Страница 4 из 11

Re: Названия станций Фрунзенского радиуса 3-4 очереди

Добавлено: 16 ноя 2006, 08:15
RoldGeorge
Константин Филиппов @ 15th Ноября 2006, 18:10 писал(а):А вот действительный кандидат - Пушкинская уж её-то точно надо называть Витебская.

Тогда "Площадь Ленина" станет "Финляндской", а "Площадь Восстания" - "Московской". :wink:

Re: Названия станций Фрунзенского радиуса 3-4 очереди

Добавлено: 16 ноя 2006, 09:08
russobalt
К 300-летию Царского села вернуть историческое название нынешнему Пушкину ! Тогда и Царскосельский вокзал и станция метро Царскосельская будут к месту.

Я бы на месте метрополитена специально называл станции не совсем по месту расположения - появятся дополнительно перевезённые запутавшиеся пассажиры. :wink:

Re: Названия станций Фрунзенского радиуса 3-4 очереди

Добавлено: 16 ноя 2006, 09:28
Константин Филиппов
RoldGeorge @ 16th Ноября 2006, 09:15 писал(а):
Константин Филиппов @ 15th Ноября 2006, 18:10 писал(а):А вот действительный кандидат - Пушкинская уж её-то точно надо называть Витебская.

Тогда "Площадь Ленина" станет "Финляндской", а "Площадь Восстания" - "Московской". :wink:


Это я к тому, что Пушиным в том районе, даже и не пахнет. Пушкинская изначально должна была называться - Витебская. Вариант Загородная/Загородный проспект тоже подходит. Что же касается названий Площадь Ленина и Площадь Восстания то там всё в порядке, эти площади существуют на самом деле.

Добавлено: 16 ноя 2006, 10:19
WebMag
Станции должны носить названия, соответствующие не улицам/площадям, а историческим, архитектурным и памятным местам. И если гость города побывал на таком месте, он должен быть уверен, что рядом есть станция метро, в которой можно подробнее узнать о том, что было на этом месте, для чего строили и т.п.

Добавлено: 16 ноя 2006, 12:09
Randy
ну, если уж мы отвлеклись от темы и заговорили об общих принципах - я бы сформулировал так:

названия станций по возможности должны соответствовать местным ДОМИНАНТАМ, с которыми они достаточно однозначно ассоциируются, поскольку сами имеют свойство становиться топонимическими доминантами. Площадь, кстати, на это дело часто подходит (хотя я не понимаю, что плохого в названии по вокзалам????), а вот улица-проспект очень редко. Метро - это не трамвай и не автобус, привязка должна быть или точечной, или "районной", но объект, имеющий линейную протяженность, на эту роль подходит плоховато. Абстрактные названия, кстати, не всегда плохи, но только если совсем привязаться не к чему.

Добавлено: 16 ноя 2006, 17:40
Хемуль
Carolus Magnus @ 15.11.2006, 18:32 писал(а):
предлагаю суперназвание: станция Нововолковское Кладбище.


А Волковскую назвать - Волковское кладбище!

Добавлено: 16 ноя 2006, 18:04
Константин Филиппов
Randy @ 16th Ноября 2006, 13:09 писал(а):Метро - это не трамвай и не автобус, привязка должна быть или точечной, или "районной", но объект, имеющий линейную протяженность, на эту роль подходит плоховато.


Ну, не знаю - не знаю. В конце концов станция метро оттягивает на себя любое название и сама становится доминантой. О существовании Технологического института знают лишь те, кто имеет к нему хоть какое то отношение и те, кто понимают, что название станции не могло возникнуть из воздуха. Кстати и прозвище Техноложка в своё время носил сам институт. Метро оттянуло себе название, а из прозвища ещё выросло народное название этого района - Техноложка.

Жители Гражданки не знают, что живут на Просвете. Станция метро оттянула на себя весь Проспект Просвещения, район метро Гражданский проспект жители называют Гражданкой, даже не задумываясь, что Просвет проходит и там.

--------------------

В продолжении темы вспоминается курьёз. Где-то в 90-х годах по федеральным каналам показывали московскую рекламу, где-то в тоже время каждый регион стал показывать ещё и местную, разобрать какая где представлялось затруднительным. Магазин шуб прожужжал всем уши, что по адресу Ленинский проспект, д. 6 (в десяти шагах от станции метро Ленинский проспект). Догадываетсь, что произошло?
Санкт-Петербург, станция метро Ленинский проспект, маршрутка. Из метро выходит дама, садится в Газель, микроавтобус трогается, следует просьба: У дома 6 остановите, пожалуйста. У водителя круглые глаза. На Ленинском проспекте в Санкт-Петербурге нет дома 6, вообще первых номеров нет.

