Страница 4 из 4
Re: Испорченные станции
Добавлено: 26 дек 2009, 22:23
Almak
К издевательству над освещением на ТИ2 помимо изменения формы светильников можно отнести заделку круглых проёмов в потолке между пилонами, в которых было закарнизное освещение. В итоге на станции окончательно воцарился полумрак. Да и внешний вид станции пострадал. (Похожие проёмы, только прямоугольные, есть на "Горьковской". Там они продолжают успешно функционировать и после проведённого ремонта, за что спасибо неизвестному нам автору ремонта подземной части.)
Re: Испорченные станции
Добавлено: 26 дек 2009, 22:33
в40
Постойте, постойте... А разве на ТИ-2 они заделаны? Насколько я помню, там они до недавнего времени были в сохранности (только без освещения). На днях надо будет съездить-посмотреть.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 26 дек 2009, 22:38
Den.S
Мне кажется, самый большой урон ТИ2 был нанесен установленными в ЦЗ на каждый пилон рекламными щитами. Отвратительно.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 26 дек 2009, 22:42
в40
Согласен! Но это можно отнести не только к ТИ-2, но и к "Сенной площади", станциям горлифт, а также ко всем путевым стенам остальных станций.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 26 дек 2009, 22:46
Almak
в40, круги заделали какими-то панелями, положив их прямо на карнизы, за которыми были лампы. Таким образом, эти выемки стали гораздо меньше, чем раньше. Хотя выглядит это не очень капитально.
Реклама подействовала так же, как действует НИП, ярким цветом. ТИ-2, решённый в светлых спокойных тонах (стены пилонов, путевые стены) обладал этакой строгой красотой (впрочем, кое-где приближавшейся к аскетизму), а яркие рекламные стенды вторглись в это пространство, разрушив его.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 27 дек 2009, 16:46
kot
И хоть уже многое сказано в самой теме, решил обобщить.
Одна из самых планомерно уничтожавшихся станций- Парк Победы.
1.Вестибюль переделан, но не полностью, а обстроен и без какого-либо улучшения функциональности.
2.Сталинитовые двери на входе- их нет.
3.Освещение наклонного хода по своду- запросто можно восстановить, хотя бы с применением "офисных светильников"- будет очень похоже.
4.Кусок пола перед эскалаторами должен быть восстановлен в прежнем виде, также, как и "проплешины в оставшейся нетронутой части станции.
5.Стеклянные двери горлифта белого вета- не знаю, как это вернуть, но жалко до безумия.
6. Мрамор на стенах пришёл в упадок- боюсь, никто не будет заморачиваться с ним. Вполне вероятно, что вообще на пластик заменят, когда всё отвалится.
7. Длительное время после открытия в торце станции не стояло никакого метрошного барахла в виде ящиков и вышек. Торец выглядел очень неплохо.
8.Чёртов ларёк посередине платформы- ну неужели, настолько бабки нужны?
Осмелюсь напомнить, это первый горлифт в нашем городе, в нашей стране, а возможно и в более широком географическом смысле.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 27 дек 2009, 17:23
Алексей Евгенич
Глубокоуважаемого kotа не вполне понял.
Разве есть сомнения что Парк Победы - первая станция такого типа в мире?
Если я не прав, пусть меня поправят.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 27 дек 2009, 18:09
Horror
Насчёт появления ларька всё вполне закономерно. За ним находится спуск под платформу в кабельный коллектор. Он хоть и огорожен, но мало ли что... Не только точку установили, но и дополнительно подстраховались, дабы пассажиры случайно или спьяну не навернулись. По-другому объяснить его появление в том месте как-то не удаётся.
По поводу наружных встроенных магазинов. Часть помещений сейчас пустует. Их отделка изменилась всё же в лучшую сторону, вместо сааремского известняка оформили неплохой плиткой. Да и подсветку повесили.
Кусок пола в подземном зале из красного гранита выглядит действительно ужасно и совершенно не сочетается с остальным полом. Говорят, должны были заменить весь пол, но произошёл скандал, и доделывать не стали.
