Re: Василеостровская

Добавлено: 08 май 2013, 22:08
Alex R
Как островитянина очень заинтересовала информация о втором НХ "Василеостровской". Интересно, а какие есть варианты его "посадки"?

Re: Василеостровская

Добавлено: 08 май 2013, 22:14
Pandemik
Alien2001 писал(а):на фотографии уважаемого Пандемика

Кстати, об этой фотографии. Сегодня заметил, что в надпись наконец-то вернулась потерянная буква О (а вернее, заменена на новую, которая слегка выделяется цветом). Как говорится, не прошло и полгода :)

Re: Василеостровская

Добавлено: 08 май 2013, 23:08
vartal
На этой станции не с самого начала же была огорожена часть платформы под служебные помещения?

Re: Василеостровская

Добавлено: 08 май 2013, 23:58
в40
Именно с самого первого дня открытия. Даже облицовка выполнена тем же самым мрамором.
Аналогично было сделано на "Площади Александра Невского" до тех пор, пока в середине декабря 1985 года её не снесли для пересадки на Правобережную линию.
Вот фотохроника с открытия НВЛ 3 ноября 1967 года:

Re: Василеостровская

Добавлено: 09 май 2013, 09:07
kot
Я не уверен, что декоративную стенку не переносили. Даже думаю, что скорее всего перенесли, это совсем не трудно было сделать. Было бы странно, чтобы станцию под 6 вагонов изначально пустили под пять с половиной, хотя поезда в тот период и были пятивагонные.
И сделано было это в тот период, когда началась болезнь по укорачиванию цз станций ТИ1, Выборгская.
Кстати, ТИ1 укорачивали дважды, а торцевая стена на ней много лет была фанерной, раскрашенной под мрамор.

Re: Василеостровская

Добавлено: 09 май 2013, 09:22
vartal
А зачем укорачивали остальные станции?

Re: Василеостровская

Добавлено: 09 май 2013, 09:52
в40
kot писал(а):Я не уверен, что декоративную стенку не переносили. Даже думаю, что скорее всего перенесли, это совсем не трудно было сделать.

Не переносили. Конструкция стены не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Внутри установлен металлический каркас из швеллеров, который удерживает тяжёлые вентиляционные решётки, являющиеся декоративным оформлением станции. Этот каркас жестко закреплён к закладным деталям, установленным в плите перекрытия и зонтах.
Что на "Василеостровской", что на "ПлАНе" эти стенки были сооружены до открытия станций.

Re: Василеостровская

Добавлено: 09 май 2013, 14:32
учитель
А зачем ТИ1 укорачивали дважды? Ну первый раз понятно решили сделать линейный для бригад 2-ой линии, а что еще?

Re: Василеостровская

Добавлено: 09 май 2013, 17:54
Alien2001
А что это там, часы в торце были когда-то?

Re: Василеостровская

Добавлено: 09 май 2013, 18:47
в40
Да, раньше такими были интервальные часы.

Re: Василеостровская

Добавлено: 14 май 2013, 14:40
6o4ka
Смольный пробивает путь ко второму выходу с «Василеостровской»

Городские власти решили не дожидаться бунта жителей Васильевского острова в случае закрытия на ремонт метро «Василеостровская» и сделали шаг в деле строительства второго выхода со станции. Как стало известно «Фонтанке», в ближайшее время профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен объявить конкурс на его проектирование. По одному из вариантов, второй выход возведут на 10-11-й линии. К 2018 альтернативный выход может появиться и у «Приморской».

Разговоры о возможности строительства второго выхода с «Василеостровской» ведутся уже давно. Сейчас подняться со станции на поверхность можно по трем эскалаторам, которые не справляются с пассажиропотоком: утром и вечером в подземном вестибюле образуется форменная давка. Аналогичные проблемы возникают по вечерам и на входе на станцию.

Как стало известно «Фонтанке», в настоящее время профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры готовит документацию для тендера по выбору компании, которая подготовит проект второго выхода с «Василеостровской». На основании этой проектно-сметной документации впоследствии можно будет объявить конкурс непосредственно на само строительство.

Второй выход, как и все современные станции метро, будет оборудован четырьмя эскалаторами. Как говорят в комитете, точное место, куда выведут подъемники, должен будет определить проектировщик. Для этого ему нужно будет оценить состояние зданий в этом микрорайоне, чтобы понять, как строительство наклонного хода повлияет на их устойчивость. Однако предварительно рассматриваются два варианта. Согласно одному из них, второй выход могут вывести на пешеходную 6-7-ю линию, то есть недалеко от нынешнего вестибюля. По второму, альтернативный вход построят на 10-11-й линии.

