NeoNavigator писал(а):У ЭТ2М не сложно переделать салон в такой же как у ЭД4М
Можно, но "ведро" от этого быть таковым не перестанет. ЭТ2м ещё могут быть приемлемы, скажем, для кучи дачников, которые к ним привыкли и которым не нужен особый комфорт в короткой поездке до дачи. Но последнее время и это стало меняться. Помню, сколько-то лет назад наличие рабочего туалета (не запертого) в электричке воспринималось как нехилый бонус, а сейчас они почти все открыты, но туда зайти страшно. Потом, никакой системы кондиционирования, есть только резистивные печки, а вот даже принудительной вентиляции я в ЭТ2м не припомню. Особенно где-нибудь на севере Приозерского направления в жаркий летний день, каждый десятикилометровый перегон был, кхм, испытанием. Ну и по мелочи ещё: в ЭТ2м очень шумные компрессоры, и ладно бы шумные, но там как будто что-то отваливается постоянно; бортовая сеть не очень стабильная: когда эти самые компрессоры включаются -- освещение начинает сильно мерцать. Так что, если уж заниматься модернизацией, то чем-то более серьёзным.
Однако, вот по своему опыту могу сказать, что у нас в Петербурге одни из самых чистых салонов в электричках. Даже в Москве, даже на не очень длинных направлениях порой попадались развандаленные и загаженные ЭД4м, в которые зайти страшно было, не поворотив нос
Чуть-чуть жаль, правда, что с приходом Ласточек на пригород они несколько вытеснили "элитарность" ЭД4м, но, может, это и не связано (у последних стал замечать какие-то мелкие дефекты, которых не было раньше: то дверь не открывается, то салон покрашен неаккуратно, то табло показывает непонятные символы).
Владимир_В_Е писал(а):Тут надо не МВПС менять, а в "консерватории" кое что править.
С Вашим видением ситуации, в принципе, я почти полностью согласен, но пару моментов можно добавить. В частности, сейчас "глобальный" приоритет на жд отдан грузовым, а не пассажирским перевозкам, потому что там и объёмы, и цены на порядок выше. Небольшие переделки салонов действительно реально сделать, а вот сразу весь парк масштабно заменить, и ещё и маршруты кардинально пересчитать -- это, как мне кажется, уж очень маловероятно.
Но то, что в последнее время маршруты стали уж очень примитивными (условно, "с тупикового вокзала -- и на магистраль") -- это печалит. Некоторые из них, может быть, не так жаль (например, между Мгой и Тосно/Саблино, между Варшавским и Броневой), а вот вариативность по вокзалам (например, в сторону Мги то с Финляндского, то с нынешнего Ладожского) и транзитность (тоже через Дачу Долгорукова), мне кажется, стоило бы и вернуть. Понятно, что и грузов стало перевозиться больше, и скоростное движение на некоторых участках накладывает свои ограничения, но это не кажется нерешаемой задачей. Тем более что графики пригородных поездов (в отличие от ПДС) можно довольно просто "шевелить" в разумных пределах, а построением конечного расписания, удовлетворяющего всем ограничениям, я так думаю, уже давно не люди занимаются, а автоматизированные средства.
Есть мега-планы РЖД по созданию "городской электрички", но они, всё-таки, гораздо более серьёзные, а для начала можно и вот хоть какие-то "нетривиальные" маршруты предложить, как предлагали выше, пусть и не с интервалом в 5 минут, но хотя бы по 2-3 пары в день.
Из старых маршрутов, например, интересны Мга-Сосново (через Ладожский) и Волховстрой-Волховстрой (Волховстрой-Рыбацкое-Обухово-ДД-Горы-Волховстрой). Оба, если я не путаю, чуть ли ни ежедневно ходили (или в какие-то дни сокращались до Васкелово/Девяткино). Второй маршрут интересен, как раз, тем, что его в варианте Мга-Рыбацкое-ДД-Волховстрой можно запустить утром, чтобы он собрал народ из пригородов, довёз их до метро, куда удобнее (Рыбацкое, Обухово, Ладожская), а потом ушёл с Поста 5 км на Ладожский, превратившись в ныне существующую электричку в 10:29, например. Ну или утреннюю электричку/Ласточку из Тосно вот так отправить (всё равно многим дальше добираться до метро, а от Обухово или от Маяковской -- не особо большая разница, зато появляется выбор Ладожской, которая на другой линии и менее загружена). Важно, что тут в обоих случаях не происходит того самого пресловутого скрещения с путями для Сапсанов. И интересно: о таких маршрутах просто не задумывались, или есть какие-то серьёзные причины так маршруты не сцеплять?
А на Финляндском вокзале, кстати, в световом зале до сих пор на карте маршрутов после Ржевки есть ответвление с остановкой "Заневский Пост" и дальше 5 км, 7 км, ..., Горы. Хотя когда по такому маршруту в последний раз что-то ходило -- большой вопрос. В прошлом году через Заневский Пост две недели ходили пригородные поезда со стороны Всеволожска, но им просто конечную сменили с Финляндского на Ладожский).