Страница 4 из 10

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 22 мар 2021, 21:35
am3plus
Всегда поражался -- этим машинам уже порядка сорока лет, а они всё ещё исправно на подхвате у более современных коллег. Правда, интересно, что там с энергоэффективностью за столько лет, ведь в ЧС-200 коллекторники и реостатно-коллекторная система управления.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 23 мар 2021, 01:42
NeoNavigator
am3plus писал(а):Кстати, сегодня в Белоострове видел зелёную "кругломордую" ЭР2, которая ехала в сторону Выборга. Она была именной, но ни номер, ни табличку с именем я не разглядел, потому что внезапно было. Вроде как, в таком состоянии только 980-ая была, которую в Москву отправляли для лыжного "ретропоезда" в Яхрому. И вот, насколько я знаю, он там до 19 марта был в расписании, но что такая ЭР2 может делать на Выборгском направлении? :pardon:

Сезон закончился, отправили на базу запаса в Зеленогорск.

am3plus писал(а):Всегда поражался -- этим машинам уже порядка сорока лет, а они всё ещё исправно на подхвате у более современных коллег.

Не от хорошей жизни. Как и ВЛ8 в/на Украине до сих пор в ходу.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 23 мар 2021, 08:48
Kaamoos
NeoNavigator писал(а):Не от хорошей жизни. Как и ВЛ8 в/на Украине до сих пор в ходу.

Не "как в Украине".
Ситуации разные.
В РФ есть подходящие локи, но они ломаются. Поэтому на подмогу вызывают безотказных старичков.
В Украине самих единиц локов не много. Новые не закупаются. А у ВЛ8 задан большой ресурс. Потому они так долго в ходу.

Вот почему я против ЛМов/ЛВСов. У них тоже задан бОльший ресурс. И все они его давно откатали. И так во всём. Техника должна служить ровно столько, сколько прописано в бумажке, а не эксплуатировать до тех пор, пока не начнёт разваливаться на ходу.
Конечно, есть исключения. Теже ЧС200. Электровозы опередили своё время. Они и сейчас смотрятся весьма свежо. И как видим, готовы выручить. Без проблем.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 23 мар 2021, 09:05
Владимир_В_Е
Kaamoos писал(а):Техника должна служить ровно столько, сколько прописано в бумажке, а не эксплуатировать до тех пор, пока не начнёт разваливаться на ходу.

Поэтому ресурс такой дорогой единицы, как электровоз или трамвайный вагон и должен закладываться на 50-70 лет по кузову и ходовой части. Смотрим на Японию, где до сих пор по Нагасаки катают трамваи, пережившие атомную бомбардировку. Это пример того, как экономика "экономна", а не тупые свистелки и перделки за кучу денег с копеечным ресурсом на 5-7 лет, как современные авто и автобусы.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 23 мар 2021, 09:21
Kaamoos
Владимир_В_Е писал(а):а не тупые свистелки и перделки за кучу денег с копеечным ресурсом на 5-7 лет, как современные авто и автобусы.

Пример конечно исчерпывающий, ага...
Теперь смотрит в туже самую Японию, но город Токио. И внимательно изучаем - сколько там служат вагоны. Много ли типов составов, которые более 35 лет отъездили?
К слову, ресурс в них заложен. Но после откатывания 30-35 лет в Токио они ездят в Индии, Аргентине и других странах.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 23 мар 2021, 20:24
в40
Некоторые могут позволить себе сменить машину, когда пепельница заполнилась. Но не все.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 23 мар 2021, 22:20
New-Veter
50-70 лет по кузову и ходовой части.

Хм, явный перебор. Всё, что старше 50 - почти музейная техника. Хотя исключения, конечно же, встречаются... но на них ли стоит равняться?

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 23 мар 2021, 22:54
Kaamoos
в40 писал(а):Некоторые могут позволить себе сменить машину, когда пепельница заполнилась. Но не все.