Теоретически второй выход мог бы решить проблему закрытия «Василеостровской» на время ее капитального ремонта. Напомним, что, как неоднократно подчеркивали представители метрополитена, наклонный ход станции требует реконструкции из-за того, что за 40 лет эксплуатации его гидроизоляция изрядно прохудилась. Понятно, что на время капремонта наклонного хода станцию придется закрыть, что неизбежно вызовет серьезные транспортные проблемы у жителей района. Если бы у станции был второй выход, то закрытия удалось бы избежать, перенаправив всех пассажиров через него.

Впрочем, у экспертов есть опасения, что альтернативный выход может быть построен только через 4-5 лет. Около двух лет уйдет на проектирование, еще год – на прохождение экспертизы. Затем последует само строительство, которое, в условиях стесненности исторического центра, займет не менее двух лет. К этому времени – к середине 2015 года – «Метрострой» закончит строительство второго выхода со «Спортивной» в районе пересечения набережной Макарова и Тучкова моста. А значит, если городским властям не удастся каким-то образом ускорить процесс создания «Василеостровской-2», именно «Спортивной-2», как и планировалось ранее, все же придется принять на себя пассажиров закрытой «Василеостровской». Напомним, что стоимость строительства станции – 7 млрд рублей.

Отметим, что, по информации «Фонтанки», город не отказывается от планов по строительству на месте нынешнего одноэтажного вестибюля «Василеостровской» полноценного торгового центра. Ранее метрополитен представлял проект по возведению здесь семиэтажного комплекса.

В заключение добавим, что, по данным нашего издания, второй выход может появиться и у станции «Приморская». Как известно, к 2018 году город намерен построить продолжение «зеленой» линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская» рядом с новым стадионом. В проекте заложено, что одновременно с ними будет построен и второй выход с «Приморской». По одному из вариантов, он может появиться у дома №28 по улице Одоевского, недалеко от Смоленского кладбища. Больших жилых комплексов поблизости нет, но, возможно, сюда перенесут остановку маршруток и автобусов, которые сейчас занимают тесный пятачок на Наличной.

Впрочем, строительство продолжения «зеленой» линии зависит от того, выделит ли федеральный центр 25 млрд, которые просит у него на эти цели Смольный. Ранее Минтранс одобрил заявку администрации Петербурга, но окончательное решение по этому вопросу в Белом доме пока не принято.

http://www.fontanka.ru/2013/05/14/094/

Re: Василеостровская

Добавлено: 14 май 2013, 16:38
Manhattan
Все правильно, но как-же это все долго... ну строительство понятно (и то, наклонный ход Спасской вроде за несколько месяцев сделали!), но экспертизы всякие - ИМХО на все экспертизы месяц надо, ну и на разработку пару месяцев (чего там разрабатывать-то - есть окружность некоторого радиуса, накладываем ее на карту и смотрим какие дома попадают, что где можно снести и т.д; технологии прокладки наклонных ходов они вряд ли заново с нуля придумывают).
Даже с учетом всех возможных тонкостей о которых я не знаю, там ну никак нет работы на годы.

Re: Василеостровская

Добавлено: 14 май 2013, 17:48
Михаил
Manhattan писал(а):ИМХО на все экспертизы месяц надо, ну и на разработку пару месяцев (чего там разрабатывать-то -

Спасибо, посмеялся))) Если с такими сроками будут проектировать и проверять проектную документацию, то я в таком метро точно ездить не буду (если оно вообще будет работоспособное) ради собственной безопасности. Вы очевидно специалист в области проектирования???

Re:

Добавлено: 31 июл 2013, 15:57
alexsampler
Administrator писал(а):Вообщето на станции сразу планировали 2 выход =)

А может быть стоит вернуться к рассмотрению варианта со строительством 2-го выхода (например где-нибудь у Большого проспекта). Тогда бы реконструкция существующего входа на Василеостровскую была бы значительно облегчена. Да и заодно бы решили проблему заторов пассажиропотока на этой станции. Параллельно можно было бы удлиннить перрон станции и даже избавиться от этого треклятого "горизонтального лифта". Вообще нужно диверсифицировать входы-выходы на станции метрополитена - это создает дополнительные удобства для граждан и позволяет предотвратить потенциальный риск "бутылочного горлышка". Дорого, конечно, но как говориться скупой платит дважды.

Re: Василеостровская

Добавлено: 31 июл 2013, 16:00
Andrey_K
alexsampler, как вы себе представляете избавление от гор.лифта? Каким образом?