Страница 4 из 8

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Добавлено: 19 янв 2009, 23:13
And_622
Т.е. вся ерунда в том, что заказчик (метрополитен?) не заинтересован в этом, проектанты об этом не думают, т.к. нет в задании на проектирование, а потом уже все говорят, что все выполнено согласно проекта, и лифтов там не было? Остается ждать, пока соответствующий пункт появится в каком-нибудь СП.
2 kot Вот это тонкий момент: с технической стороны реально устройство шахты с лифтом на действующей станции глубокого заложения в условиях не особо плотной застройки и нормальных грунтов, или в современных условиях проще изобрести телепортатор? т.е. апгрейд в современных техническо-экономических условиях РЕАЛЬНО ВОЗМОЖЕН, нужно лишь желание, или все в теории? Подобный опыт есть?
была на форуме тема об устройстве лифтов в станционных ВШ, вроде бы сошлись на том, что игра не стоит свеч. Так имеет ли смысл копья ломать? а то тут уже на много страниц обсуждение, все не в кассу :(

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Добавлено: 19 янв 2009, 23:29
Alever
Не представляю, как можно построить лифты на действующих станциях глубокого заложения. Есть ли где-нибудь в мире примеры встраивания лифтов в подобные станции? Если лифт не предусмотрен проектом станции надо найти место, где вывести шахту на поверхность, а в центре негде строить даже основные вестибюли станций. К лифтам со станции необходимо сделать коридор, а это ещё сложнее переходов, так как там не должно быть лестниц. Сколько лифтов надо предусмотреть? Какой вместительности должен быть лифт, возможно ли одновременно поднимать/опускать несколько человек? Спуск и подъём занимают много времени, перед лифтом может собраться очередь. Наверняка найдутся желающие покататься, не относящиеся к тем, для кого он предназначен, или просто не желающие стоять в очереди перед эскалатором. Значит, придётся сделать "фейс-контроль". Наверняка, лифты будут в стандартном для России состоянии "не работает". Если лифт будет курсировать между этажами "поверхность"-"станция", надо предусмотреть способы эвакуации людей из лифта, находящимся в положении между станцией и поверхностью. Не забывайте, что те, кто будет пользоваться лифтами, не смогут воспользоваться лестницей или ЛХ в случае эвакуации. Думаю, это - фантастика.

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Добавлено: 20 янв 2009, 00:09
mx
Проблема больше всё-таки не с инвалидами. Социальное такси - нормальный вариант, вопрос то только с финансированием. Если уж бюджет не может потянуть такую программу то можно обязать метрополитен, пассажиравтотранс, горэлектротранс и коммерческих маршрутчиков отстёгивать часть прибыли на содержание такого такси. Эта часть будет пропорциональна пассажиропотоку в соответствующем транспорте. Нагрузка думаю небольшая. Настоящая проблема у мам с колясками. Вот уж кому приходится туго :(

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Добавлено: 20 янв 2009, 00:21
Zhuravkov
дык решение проблемы не в технических средствах, а в людях.
каждый нормальный мужчина должен, видя как женщина собирается с коляской влезать в метро - предложить помощь, берите, типа ребенка. коляску я затащу. я всегда так делаю, а кому не приходит в голову - у того винта в голове нет какого-то.
и почему бы не дополнить соообщение "если вы увидите человека с белой тростью..." ?

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Добавлено: 20 янв 2009, 00:40
mx
Да, конечно это всё должно делаться без обсуждений. Вопрос просто комплексный, решать надо разными мерами.

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Добавлено: 21 янв 2009, 22:08
sergeant-1
mx писал(а):можно обязать метрополитен, пассажиравтотранс, горэлектротранс и коммерческих маршрутчиков отстёгивать часть прибыли на содержание такого такси

Дык оно же вроде как убыточное всё....из того же бюджета финансируется.....кроме может маршрутчиков.... :D
Неужели на фоне пяти невыкопанных наклонников, не говоря уже о доброй половине изношенных и перегруженных действующих, кто-то на полном серъёзе рассматривает, как копать шахты и строить лифты для того, чтобы с помпой прокатить пару-тройку инвалидов???
ИМХО, пора тему закрывать. Всё равно ничего путного не скажем. Ибо сама идея бредовая. Просто кто-то озаботился после новогоднего променада по европейским столицам, как бюджет (то бишь наши с вами деньги) получше попилить.... Под благовидным предлогом.....всего-то делов....