Это я к тому, что путаница всё-равно будет.

Добавлено: 16 ноя 2006, 18:16
TOPMO3
Исторический район Гражданка находиться в районе метро "Академическая"

Re: Названия станций Фрунзенского радиуса 3-4 очереди

Добавлено: 16 ноя 2006, 18:19
Константин Филиппов
Я в курсе, но опять же произошло оттягивание названия, в данном случае станцией Гражданский проспект.

Добавлено: 16 ноя 2006, 18:41
Carolus Magnus
TOPMO3 @ 16th Ноября 2006, 19:16 писал(а):Исторический район Гражданка находиться в районе метро "Академическая"

Историческая Гражданка находилась начале Гражданского проспекта от сегодняшнего пр. Непокорённых (быв. Большая Спасская ул.) и до улицы Фаворского. Это колония Гражданка, иначе Немецкая Гражданка. Было ещё селение Русская Гражданка севернее этого места по Гражданскому проспекту. Но в любом случае Гражданка была не севернее Северной площади, т.к. в районе пересечения Гражаднского пр. с Северным пр. и пр. Луначарского находилось уже деревня Ручьи, от которой ныне не осталось никаких напоминаний. И с этого места дорога, южнее проходящая по трассе нынешнего Гражданского пр., с ним расходилась, т.к. брала по диагонали направо и выходила в створ Токсовского шоссе, т.е. переезда в Мурино и дороги, которая сейчас перекрыта насыпью КАД.

По теме очень неплохо почитать книги и статьи Сергея Глезерова.

Добавлено: 16 ноя 2006, 22:18
РомкАРС
Joulupukki @ Чт Ноя 16, 2006 7:40 pm писал(а):А Волковскую назвать - Волковское кладбище!


Аха, а Бухарестскую - "Нововолковское кладбище" :D От будущего вестибюля до Нововолковского кладбища - 300-400 метров.

Re: Названия станций Фрунзенского радиуса 3-4 очереди

Добавлено: 17 ноя 2006, 11:13
freguezo
russobalt @ Чт 16 Ноя, 2006 10:08 писал(а):К 300-летию Царского села вернуть историческое название нынешнему Пушкину ! Тогда и Царскосельский вокзал и станция метро Царскосельская будут к месту.

Историческое название - Саарская Мыза, к россиюнским "саарям" отношения не имеет, бо появилось до них, а происходит, наверно, от ижорско-финского "саари" - остров, также как и Шушары -> суу+саари (болото+остров ~ "остров на болоте"(?)), при, кажется, "шипящем" ижорском произношении.

И вообще - все названия "исторические".

Re: Названия станций Фрунзенского радиуса 3-4 очереди

Добавлено: 17 ноя 2006, 13:28
Хемуль
Только не "Suu" а "Suo".
"Suu" - это "рот", или еще одно значение "устье" (например Joensuu - устье реки, Laukaansuu - Усть-Луга).
"Suo" - болото (присутствует в слове Suomi).
Значит Шушары - Suosaari.
Кстати, "С" в финском языке (а тем более в ижорском, вепсском, карельском) произносится с легким компонентом "Ш", видимо поэтому у русских трансформировалось в "Ш"

Добавлено: 02 авг 2007, 18:04
Тренер
Раз в Промзоне Шушары будет два автозавода ( Тойота и Женерал Моторс), то возможно следует назвать станцию "Автозаводской", как в Москве у ЗиЛа. У Автозаводской проспект построить, и Восточную улицу как в Москве на Юге города у Автозаводской.

Re: Названия станций Фрунзенского радиуса 3-4 очереди

Добавлено: 02 авг 2007, 19:06
kot
автозаводов в Шушарах будет как минимум три. Брать пример с Москвы в вопросе названий,думаю не стоит. И так уже дров наломали. Пересадочные станции д. быть или ВСЕ разными, или ВСЕ одноимённые(узлы). Мне кажется, второй вариант предпочтителен. Причём без 1,2,3 и тд.(см. Лондон-классика!)