Вообще в нашем метро трудно отыскать станцию (кроме самых новых), где за всё время ничего не изменилось, причём, как правило, в худшую сторону.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 17 май 2010, 22:22
Игерратов
Almak писал(а):Центральный зал изначально был длиннее на три арочных пролёта. Но потом их заложили и построили новую торцевую стену. Жертвами этих работ стали эти четыре светильника (они, кстати, аналогичны, стоящим в наземном вестибюле), а также медальоны с Фаворским и Крыловым (они сейчас хранятся в музее метрополитена) и четыре венка. Заложенные арки и торцевая стена сильно отличаются в худшую сторону качеством облицовки ото всей станции. Заложенные пролёты хорошо видны со стороны платформ.
Из книги «Летопись службы тоннельных сооружений»:
1976 год стал годом начала замены масляных трансформаторов на сухие. Коллективу службы пришлось выполнять трудоёмкие строительные работы в помещениях СТП. Закладывать проёмы и отверстия от вводов коробов вентиляции и кабелей, бетонировать приямок масляного трансформатора с установкой арматуры, куда уходило до 5 куб. м бетона, пробивать новые отверстия для коробов и гильз. После монтажа оборудования выполнять малярные и отделочные работы. Работы велись многие годы и были закончены в следующем десятилетии. С внедрением новых систем требовались новые помещения. На станции «Технологический Институт — I» в торце зала работники дистанции № 2 возвели кирпичную стенку, захватив один проём зала, оштукатурили, а Г. О. Левитанус расписал её под мрамор «Коэлга». В дальнейшем она была облицована натуральным мрамором.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 17 май 2010, 22:32
kot
Ну, да. Только не один проём, а три и СТП тут ни при чём.
Такая же фигня сделана на Выборгской.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 15 авг 2010, 20:19
Carolus Magnus
Самое интересное, что станции "Автово", "Кировский завод", "Нарвская", "Балтийская", "Технологический институт-I", "Пушкинская", "Владимирская" и "Площадь Восстания" официально являются памятниками архитектуры. Следовательно, без разрешения охранных ведомств не допустимо менять или демонтировать ни один элемент архитектурного оформления (именно оно - объект охраны). Понятно, что большинство реконструкций 90-х и 2000-х годов проходили без этих формальностей. В связи с этим можно требовать признания всех утрат данного периода как ухудшения состояния объекта культурного наследия. Это позволит затеять реставрацию и взять под неё бюджет, когда будет на то политическая воля. Кстати, размещение рекламы и, тем более, НИПа на станциях-памятниках также должно проводиться с согласия ведомства по охране культурного наследия. Правда, не могу сказать, какого конкретно: КГИОП или Росохранкультуры.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 15 авг 2010, 20:35
Den.S
Carolus Magnus
По-моему все они, кроме Пушкинской, Владимирской и Восстания не стали даже вновь выявленными объектами культурного наследия пока.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 16 авг 2010, 20:04
Florstein
Хоть Владимирской и присвоили какое-то там замечательное звание, но это нисколечки не помешало построить на ней Инфосос на самом интересном месте. Думаю, не помешает и в иных благих делах по усовершенствованию нашего метро.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 23 авг 2010, 20:28
METRO-USSR
Я считаю что к списку "Ипорченные станции" можно причислить все оНИПленные кроме Гостинного Двора и то только подземный вестибюль. Убогую, монотонную безликую станцию хоть как-то "разбавили" разноцветными лайтбоксами, наклейками и пр. изолентами НИПа.
Re: Испорченные станции
Добавлено: 24 авг 2010, 00:20
Lucid Lynx
Гостинку-то как раз испоганили конкретно: НИП - своим взрывным цветовым разнообразием лайтбоксов и никому не нужной изолентой на карнизах, а ларьки в вестибюли закрыли собой витраж над эскалаторами, где между прочим изображен расстрел демонстрации 3-го июля. Если не ошибаюсь, то вроде бы "Смена" писала об этих ларьках.