Re: Инвалид и ребенок — персоны нон грата (mail.ru)

Добавлено: 21 янв 2009, 23:02
MaksegZ
В условиях Петербурга единственный выход из данной ситуации - развитие сети наземного транспорта с укомплектованием соответствующим ПС. Подчеркиваю, именно единой сети, а не отдельных огрызков и кучи несвязанных друг с другом маршрутов. По сути это должно быть этаким наземным "метро" для тех, кто по каким -то причинам не может спуститься под землю. Другие способы решения данной проблемы решают её лишь частично. Всем должно быть понятно, что мама с коляской идет в метро только потому, что никакого другого варианта добраться до места у неё нет.

Метро – не для слабых

Добавлено: 17 апр 2009, 10:16
KHaritonov
Акция «МР» «Идем в метро с коляской» закончилась в декабре оптимистичной публикацией, в которой представители метрополитена обещали, что новые станции будут удобны и для мам с колясками, и для инвалидов.
В реальности «Волковская», «Звенигородская» и «Спасская» абсолютно недоступны для представителей маломобильных групп.

«Я возила четырехмесячного сына в коляске к бабушке с «Ладожской» на «Чкаловскую». Теперь нужно делать пересадку на «Спасской», а там такие лестницы!» – восклицает мама маленького Саввы, Карина Певченко.

«Когда принимали новые станции, мы смотрели, прежде всего, на то, насколько они безопасны для пассажиров», – говорит Юлия Шавель, пресс-секретарь Петербургского метрополитена.

В метро обещают поставить пандус на «Волковской» и утверждают, что на переходах со «Спасской» и «Звенигородской» оборудовать ступени не позволяет угол наклона лестницы и ее ширина.

Это объяснение проходило со старыми станциями, они не сегодня строились, но почему о проблемах маломобильных групп не подумали при проектировке новых?

По словам Леонида Мееровича, главного инженера проекта Купчинской ветки ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс», проекты «Спасской», «Звенигородской» и «Волковской» были утверждены в 1991 году, но никаких требований изменить их, предусмотрев лифты или пандусы, от метрополитена не поступало.

В пресс-службе метро признаются: начальник подземки Владимир Гарюгин считает бессмысленным делать доступными для колясок отдельные станции. А возведение единственного лифта на «Парнасе» признает ошибкой.

«Поедет инвалид с «Парнаса», а дальше? Переходы, ступеньки. Возводить лифты на старых станциях очень дорого, зачастую нужно сносить исторические здания.

Например, часто спрашивают, можно ли сделать подъемник на «Горьковской», пока она закрыта. По расчетам этот лифт разместится только на месте Мюзик-холла», – говорит Юлия Шавель.

Мамы с малышами и инвалиды-колясочники «на колесах» рассуждают по-другому: если хотя бы одна из двух станций будет оборудована, дорога станет вдвое легче. И недоумевают: зачем вообще принимают законы и программы о доступной среде, если нет воли для их реализации?

Президент России Дмитрий Медведев торжественно объявил на днях, что наша страна присоединилась к Международной конвенции по правам инвалидов.

«Если Россия ратифицирует конвенцию, но не подготовит здания для передвижения инвалидов, страна просто разорится от штрафов», – говорит Равиля Фастова, представитель клуба взаимопомощи молодых инвалидов «Мы вместе».

В ответ на это в метро обещают «создать подходящие условия для инвалидов», если на модернизацию будут выделены деньги.

Леонид Меерович,
главный инженер проекта Купчинской ветки
ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»:

«Как сделать лифты на глубоких станциях – этот вопрос еще изучается, он сложный. В предпроектной документации рассматривается строительство лифта на «Нарвской», которая будет закрываться на реконструкцию. На участке до станции метро «Международная» лифтов точно не будет».

В пресс-службе метро обещают, что все старые рельсы в подземке заменят на удобные широкие пандусы, как на станции «Проспект Просвещения». Сейчас на каждой станции металлические направляющие – разной ширины.

http://www.mr7.ru/opinions/actions/story_11696.html

Re: Метро – не для слабых

Добавлено: 17 апр 2009, 13:25
MaksegZ
На ТИ надо было половину коляски синим закрасить.