Есть и другая крайность. В Кубе, скажем, грузовые вагоны используют для перевозки пассажиров.
В них нещадно подбрасывает и от шума глохнешь.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 23 мар 2021, 23:50
am3plus
Ну вот, на наших дорогах от ЭТ2-образных уже хочется, наверное, отойти, а вот ЭД4м ещё могут поработать (хотя в глобальном плане они ни по салонной, ни по технической частям явно не на передовой). Правда, с ЭТ2 очень знакомая история: планировались временными, а в итоге мало того, что до сих пор работают, так ещё и достаточно надёжны.
К ЭР2 и уж тем более ЭТ2 я никакой особой ностальгии не питаю, но лично считаю, что форма кабины у "кругломордых" ЭР2 действительно изящная и уж всяко привлекательнее, чем у ЭТ2М, какие бы именные таблички на них не повесили.
Правда, если уж менять МВПС -- то на что? Заменить весь пригород на Ласточки -- очень дорого, да и бережное отношение к ним не сразу появится. А менять на ЭП2Д -- "шило на мыло". Салон, может, и посвежее, а технически -- всё те же пусковые резисторы. "Иволга", которую, вроде, долгое время называли будущим универсальным стандартом, тоже пока за пределы Московской железной дороги не выходят...

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 24 мар 2021, 09:39
Владимир_В_Е
[

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 24 мар 2021, 09:41
Владимир_В_Е
Тут надо не МВПС менять, а в "консерватории" кое что править. В частности с графиками движения. В первую очередь нужно убирать остановки "дальнему" пригороду в ближней пригородной зоне. Именно время в пути сейчас главный аргумент противников пользования электричками. Типа от Удельной до Зеленогорска, от Девяткино до Сосново, от Пискарёвки до М. Ручья, от Купчино до Вырицы и т.п. такой дальний пригород должен лететь без остановок на максимально заложенной в него конструктивной скорости. Для дальнего пригорода ПС типа ЭД4М и ЭП2Д планировкой салонов более чем соответствуют. Надо только чуть-чуть модернизировать салоны: в каждом вагоне сделать накопители для рюкзаков, байдарок, рыбацких ящиков и велосипедов, сидения оставить также 3+3. Второй аргумент против пользования электричками - отсутствие маршрутов от точки до точки. Таким образом, городской черте должны работать хотя бы раз в час ходящие транзитные маршруты электричек типа Сестрорецк - М. Ручей, Зеленогорск - Тосно, Ораниенбаум - Горы, Павловск - Васкелово и т.п. с наложением друг на друга. Типа чтоб из Красного села, например, можно чтоб было уехать не только в Колпино, например, а ещё и во Всеволожск, Токсово и Сестрорецк. На этих направлениях вполне достаточно в Питерских реалиях каких-нибудь 4-х - 6-ти вагонных Иволг в комплекатции салона 3+3 с учётом того, что они не заходят в центр города на вокзалы. И короткие диаметральные направления, которые "дальний" пригород проходит без остановок с вагонами разных компоновок, типа 9-ти вагонных Ласточек или Иволг. Головы и еще по 1 вагону с начала и хвоста с туалетами и для инвалидов, велосипедистов, пассажиров с колясками и т.п. с планировкой сидений 2+2 или даже 2+1, середина состава 2+3 с максимальным заполнением салонов сидячими местами. Сделать это очень дорого, но только такая реформа, частое, быстрое и разнообразное движение сможет отвлечь людей из авто на электричку.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 24 мар 2021, 11:04
NeoNavigator
am3plus писал(а):Ну вот, на наших дорогах от ЭТ2-образных уже хочется, наверное, отойти, а вот ЭД4м ещё могут поработать

У ЭТ2М не сложно переделать салон в такой же как у ЭД4М, а то и ЭП2Д. ТЧ-6 "Крюково" такое практикует.

