Страница 4 из 12

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 26 дек 2008, 09:39
Lirik
Майк
В схеме, уоторая нравиться Вам,
1. нет транслита, а это является необходимым условием
2. Нет ссылок на железнодорожные станции и вокзалы + аэропорт + и т.д.
3. Жуткое обозначение пересадочных узлов
4. некоторые изгибы выглядят излишними

Это моё мнение... А так эти схемы обе альтернативны...
Вот тут целый зоопарк альтернативных схем. На любой вкус...

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 26 дек 2008, 15:26
Silverman
Жёлтая ветка специально встречается с синей под прямым углом, и идёт прямо, чтобы её было сложно посчитать продолжением других веток. Действительно, когда жёлтая ветка изогнута плавнее — всё смотрится лучше, но затрудняется ориентация в схеме (кстати, первых вариантах угол был тупее).
У меня все ветки специально имеют разные радиусы закругления: синяя — бесконечный, фиолетовая с красной самый большой, зелёная поменьше, жёлтая самый маленький, причём, его можно ещё уменьшить. Да, это немного ухудшит эстетику, зато схема станет понятнее, а это важнее!

Естественно, примерный список аргументов у меня есть http://silent.land.ru/metro.html. Нужно будет немножко его откорректировать.

Не видел раньше эту схему http://fotki.yandex.ru/users/steell-off/view/130435/. Очень хороший вариант! Только у них разные весовые категории. Я не по своему хотению продублировал надписи на транслите и нарисовал паровозики с самолётиками. Это было сделано для того чтобы никто не смог упрекнуть мою схему в том, что она не достаточно информативная по сравнению с официальной.

Если на той схеме добавить транслит, то, по любому, придётся отказаться от цветных шрифтов в названиях станций. Придётся увеличить основные шрифты. Скорее всего возникнет неоднозначность соответствия пересадочных станций с их названиям. Паровозики и т.п. ещё больше всё усугубят.
Так же там совсем не проработана легенда и множество мелочей. Адмиралтейская, кажется, должна быть на пересечении зёлёной и фиолетовой линий.

На самом деле, это лучшая схема подобной планировки, которую я видел. Надеюсь, автор ещё доработает её, устранит недочёты и сделает вагонный вариант. Тогда их можно будет сравнивать. Мою схема не для календариков, в этом плане она проигрывает :-)

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 26 дек 2008, 18:54
eXtractor
Вот.
Хотелось как лучше, а получилось довольно уныло.

Со схемой Михаила, конечно, не сравнится.

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 26 дек 2008, 21:53
Михаил
Это не моя схема, автор же есть на форуме!;)

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 26 дек 2008, 22:04
kot
Миша, тебя подставили!

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 27 дек 2008, 05:51
Дем
Ну раз уж нарисовал субвариант, пусть тут до кучи будет.
На обозначения ж/д и прочего внимания не обращать

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 27 дек 2008, 08:25
Silverman
Из грубых ошибок — станции пересадок обязательно должны отличаться от обычных станций.


Вчера на светящемся информационном стенде видел новую официальную схему (фотка не очень, в жизни выглядит лучше).
Изображение

Что могу сказать. Если быть максимально скромным, то моя схема смотрится не хуже.
Если уж какая-то схема и выглядит по-детски, то эта. Когда на неё смотришь не остаётся никаких сомнений, что её рисовал 10-классник.
Общий план пока трогать не буду, но то, что в моей схеме гораздо лучше проработаны мелочи стало очевидно, так же как полное отсутствие всякой эстетики в утверждённой.
Неприятно удивило то, что схема распечатана не в векторе, а картинкой, т.е. все шрифты получились состоящими из квадратиков.

Стоило мне чуть-чуть отодвинуть названия от плашек на своей схеме, как станции стали лучше выделяться. Уверен, чёрные плашки на официальной схеме появились неспроста. Скорее всего, сначала они были в цвет линий, но дизайнер допустил такую же ошибку — придвинул надписи очень близко, посмотрел — экскремент получается — станции перемешались, нужную не найти, поэтому ничего лучше не придумал, как сделать плашки чёрными.