Re: Метро – не для слабых

Добавлено: 17 апр 2009, 14:46
kot
Ингибитор писал(а):
«Когда принимали новые станции, мы смотрели, прежде всего, на то, насколько они безопасны для пассажиров», – говорит Юлия Шавель, пресс-секретарь Петербургского метрополитена

По словам Леонида Мееровича, главного инженера проекта Купчинской ветки ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс», проекты «Спасской», «Звенигородской» и «Волковской» были утверждены в 1991 году, но никаких требований изменить их, предусмотрев лифты или пандусы, от метрополитена не поступало.

В пресс-службе метро признаются: начальник подземки Владимир Гарюгин считает бессмысленным делать доступными для колясок отдельные станции. А возведение единственного лифта на «Парнасе» признает ошибкой.

можно ли сделать подъемник на «Горьковской», пока она закрыта. По расчетам этот лифт разместится только на месте Мюзик-холла», – говорит Юлия Шавель.

На участке до станции метро «Международная» лифтов точно не будет».

Даже комментировать противно. :evil:

Re: Метро – не для слабых

Добавлено: 17 апр 2009, 19:04
Almak
Что касается мам с колясками, то никак не могу понять зачем им куда-то ехать на метро!? Ведь ребенок в коляске лишь в самом раннем возрасте. А необходимые в этот период поликлиники, ясли располагаются вблизи жилых домов. Вообще, я считаю, что для самого ребёнка в таком возрасте мало полезного в катаниях на метро (пусть даже на лифтах). Вот подрастёт и катайтесь на здоровье по всем веткам.
С инвалидами сложнее, это обычно на всю жизнь. Но, сомневаюсь, что на метро им надо ездить каждый день. Так что проблему их перемещения логичней решать с помощью социального такси, такое действует для ветеранов (правда, эта служба сейчас налажена плохо). Но наладить её будет проще, быстрее и дешевле, чем пристраивать лифты к действующим станциям.
Ну а на новых станциях имеет смысл предусматривать пандусы и прочие меры. Лишними не будут.

Re: Метро – не для слабых

Добавлено: 17 апр 2009, 19:24
kot
Неужели ездить куда-то нужно только по необходимости? Неужели, дорогой Almak Вы не допускаете мысли, что с маленьким ребёнком можно поехать в гости, на дачу, не говоря уже просто о том, что ребёнка не с кем оставить, а в какое-нибудь гос. учреждение ехать маме жизненно необходимо?. Про инвалидов даже и говорить не буду- замечу только, что это не обязательно человек в коляске. Он может быть просто хромым.

Re: Метро – не для слабых

Добавлено: 17 апр 2009, 19:28
Olivia
М-да, эта тема поднимается уже не в первый раз, но, по-моему, в метро никто никаких мер не предпринимает.
kot, +1!

Re: Метро – не для слабых

Добавлено: 17 апр 2009, 19:32
факки
Almak писал(а):Что касается мам с колясками, то никак не могу понять зачем им куда-то ехать на метро!?

мда, уважаемый, видимо у вас нет ребенка. извините меня конечно, но ваш вопрос мягко говоря не уместен. элементарный пример - ребенок захотел поехать к бабушке.

насчет данной приложенной схемки - все это весьма сомнительно, ибо даже на тех же неглубоких станциях пр. ветеранов и ленинский пр. нет пандусов. а значит коляску там приходится таскать руками. и если я еще смогу ее тащить, то вот моя жена - увы нет. хотя лифт к вышеозначенным станциям думается можно и не делать, а сделать пандусы, причем не только непосредственно на входах в метро, но и на лестницах после турникетов.
касательно нарвской - занимательный факт. учтем его в уме, а затем проверим - смогут ли осуществить задуманное.

Re: Метро – не для слабых

Добавлено: 17 апр 2009, 19:42
u-kot
Almak писал(а):

1. В основном, в метро в колясках дети уже не самого раннего возраста, а уже сидячие.
2. Если чего-то не понять, то обычно это повод подумать, или спросить. А не учить других.
3."сомневаюсь, что на метро им надо ездить каждый день" - ага, пускай по домам сидят и не мешаются.
Создание условий для инвалидов - не только мера человечности общества, но и возможность полноценной жизни для инвалидов, грубо говоря, налоги.