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 24 мар 2021, 21:30
am3plus
NeoNavigator писал(а):У ЭТ2М не сложно переделать салон в такой же как у ЭД4М

Можно, но "ведро" от этого быть таковым не перестанет. ЭТ2м ещё могут быть приемлемы, скажем, для кучи дачников, которые к ним привыкли и которым не нужен особый комфорт в короткой поездке до дачи. Но последнее время и это стало меняться. Помню, сколько-то лет назад наличие рабочего туалета (не запертого) в электричке воспринималось как нехилый бонус, а сейчас они почти все открыты, но туда зайти страшно. Потом, никакой системы кондиционирования, есть только резистивные печки, а вот даже принудительной вентиляции я в ЭТ2м не припомню. Особенно где-нибудь на севере Приозерского направления в жаркий летний день, каждый десятикилометровый перегон был, кхм, испытанием. Ну и по мелочи ещё: в ЭТ2м очень шумные компрессоры, и ладно бы шумные, но там как будто что-то отваливается постоянно; бортовая сеть не очень стабильная: когда эти самые компрессоры включаются -- освещение начинает сильно мерцать. Так что, если уж заниматься модернизацией, то чем-то более серьёзным.
Однако, вот по своему опыту могу сказать, что у нас в Петербурге одни из самых чистых салонов в электричках. Даже в Москве, даже на не очень длинных направлениях порой попадались развандаленные и загаженные ЭД4м, в которые зайти страшно было, не поворотив нос :bad:
Чуть-чуть жаль, правда, что с приходом Ласточек на пригород они несколько вытеснили "элитарность" ЭД4м, но, может, это и не связано (у последних стал замечать какие-то мелкие дефекты, которых не было раньше: то дверь не открывается, то салон покрашен неаккуратно, то табло показывает непонятные символы).

Владимир_В_Е писал(а):Тут надо не МВПС менять, а в "консерватории" кое что править.

С Вашим видением ситуации, в принципе, я почти полностью согласен, но пару моментов можно добавить. В частности, сейчас "глобальный" приоритет на жд отдан грузовым, а не пассажирским перевозкам, потому что там и объёмы, и цены на порядок выше. Небольшие переделки салонов действительно реально сделать, а вот сразу весь парк масштабно заменить, и ещё и маршруты кардинально пересчитать -- это, как мне кажется, уж очень маловероятно.
Но то, что в последнее время маршруты стали уж очень примитивными (условно, "с тупикового вокзала -- и на магистраль") -- это печалит. Некоторые из них, может быть, не так жаль (например, между Мгой и Тосно/Саблино, между Варшавским и Броневой), а вот вариативность по вокзалам (например, в сторону Мги то с Финляндского, то с нынешнего Ладожского) и транзитность (тоже через Дачу Долгорукова), мне кажется, стоило бы и вернуть. Понятно, что и грузов стало перевозиться больше, и скоростное движение на некоторых участках накладывает свои ограничения, но это не кажется нерешаемой задачей. Тем более что графики пригородных поездов (в отличие от ПДС) можно довольно просто "шевелить" в разумных пределах, а построением конечного расписания, удовлетворяющего всем ограничениям, я так думаю, уже давно не люди занимаются, а автоматизированные средства.

Есть мега-планы РЖД по созданию "городской электрички", но они, всё-таки, гораздо более серьёзные, а для начала можно и вот хоть какие-то "нетривиальные" маршруты предложить, как предлагали выше, пусть и не с интервалом в 5 минут, но хотя бы по 2-3 пары в день.

Из старых маршрутов, например, интересны Мга-Сосново (через Ладожский) и Волховстрой-Волховстрой (Волховстрой-Рыбацкое-Обухово-ДД-Горы-Волховстрой). Оба, если я не путаю, чуть ли ни ежедневно ходили (или в какие-то дни сокращались до Васкелово/Девяткино). Второй маршрут интересен, как раз, тем, что его в варианте Мга-Рыбацкое-ДД-Волховстрой можно запустить утром, чтобы он собрал народ из пригородов, довёз их до метро, куда удобнее (Рыбацкое, Обухово, Ладожская), а потом ушёл с Поста 5 км на Ладожский, превратившись в ныне существующую электричку в 10:29, например. Ну или утреннюю электричку/Ласточку из Тосно вот так отправить (всё равно многим дальше добираться до метро, а от Обухово или от Маяковской -- не особо большая разница, зато появляется выбор Ладожской, которая на другой линии и менее загружена). Важно, что тут в обоих случаях не происходит того самого пресловутого скрещения с путями для Сапсанов. И интересно: о таких маршрутах просто не задумывались, или есть какие-то серьёзные причины так маршруты не сцеплять?

А на Финляндском вокзале, кстати, в световом зале до сих пор на карте маршрутов после Ржевки есть ответвление с остановкой "Заневский Пост" и дальше 5 км, 7 км, ..., Горы. Хотя когда по такому маршруту в последний раз что-то ходило -- большой вопрос. В прошлом году через Заневский Пост две недели ходили пригородные поезда со стороны Всеволожска, но им просто конечную сменили с Финляндского на Ладожский).

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 25 мар 2021, 14:54
Адмирал
Владимир_В_Е писал(а):В первую очередь нужно убирать остановки "дальнему" пригороду в ближней пригородной зоне. Именно время в пути сейчас главный аргумент противников пользования электричками. Типа от Удельной до Зеленогорска, от Девяткино до Сосново, от Пискарёвки до М. Ручья, от Купчино до Вырицы и т.п. такой дальний пригород должен лететь без остановок на максимально заложенной в него конструктивной скорости.

Не скажу за Витебское направление, но на Выборгском и Московском, в принципе, Ласточки получились лучше всех.
Ведь там и не так много грузовых составов, и пути перекладывали под скоростное движение, в отличие от других.
Возможно, я бы добавил остановку в Белоострове, который мало чем хуже Рощино, но это уже надо смотреть по пассажиропотоку хотя бы в летний сезон. В остальное время справляются и обычные электрички со всеми остановками, кроме сверхзабитых выборгских.

Псковские и лужские экспрессы возможно чуть медленнее, но тоже востребованы.
Не знаю, сцепляют ли там по 2 состава, давно не ездил.

А вот самые неудачные маршруты получились на Мельничный Ручей и Волховстрой/Тихвин.
В первом случае просто сильно не разогнаться, и экономия получается всего 5-6 минут, в сравнении с обычными.
Во втором - всё же сделали многовато остановок (ИМХО), и ещё приходится толкаться с грузовыми.
Хотя конечно салоны ЭС куда комфортнее, чем в ЭТ2 и ЭД4М, плюс есть wi-fi (впрочем, инет пропадает вместе с моб. связью на некоторых перегонах).

Re: Подвижной состав ОЖД

Добавлено: 25 мар 2021, 15:54
am3plus
Адмирал писал(а):В первом случае просто сильно не разогнаться, и экономия получается всего 5-6 минут, в сравнении с обычными.

А вот с этими Ласточками было интереснее: они не заменили собой другие электрички, а добавились сверх расписания. Но маршрут для них не идеальный технически, это да.

Адмирал писал(а):Во втором - всё же сделали многовато остановок (ИМХО), и ещё приходится толкаться с грузовыми.

А ещё пути там нескоростные (хотя прямых участков после Мги много), а смысла в Ласточке, едущей с максимальной скоростью в 120 км/ч всего 10 минут за весь маршрут, действительно, маловато.
Быть может, мне очень "везло", но ни разу на ней я не ехал без каких-то проблем и опозданий в пути. То на неправильный путь съезжали, то между Горами и Мгой по 40 минут ехали на скорости 5 км/ч. В общем, перегружено там направление, может быть, с Ладожского она была бы и пошустрее, но захватывала бы не всю "целевую аудиторию".