Страница 4 из 10
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 12 май 2009, 17:30
				 Almak
				Кот, я не за повальную нумерацию. В повседневном использовании номера линий удобнее их названий. А вот нумеровать станции для пассажиров я не призываю, так как это будет неудобно. 
kot писал(а):Номера маршрутов автобусов и трамваев- легко переносятся и меняются. С метро так не поступишь.
 Абсолютно верно! Поэтому и так все знают, откуда и куда ведет каждая линия. И названия уже никак не помогают в ориентировании. Что касается ориентирования, уместней говорить о другом: от многих друзей слышал здравую идею о том, что было бы неплохо помимо обычных схем в вагонах вешать карту города (хотя бы схематичную) с показанием мест расположения станций по отношению к УДС (такие есть на станциях). Но это другая тема.
 
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 12 май 2009, 18:24
				 Alever
				Считаю, что текстовые названия линий (к тому же не совсем соответствующие их трассировке) несут избыточную постороннюю информацию. Они уместны только при не сильно развитой сети метро.
Я не против текстовых названий, но если, допустим, речь идёт об объявлениях в вагоне, лучше подойдут цифровые обозначения. Пассажира в данный момент интересует то, на какие линии осуществляется пересадка, а не то, через какие районы они проходят, т.к. подразумевается, что пассажир знает, на какой линии находится нужная ему станция (в противном случае даже текстовые названия вряд ли ему помогут). Представьте такое объявление: "Гостиный двор. Следующая станция Маяковская. Московский вокзал. Переход на Кировско-Выборгскую и Красносельско-Калининскую линию." (хорошо, что выход не на правую сторону!) Такого сейчас конечно не будет, но один тройной пересадочный узел у нас уже есть.
Обозначения цветом тоже подходят для небольших метрополитенов из-за путаницы в оттенках при большом количестве линий. И только как дополнительные. Я не могу представить, чтобы в вагоне объявляли "Переход на зелёную линию".
Обозначения типа М1 не рассматриваю, т.к. у нас в городе все линии начинаются с М. И такое обозначение несёт излишнюю информацию.
Поэтому, я за второй вариант.
Для станций цифровые обозначения не уместны, потому что
1. Станций значительно больше, чем линий.
2. Для станции более актуальна её привязка к местности, в то время как 2 слова из названия линии не дают чёткого представления о том, как она проходит.
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 12 май 2009, 19:53
				 holms_2000
				Что бы ни говорили, но исторические названия, а не цифры звучат гораздо приятней. Я за первый вариант, хотя и любитель как и некоторые на форуме цифр, но люблю когда диктор объявляет Кировско-Выборская линия, ИМХО затея с цифрами убила еще одну изюминку нашего метро. Оно стало стеком  

 . Ув. 
kot, а мы всегда его Питер звали и сейчас зовем. А про стадо это в точку  

 .
 
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 12 май 2009, 20:32
				 virus_hse
				Я за первый вариант.
Аргумент за цифровость - есть (в какой то степени) контраргумент к названиям: для кого то география не соответствует линии, для кого то нумерация (я когда был совсем маленьким для меня НВЛ всегда была №1 например).
Так что если руководство метрополитена учтёт результаты опроса - буду рад  

 
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 12 май 2009, 20:58
				 Florstein
				Alever, Almak, darkglare, чёрствые вы люди, конченные прагматики.  

 Видите ли, только лишь информативность подавай и долой всё, что разбавляет голый двоичный код. А вот мне, например, мало этого - нужно ещё, чтобы красиво было, эстетично. 
К тому же, сказать "переход на Кировско-Выборгскую линию" не намного длиннее, чем "переход к поездам первой линии".
 
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 12 май 2009, 22:07
				 в40
				Давайте подведём небольшой итог.
В принципе, есть разумное зерно как у сторонников номеров, так и у сторонников исторических наименований линий.
Остаётся самая малость - вернуть названия линий в легенду схемы метрополитена. Номера можно сохранить.
Такая универсальная схема устроит всех.
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 12 май 2009, 23:19
				 SerYoga
				Я лично за Кировско-Выборгскую линию. Но в принципе можно и применять цвет линии, т.к. ИМХО люди ориентируются по цвету линии, но не все помнят исторические названия линий.
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 13 май 2009, 02:06
				 Zhuravkov
				а я лично проголосовал за цвета. потому что исторические названия - они неисправимо советские, Киров, Фрунзе, красная гвардия. как угодно, хоть даже и цветами, для идиётов, только не так.
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 13 май 2009, 08:56
				 в40
				Zhuravkov
Какая ни есть история, а она - наша история!
А что советского в названии Невско-Василеостровская, ...-Выборгская, Московско-Петроградская, Правобережная? А?
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 13 май 2009, 09:40
				 karhu
				А можно в кашу смешать:
1(кировско-выборгская).
2(московско-петроградская).
3(невско-василиостровская).
4(правобережная).
5(фрунзенско-приморская).
При этом на пересадках объявлять названия линии.На легенде писать полностью.а на схеме использовать цвет и номера.
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 13 май 2009, 19:58
				 Битцевский Панк
				В Москве по большому счету номера у линий тоже есть, что не мешает существовать им с названиями.
За исторические наименования, звучит красиво и запомнить не так уж и сложно!
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 15 май 2009, 00:33
				 dragster6
				Проголосовал за номера. Только это не значит ни в коем случае, что я конченый компьютерщик, прагматик, НО, в метро нужна информативность. Что и обеспечивают номера. А по душе, ЯСЕН ПЕНЬ, - исторические названия.В метро все должно быть четко и ясно: линия три, турист посмотрел на схему, понял, где линия три, линия три зелёного цвета, - визуально запомнил её конфигурацию. Арабские цифры фигурируют во всём мире, а не кириллица с латиницей. Ни причём здесь ИННы, номера студней, зачёток... А вот уже нам с вами, господа метрофанаты, по кайфу общаться названиями, так как мы - петербуржцы, жители культурной столицы. Метро привязано к городу и является частью культуры, и нам есть время по-живому, по-человечески называть часть нашей культуры. Если метрополитену важно, чтобы человек, приехавший первый раз в город, сориентировался в подземке и быстрее покинул её, то номера оказывают положительное влияние на это. А мы там, вроде, как рыба в воде. 

 
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 15 май 2009, 18:36
				 Horror
				Естественно, я за первый вариант. Такое ощущение, что исторические названия начинают предаваться забвению, даже на схемах их не обозначают. Хотя объявление пересадки на линию звучало бы костноязычно и многие приезжие просто не успели бы уловить его с первого раза. Так что объявлять логичнее номера. Но на схемы следует вернуть историческое название. Ну и цвет конечно... для каждой линии только свой и никакой другой, чтобы путанницы не было. А то иногда такое намалюют...
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 16 май 2009, 05:35
				 Константин Филиппов
				Нужно ли при этом возвращать Правобережной исторический жёлтый цвет. Или чтобы последовательность цветов была как по всему СНГ за исключением Екатеринбурга. 1-я по хронологии красная, 2-я синия, 3-я зелёная, 4-я оранжевая (знаю, что в Москве оранжевая 6-я, но голубая 4-я выделилась из синей позже, а 5-я линия кольцевая для неё логично использовать особый цвет), далее фиолетовая, жёлтая, серая, салатная, цвета морской волны и т. д.
			 
			
					
				Re: Наименования линий - названия или номера?
				Добавлено: 16 май 2009, 10:12
				 holms_2000
				ИМХО стоит вернуть исторический цвет. А вообще кто нибудь в курсе, почему 4 желтая четвертая стала оранжевой? И почему она в Союзе была желтой?