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 27 дек 2008, 08:28
eXtractor
Михаил писал(а):Это не моя схема, автор же есть на форуме!;)

Извиняюсь перед автором. Схема хорошая.

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 27 дек 2008, 08:33
Silverman
Хм... Слово экскремент здесь на нехорошую вещь заменяется или мне показалось? А если мне захочется сказать — у меня экскремент по всему унитазу? ;-)

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 27 дек 2008, 09:24
Silverman
На бумажном варианте становится хорошо видна ещё одна вещь — чем равномернее друг под другом идут названия станций, тем они лучше воспринимаются и быстрее ищутся.
В принципе, на моей схеме всё нормально — все названия на концах веток идут в столбик, скругление красной ветки в районе Балтийской—Нарвской нивелируется тем, что там надписи как бы выравниваются по правому краю. А вот с оранжевой веткой не всё так гладко, там получилась каша из станций, поэтому я немного пожертвовал эстетичностью и... географичностью схемы, сделав её более крутой. Это позволило расположить все четыре станции после Пл. А. Н. практически в столбик. За одно все интервалы между станциями, где это не критично, я выровнял. Теперь найти свою станцию будет легче.
Эх, придётся ещё раз печатать :-)

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 28 дек 2008, 00:41
Silverman
Решил применить свои знания по теории золотого сечения — увеличить количество значимых золотых пропорций в схеме. Честно говоря, не считаю этот аппарат панацеей от всего, но проанализировать подобным образом свою работу никогда не будет лишним. И кое-что поправить тоже, главное, знать меру :-)

Получилось это:
Изображение

По моему, не плохо. Схема стала менее неряшливой.
Пока не буду перемещать её на свой сайт — поправлю кое-какие мелочи, за одно можно будет сравнить с прошлым вариантом.

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 28 дек 2008, 10:24
Михаил
Ммм.. Мне кажется, что значки вокзалов и т.п. все-таки лучше расположить над названием станции, чем с другой стороны линии. Так как-то неряшливо смотрятся, на мой взгляд. Далее. Радиус на Ветеранов лучше отогнуть по-больше к западу города, чтобы освободить больше места под названия (отодвинуть их от синей ветки). Это позволит также немного сместить синию ветку тоже к западу и прекрасно вписать уже фиолетовую:) А то через пару станций от Волковской фиолетовая воткнется в надпись Московские ворота. Также стоит чуток раздвинуть между собой все северные радиусы - работа большая, но стоит того;)

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 28 дек 2008, 10:33
djtonik
1. От Пушкинской тоже ходят автобусы в аэропорт
2. Каша в районе Лиговского - там ещё англоязычная Достоевская оказалась
3. Крестовский Остров в реку уехал, можно чуть-чуть приспустить
4. Чем объясняется расстяние между плашками Нарвской и Кирзы?

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 28 дек 2008, 10:40
Михаил
Да, с расстояниями между станциями надо поработать. Но это уже дело второе. Меня больше беспокоят пустоты на северо-востоке и юго-западе. По правилам хорошей компановки их быть не должно, ну или могут быть, но гораздо меньше. Это еще одна причина раздвинуть радиусы.
Еще момент. Если раздвинуть радиусы, то возможно удастся разместить названия станций Невского радиуса слева от линии, тогда они не будут на фоне Невы (сейчас - не очень хороший тон, но от безвыходности подходит). Всю синию ветку можно немного сместить налево. У конечных станций сразу предусмотреть размещение значков М1,М2...М5 - метрополитен наверняка потребует, если захочет эту схему;) Прошу принять за здоровую критику, ибо сама схема - идея, концепция и почти вся реализация целиком мне очень нравится!!!

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Добавлено: 28 дек 2008, 14:15
djtonik
Предлагаю ещё для ориентира отметить Обводный канал (реку в смысле) - чтобы было понятнее что где находится. А ещё мне кажется, или пипка у Новочеркасской меньше соседских? :oops: