Страница 4 из 30

Re: Эскалаторы (Коменда и др.)

Добавлено: 08 авг 2009, 21:17
Almak
Сканы из книги "От подковы до эскалатора. История ордена Трудового Красного Знамени машиностроительного завода имени Котлякова", 1972г., "Лениздат". Книга об истории двух заводов: "Красный металлист" и Машиностроительный им.И.Е. Котлякова. В 1959г. заводы были объединены под названием второго из них. Отсканил только то, что касается эскалаторов для нашего метрополитена (ну и ещё в довесок фото эскалаторов в Будапеште). Кстати, есть несовпадения по типам эскалаторов с тем, что приведено в вышестоящем сообщении Batareikin'а.
И ещё немного из этой книги в теме по траволаторам.

Re: Эскалаторы (Коменда и др.)

Добавлено: 08 авг 2009, 21:45
mx
Интересно почитать что там делается сейчас http://blackjob.spb.ru/t3756.html

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 11 сен 2009, 12:11
Urban
Скан из Ленинградской Панорамы. Один из первых разработчиков отечественных эскалаторов- П.В. Тюменев.

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 23 сен 2009, 10:02
KHaritonov
Из интервью Генерального директора КирЗы Георгия Семененко
(взято отсюда)
— А вы считаете, что ваш первый опыт работы с Петербургским метрополитеном удачен? Ведь из-за необходимости доналадки ваших первых эскалаторов в начале этого года была закрыта новая станция «Спасская» в центре города.

— Давайте разберемся. Большинство работающих в стране эскалаторов были разработаны примерно 70 лет назад. За эти годы конструкция кардинально не поменялась, были лишь незначительные модернизации. И вот буквально за несколько лет разработок и три месяца тестовой эксплуатации на станции «Спасская» были внедрены принципиально новые машины. Помимо улучшенных эксплуатационных характеристик новый эскалатор отличается тем, что в стандартную наклонную трубу входят не три старые, а четыре новые эскалаторные машины. Что просто незаменимо для старых станций метрополитена, где при реконструкции нет возможности проводить земляные работы. Мало того, новая конструкция на 30% увеличивает пропускную способность станций метрополитена, а особенности блочной сборки не только сокращают время реконструкции, но и позволяют вести установку новых эскалаторов, не останавливая, а только временно ограничивая работу станции. Монтаж ведется при двух работающих линиях, что помогает избежать транспортного коллапса. Теперь наши эскалаторы город совершенно спокойно может закупать и решать проблему загруженности старых станций. Поэтому, на мой взгляд, опыт очень удачный.

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 23 сен 2009, 15:51
Oleg777f
Хорошо прорекламировал, нечего сказать )

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 23 сен 2009, 23:55
burm82
Если и говорил, то интервью явно прошло журналистский пересказ. Как-то не верится, что ген. директор КЗ мог обозвать наклонный ход "наклоной трубой"... :ROFL:

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 07 окт 2009, 18:25
vi-vi
К сожалению Семененко-младший -- мог.
:evil:

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 21 ноя 2009, 12:33
reckless
Скажите, а есть новости про узкобалюстрадные эскалаторы? год назад многие утверждали, что они конструктивно неработоспособны, развалятся через неделю с кучей жертв и вообще хотели конструктору лицо разбить :) вроде полгода как все нормально..

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 21 ноя 2009, 13:37
tu2-167
Вы за форумом следите? Эскалаторы работают только потому, что постоянно обновляются. За год на них потратят 18 миллионов рублей!!! Новые они стоили 70 миллионов.
Как вы считаете, если вы каждый день будете менять своей все узлы на новые, то как долго она прослужит? Запчасти завозят на "Спасскую" грузовиками...
Также уменьшить износ позволило снижение скорости эскалатор. Сегодня это самые медленные эскалаторы в нашем метро, а думаю, что и во всём мире. Снижение скорости заметно невооруженным глазом и сегодня она составляет около 0,3 м/с. Для справки нормальная скорость эскалатора в нашем метро 0,5. До недавней реконструкции некоторые машины работали на 0,75. Совсем недавно как раз всплыла старая заметка (кажется 70х годов), где метрополитен гордился увеличением скорости движения эсклаторов.
Так что лицо есть за что разбить. Ведь конкурс на обслуживание выиграл естественно "Кировский завод". Неплохая такая кормушка за госсчёт..

А теперь представьте, что будет на "Нарвской". Даже если машины и заработают, то их производительность будет почти в два раза ниже. Это значит, что поменяли шило на мыло, ведь придётся постоянно включать две машины, чтобы хотя бы достичь той производительности, что и сейчас.

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 22 ноя 2009, 04:18
reckless
Спасибо за ответ. про "каждый день все узлы" и "запчасти грузовиками" - это проверенная информация или "для красного словца"?

про 18 млн читал, 1.5 млн / мес - неплохо, но это первый образец и его пока больше никто не берется чинить. а есть цифры для сравнения, сколько обходится обслуживание 8 традиционных "коротких" эскалаторов?

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 22 ноя 2009, 09:36
в40
reckless писал(а):1.5 млн / мес - неплохо, но это первый образец и его пока больше никто не берется чинить

...ничего себе ОБРАЗЕЦ!!! В среднем по 50 тысяч ежесуточно - на поддержание работоспособности! И какой здравомыслящий руководитель возьмёт на себя ответственность за чей-то авантюрный проект, если чинить его нужно ПОСТОЯННО?

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 22 ноя 2009, 10:37
djtonik
reckless, по поводу грузовиков - правда. Эскалаторы, фактически, уже собраны заново, там поменяно практически всё, но как правильно сказал Тушка, поскольку Кировский Завод заключил договор на обслуживание - то очевидно, что поломки будут и дальше.

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 22 ноя 2009, 11:38
u-kot
А по поводу скорости и производительности? :evil:
Причем, производительность эскалаторов зависит от скорости не линейно. Почему и ушли от скорости 0.75.

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 22 ноя 2009, 12:15
tu2-167
От скорости 0,75 ушли только по причине сокращения межпробеговых ремонтов. Да, народ набивается плотнее, что нарушает линейную зависимость, но если посмотреть даже банально на толпы перед эскалаторами (после турникетов), то раньше таких не было.

Re: Эскалаторы.

Добавлено: 22 ноя 2009, 13:07
u-kot
Потому как не было смысла держать высокую скорость из-за незначительного прироста производительности. А иначе поднять скорость с 0.5 до 0.75 на двух эскалаторах = один дополнительный. И никаких Христичей не надо.

Кстати по ощущениям и замерам на глаз (весна-лето), скорость Христич-машин совсем не 0.3 м/с , а примерно равна скорости НП-Г и пВ-М.
А в марте-апреле сего года, скорость составляла 0.6 м/с.

----------------------------------------------------------------
Раньше и на Василеостровской свободно было. :)