Страница 4 из 16
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 04 авг 2012, 20:04
mx
На линии от Славянки до Рыбацкого и контактного провода нет (хотя столбы под него есть). Там ходят только маневровые тепловозы.
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 04 авг 2012, 20:51
Zombie
бочка писал(а):Чорд.
А может, было бы быстрей, чем до Обухово.
Ага, и вообще закрыть станцию метро Обухово
Там же кроме электричкеров никто не ездит.
Да и вряд ли было бы быстрей.
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 04 авг 2012, 21:53
бочка
ZombieКроме электричек, есть и другие способы догрузить станцию метро Обухово. Если интересует - пиши в личку.
Просто тема как бы о железных дорогах.

А вот действительно глупый вопрос по ж/д
Добавлено: 06 авг 2012, 18:06
ЛВС-90
В Детской Энциклопедии (та что советская, большая, в 12 томах) в разделе про ж/д в частности написано следующее:
Детская Энциклопедия писал(а):На перегоне однопутной линии может находиться только один поезд, а на перегоне двухпутной линии - два. Поезд можно выпустить с данной станции на перегон только тогда, когда предыдущий поезд придёт на следующую станцию.
Это действительно такое всеполагающее незыблимое безысключительное правило?
Просто я с одной стороны понимаю, что это сделано для того, чтобы где-нибудь в глухом лесу под ночь на одном перегоне не пришлось одному поезду вслепую толкать перед собой другой, который вдруг по каким-о причинам встал. Но с другой стороны, казалось бы ничего особо страшного не произойдет, если одна электричка, например, отъедет от Ржевки, а небольшой составчик вагонов, ведомый М62 ещё только будет подъезжать к Мельничному Ручью.
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 06 авг 2012, 22:16
в40
Вчера, кстати, примерно такая ситуация произошла на перегоне "Александровская" - "Аэропорт". Наша электричка по пути в город догнала впереди идущий грузовой состав. Грузовик остановили на главном пути в районе "Шоссейной", а электричка объезжала его по боковому пути. Наблюдал такое впервые, т.к. обычно на боковой путь убирали грузовые составы.
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 06 авг 2012, 22:24
бочка
А я помню случай: ехал, когда мелкий был, и наш поезд догнал товарняк в Парголово, который шел со стороны Парнаса.
Причем, ЕМНИП, какое-то незначительное время электричка и товарняк шли параллельно друг другу. Но потом елку остановили.
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 06 авг 2012, 23:41
учитель
Количество поездов, которые могут находиться на одном межстанционном перегоне, зависит от системы связи на данном перегоне. Если применяется автоблокировка то поездов может быть больше одного, это зависит от длинны блок-участков и длинны поездов. То есть для АБ незыблимое правило - на одном блок-участке - один поезд (как и в метро впрочем). Если применяются более старые системы полуавтоблокировка или электрожезловая система - тогда да - на одном перегоне один поезд. Это железное правило в обеспечении безопасности движения, при разграничении поездов пространством.
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 07 авг 2012, 14:46
ЛВС-90
в40 писал(а):на перегоне "Александровская" - "Аэропорт"
Перегон разве не от станции до станции считается? "Аэропорт" же всего лишь остановочный пункт.
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 07 авг 2012, 21:44
в40
Зато так намного понятнее, где это происходило.
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 07 авг 2012, 21:53
Zombie
ЛВС-90 писал(а):в40 писал(а):на перегоне "Александровская" - "Аэропорт"
Перегон разве не от станции до станции считается? "Аэропорт" же всего лишь остановочный пункт.
Как это? Выходит, с технической точки зрения и от Шушар всего один перегон до Воздухопл. парка?
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 07 авг 2012, 21:58
ЛВС-90
Zombie писал(а):Как это? Хотите сказать, и от Шушар один перегон до Воздухопл. парка?
на Трэнпиксе (
http://trainpix.org/) этот перегон кличут как "Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский - Шушары"
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 08 авг 2012, 17:58
Mill
В большинстве случаев, как было уже здесь написано, количество поездов, которые могут находиться на одном перегоне, определяется количеством блок-участков и длиной составов (состав может быть длиннее одного блок-участка). Но есть перегоны, где иная система управления и тогда на перегоне может быть только один поезд.
Пример: перегон Вырица-Посёлок (Витебский ход). Пока предыдущий поезд не пройдёт входной в Посёлке, следующий не может быть отправлен с Вырицы (и наоборот). Причём отправление происходит под интересный сигнал - двойной зелёный (нигде такого больше не видел).
Что за система управления используется - сказать не могу, тут пусть специалисты по ж.д. скажут.
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 08 авг 2012, 20:41
mx
Два зелёных - разрешение отправиться на ответвление, если на выходном светофоре нет маршрутного указателя. Это действительно редкий сигнал, сейчас практически везде указатели есть. По описанию на участке Вырица-Посёлок двухсторонняя полуавтоблокировка.
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 10 авг 2012, 16:46
ЛВС-90
Ммм... А маршрутный указатель это вот эта штука под светофором:
А что на нём собственно высвечивается?
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Добавлено: 10 авг 2012, 17:08
Svyaznoy
ЛВС-90, раньше на Пискарёвке такой видел, там высвечивалось "|", когда электричка шла прямо, на Ржевку и "\" когда в Ручьи.